Стратегический анализ внешней среды организации на примере ОАО «Reebok»

Стратегический анализ внешней среды организации на примере ОАО «Reebok» (500 руб.)

Оглавление

Введение. 2

Глава 1. Теоретические основы анализа внешней среды при стратегическом планировании. 4

1.1 Общая характеристика внешней среды организации. 4

1.2 Сравнительная характеристика методик анализа внешней среды предприятия. 6

1.3 Необходимость анализа внешней среды в процессе разработки стратегического плана предприятия  12

Глава 2.  Анализ внешней среды при выборе стратегии развития на примере ОАО «Reebok». 16

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Reebok». 16

2.2 Общий анализ факторов прямого и косвенного воздействия внешней среды на предприятии  27

2.3 Анализ внешних стратегических факторов, конкурентной среды и профиля среды на предприятии  35

Глава 3 Разработка рекомендаций по применению результатов анализа внешней среды в стратегическом планировании на ОАО «Reebok». 42

3.1 Основные направления применения  методов анализа. 42

3.2 Программа мероприятий по совершенствованию факторов внешней среды. 43

3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий. 45

Заключение. 49

Список использованных источников. 51

Введение

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потен­циала на должном уровне. Организация находится в состоянии по­стоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безгранич­ны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Вот поэтому, чтобы избежать этих негативных последствий, организация должна проводить анализ внешней среды.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде  – основное условие в бизнесе и других сферах деятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская, например, новые виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.

Проблема взаимоотношения организации и среды в науке стала рассматриваться впервые в работах А. Богданова и Л. фон Берталанфи в первой половине ХХ века. Но в менеджменте значение внешней среды для организаций было осознано только в 60-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования системного подхода в теории и практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как открытая система, взаимодействующая с внешней средой.

Цель курсовой работы: провести стратегический анализ внешней среды организации на примере ОАО «Reebok»

Основные задачи курсовой работы:

1.                Изучить понятие и основные характеристики внешней среды организации;

2.                Раскрыть сущность факторов прямого и косвенного воздействия на внешнюю среду организации;

3.                Выявить основные методы анализа внешней среды, используемые на ОАО «Reebok»;

4.                Предложить мероприятия по совершенствованию внешней политики ОАО «Reebok»

Объектом анализа является деятельность предприятия ОАО «Reebok», а предметом анализа – внешняя среда этого предприятия.

   Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, факторов окружающей среды. Проведя анализ внешней среды и получив данные о факторах, которые представляют опасность или открывают новые возможности, руководство должно оценить: обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. 

 В данной работе использовались такие методы оценки внешней среды как:  метод анализа внешних стратегических факторов, метод профиля среды и метод анализа конкурентной среды.

   Таким образом, изучение и анализ внешней среды организации требуются для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности предприятия.

Глава 1. Теоретические основы анализа внешней среды при стратегическом планировании.

1.1 Общая характеристика внешней среды организации

Внешняя среда – это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов,  действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности [4, с.27].

Внешнюю среду можно охарактеризовать следующими качествами:

– взаимосвязанность факторов;

– сложность;

– подвижность;

– неопределенность.

     Как и факторы внутренней среды, факторы внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора внешнего окружения может обусловливать изменение других.

     Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариантности каждого из них.

     Подвижность среды – скорость, с которой происходит изменение в окружении организации. Внешняя среда не постоянна, в ней все время происходят изменения. Многие исследователи указывали, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Однако, притом, что эта тенденция является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация или ее подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом.

     Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности этой информации [7, с.70].

В 2006 году компания «Reebok» была поглощена более состоятельной компанией «Adidas». И на сегодняшний день анализируемая компания является дочерней компании «Adidas». В связи с этими обстоятельствами организационно – экономическая характеристика будет взята с компании «Adidas».

 «Adidas» – это спортивная обувь, одежда и аксессуары. Основная концепция брэнда состоит в том, чтобы предлагать потребителям такую обувь и экипировку, которая помогает им улучшать спортивные результаты. Существует 3 подразделения «Adidas»: Forever Sport, Originals и Adidas Equipment, которые обеспечивают компании около 79% всего объема продаж.

В “семью” входят торговые марки Salomon (горные лыжи, горнолыжные ботинки, крепления и аксессуары, одежда, ботинки и крепления для беговых лыж, роликовые коньки, обувь для туризма), Mavic (детали для велосипедов), Cliche (одежда, обувь и оборудование для скейтбординга), Bonfire (одежда для сноубордистов), и Arc’Teryx (снаряжение и экипировка для альпинизма). На долю этих марок приходится около 12% продаж.

Группа брэндов TaylorMade-аdidas Golf предлагает все необходимые для занятий гольфом товары (оборудование, клюшки, мячи, одежда, обувь, аксессуары и т.д.). Начиная с 2002 года, «Adidas» также получил право представлять на рынке товары брэндов Maxfli и Slazenger Golf. TaylorMade-аdidas Golf обеспечивает около 9% всего объема продаж компании. «Adidas-Salomon AG» работает через сеть из более чем ста филиалов, совместных предприятий и представительств, расположенных в разных странах мира. Дистрибьюторская политика компании построена на основе деления мира на пять регионов: Европа/Ближний Восток, Африка, Северная Америка, Азия/Тихоокеанский регион, Латинская Америка. Товары компании можно купить более чем в 160 странах мира.

В 2012 году компанией было продано более 100 миллионов пар обуви и 200 миллионов различных элементов спортивной одежды. «Адидас» является бесспорным лидером в Европе среди производителей спортивных товаров.

В России компания сотрудничает с 7 различными фабриками, где производит пуховые куртки и куртки на синтепоне, спортивные костюмы, изделия из флиса, трикотажные изделия, футбольную форму. В 2011 году в России компания планирует произвести около 780 тысяч единиц различных изделий.

По оценкам, в 2013 году оборот компании от операций в России составил около $91 млн. Ожидается, что в этом году в России объем продаж товаров под маркой «Adidas» увеличится на 50%, а под маркой Salomon (включая Bonfire) – на 23%. В ближайшем будущем компания планирует представить на Российском рынке изделия брэнда TaylorMade.

Каждая новая коллекция насчитывает более чем 180 моделей обуви, и 300 моделей разного рода текстиля для более чем 8 видов спорта и остальных потребностей. Более 10 видов разной парфюмерии. Более того, фирма «Adidas» ежегодно регистрирует несколько сотен патентов на технологии, используемые в своей продукции. В таких условиях дистанционное информирование розничного потребителя о таком количестве товаров и технологий практически невозможно.

Экономическая деятельность фирмы «Adidas» это деятельность по производству товаров спортивной и около спортивной ориентации, обеспечение воспроизводства товаров и потребностей потребителя в них, развитие каналов сбыта товаров для удовлетворения этих потребностей, с целью получения прибыли.

На территории России действуют более 250 фирменных магазинов Adidas.

Производство товаров для фирменных магазинов «Адидас» осуществляется в Китае. Центральный склад находится в региональном представительстве в Москве. Именно оттуда и осуществляются поставки по городам России.

В рыночной экономике фирмы действуют в условиях конкуренции, любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов [3.1].

На российском рынке главным конкурентом ОАО «Adidas» являются широко известные бренды Puma и Nike. Сведения о доходах основных конкурентах (на мировом уровне) приведены ниже в таблице.

Для начала следует рассмотреть положительные и отрицательные черты предложенных в прошлой главе методов анализа внешней среды предприятия.

1.          Метод составления профиля среды

 Положительные факторы:

а) во внимание взяты все факторы прямого воздействия (и все факторы косвенного воздействия, что позволяет выявить и изучить воздействие и влияние на деятельность ОАО «Adidas» во Владивостоке со всех сторон;

б) рассматриваются 3 важных показателя воздействия: степень важности фактора, влияние на организацию и направленность влияния;

в) шкала оценки довольно проста:

г) легко посчитать интегральную оценку (перемножить 3 данных показателя), по которой видно, какие факторы среды оказывают относительно сильное или слабое влияние на деятельность организации.

Отрицательные факторы:

а) шкала оценки не дает полноты и точности информации;

б) недостаточно показателей для полного и точного анализа;

в) интегральная оценка относительна и не точна, т.к. шкала оценок дает лишь приблизительные результаты.

2. Метод анализа внешних стратегических факторов

Положительные факторы:

а) во внимание взяты все факторы прямого и косвенного воздействия;

б) система заполнения обеих матриц (матрица анализа внешних стратегических факторов и матрица определения приоритетных внешних факторов) очень проста.

Отрицательные факторы:

а) поверхностное рассмотрение факторов;

б) возможно, что будут рассмотрены не все показатели влияния на предприятие;

в) неточность при построении матрицы определения приоритетных внешних факторов.

Несмотря на большое количество отрицательных факторов в данных матрицах, они были выбраны нами как являются самыми важными при анализе внешней среды и в конечном итоге дают именно те результаты что нам и были нужны.

Из сделанных в предыдущей главе матриц определения приоритетных внешних факторов и профиля среды, видно, что самое сильное влияние на предприятие оказывают  клиенты, конкуренты и технологии. Соответственно можно сказать, что на данный момент стратегия ОАО «Adidas» направлена именно на эти три составляющие. Соответственно направлениями развития внешней политики ОАО «Adidas» будут: клиенты, конкуренты и экономические факторы.

Внимание!

К сожалению, данной работы нет в готовом виде.=(
Но Вы можете посмотреть аналогичную работу ЗДЕСЬ.

Если Вы хотите заказать выполнение учебной работы жмите здесь