Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Стратегическое управление инновационными предприятиями




Курсовая работа на тему «Стратегическое управление инновационными предприятиями»

Содержание:

Введение    3
1 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ИННОВАЦИОННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ    4
1.1 Сущность и признаки инноваций    4
1.2 Инновационный и стратегический менеджмент    9
1.3 Виды инновационных стратегий    14
2 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ    19
2.1 Специфика управления инновационными организациями    20
2.2. Организация процесса управления в инновационных организациях    26
2.3 Технология выбора и реализации инновационных стратегий    30
Заключение    36
Список использованных источников    38

Согласно И. Городовой, термин «инновация» стал активно использоваться  в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: «инновационная деятельность», «инновационный процесс», «инновационное решение» и т.п . 
По мнению автора, инновация - результат творческой деятельности получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедрённого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.
И. Степанова определяет инновацию как результат инновационной деятельности, получивший практическую реализацию в виде нового товара, услуги, способа производства (технологии) или иного общественно- полезного результата .
Д. Трещевский рассматривает инновацию как нововведение, конечный результат инновационной деятельности, связанной с вложением средств в экономику, обеспечивающий смену поколений техники и технологий . 
И. Городова утвержает, что на сегодняшний день, большинство ученых обращаются к определению понятия  «инновация» сформулированного в таких источниках, как «Руководство Фраскати» и «Руководство Осло» .
По мнению автора, более полное представление о инновациях можно получить, рассмотрев основные признаки инноваций:
-    инновации базируются на новизне;
-    инновации должны быть применимы в производстве; 
-    инновации должны быть коммерчески реализуемы.
И. Степанова считает, что с понятием «инновация» связаны такие понятия, как «изобретение» и «открытие» . Под изобретением автор понимает продукт прагматического творчества человека, чаще всего, в области науки и техники. Открытие И. Степанова рассматривает как результат получения ранее неизвестных неизвестных данных или наблюдения ранее неизвестного явления природы. 
Автор выделяет следующие признаки открытия, отличающие его от инновации: 
1) открытие возникает на фундаментальном уровне, в то время как инновация - на уровне технологий; 
2) открытие может быть сделано одним человеком, а инновация - результат творческой деятельности целой команды, осуществляемой в виде инновационного проекта; 
3) открытие не преследует цель получить выгоду, инновация же всегда нацелена на получение коммерческой выгоды;
4) открытие может быть сделано случайно, а инновация всегда является результатом научного поиска.
С. Ильенкова считает, что многообразие и разнородность инноваций требуют проведения определенной классификационной работы . Автор утверждает, что классификация инноваций важна, так как позволяет идентифицировать особенности и характер конкретного нововведения, его место и значение в решении задач модернизации производства и управления, правильно определить наиболее рациональное в данных условиях управленческое решение, ведущее к успеху.
С. Ильенкова предлагает следующую классификацию инноваций: 
1. По инновационному потенциалу выделяются следующие виды инноваций:
– радикальные (базисные) являются отраслеобразующими и представляют выпуск новой ранее не производимой продукции или использование новой технологии.;
– модернизирующие (улучшающие) – это изменения (существенные) отдельных характеристик уже выпускаемой продукции или используемой технологии;
– модифицирующие (псевдоинновации) предполагают собой изменение внешнего вида или незначительное изменение отдельных характеристик уже выпускаемой продукции.
2. По технологическим параметрам: 
– инновация-продукт предполагает разработку и внедрение технологически новых и усовершенствованных продуктов;
– инновация-процесс предполагает разработку и внедрение технологически новых или технологически значительно усовершенствованных производственных методов (но не продуктов).
3. По содержанию:
– управленческие (организационные) – это реализация нового метода в ведении бизнеса, организации рабочих мест или внешних связей;
– маркетинговые – реализация новых или значительно улучшенных маркетинговых методов (существенны изменения в дизайне, упаковке продуктов и т.д.);
– социальные – внедрение изменений в социальные процессы организации или даже целой страны;
– технологические – деятельность организации, связанная с разработкой и внедрением технологически новых продуктов или процессов, а также значительных технологических усовершенствований в продуктах и процессах.

4. По месту на предприятии:
– инновации на входе, к которым относятся нововведения в процессе материально-технического обеспечения производства;
– инновации на выходе, к которым относятся нововведения в мероприятиях, процедурах, схемах сбыта готовой продукции;
– инновации в системной структуре, к которым относятся разного рода (продуктовые и процессные) нововведения, реализуемые на предприятии.
5. По причинам возникновения:
– реактивные обеспечивают выживание фирмы на рынке. Они возникают как реакция на нововведения, осуществляемые конкурентами, для сохранения конкурентоспособности;
– стратегические, внедрение их носит упреждающий характер с целью получения решающих конкурентных преимуществ на долгосрочную перспективу.
6. По характеру удовлетворяемых потребностей:
– инновации, ориентированные на существующие потребности;
– инновации, ориентированные на формирование новых потребностей. 
7. По степени территориальной новизны:
– инновации в мировом масштабе, когда внедряется новшество, не имеющее аналогов ни в одной стране мира;
– инновации для страны или отрасли, когда известное в международной практике нововведение начинает осваиваться в пределах конкретной страны или отрасли, где ранее его не было;
– инновации для предприятия, когда новшество уже известно в стране или отрасли, но на конкретном предприятии внедряется впервые.

 <..........>


№ 6112 Цена 500 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку на cendomzn@yandex.ru

Купить работу




Календарь

«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса