Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Сургутский государственный педагогический университет. Курсовая работа на тему «Реабилитация биатлон

Сургутский государственный педагогический университет

Курсовая работа на тему «Реабилитация биатлонистов высокой квалификации после перенесенных травм и заболеваний»

Содержание

Введение…………………………………………………………………..………………………..3

Глава I. Травмы и заболевания биатлонистов высокой квалификации и методические особенности их реабилитации

1.1.       Особенности тренировочного процесса биатлонистов высокой квалификации……......6

1.2.   Специальная подготовка  биатлонистов высокой квалификации………………………..10

1.3. Подготовка биатлонистов высокой квалификации в период полной функциональной реабилитации………………………………………………………………………………………14

Глава II. Методы и организации исследований

2.1. Методы исследований………………………………………………………………………18

2.2. Организация исследований………………………………………………………………...19

Глава III. Результаты исследования реабилитационных периодов биатлонистов высокой квалификации после перенесенных травм и заболеваний

3.1. Влияние стресс-факторов на подготовку спортсменов  в период полной функциональной реабилитации……………………………………………… ………………..20

3.2. Анализ динамики тренировочных нагрузок биатлонистов в период полной функциональной реабилитации…………………………………………………………………26

Выводы………………………………………………………………………...………………….28

Список литературы………………………………………………………………………………30

    Из таблицы видно, что суммарная оценка отрицательного воздействия стресс-факторов в группе спортсменов низкой квалификации (96,51 ± 35,4 балла) и в группе спортсменов высокой квалификации (94,12 ± 36,5 балла) находится на одинаковом уровне (p > 0,05). Это указывает на то, что необходима целенаправленная работа по снижению влияния значимых стресс-факторов в обеих группах спортсменов в условиях соревнования. Мы предполагаем, что формирование высокого уровня навыков саморегуляции приведет к уменьшению количества значимых стресс-факторов и более быстрому вхождению спортсменов в состояние боевой готовности перед стартом.

Психические состояния чаще всего проявляются в виде реакции на текущую ситуацию и носят приспособительный характер. Главная их функция - всесторонне уравновешивать организм с постоянно изменяющейся внешней средой, приводит его возможности в соответствие с конкретными объективными условиями, организовать взаимодействие со средой. По многим причинам степень соответствия состояний вызвавшим их условиям может быть нарушена, и это приводит к снижению их приспособительной роли, тем самым, оказывая отрицательное влияние на потенциальные возможности успешной деятельности.

Специальная подготовка  предусматривала практическое применение в учебно-тренировочном процессе ряд методик, которые имеют мобилизирующую, корригирующую и релаксирующую направленность: психорегулирующая тренировка А.В.Алексеева, Л.Д.Гиссена, психомышечная тренировка А.В.Алексеева, восстановительный сон-отдых Г.Д.Горбуновой, спортивный аутотренинг Р.А.Голубева. Данные методики достаточно эффективны и используются при подготовки высококвалифицированных спортсменов в спорте высших достижений. Своё экспериментальное обоснование методики получили в научных исследованиях Б.П. Яковлева (2003) в подготовке высококвалифицированных биатлонистов.      

Весь цикл психокоррекции в условиях подготовки к ответственным соревновательным нагрузкам квалифицированных биатлонистов проходит в два этапа: подготовительном и основном. На первом (подготовительном), спортсмены занимались разучиванием релаксационным приемам полного мышечного расслабления, аутогенного погружения, самовнушения, дыхательной гимнастики, проведением восстановительных сеансов внушенного отдыха после больших тренировочных нагрузок. На втором (основном) этапе исследования в ближайших специфических периодах (подводящего, соревновательного, микроциклов) психокоррекционные мероприятия уже направлены на мобилизацию психической готовности к соревнованиям и ликвидации неадекватной эмоциональной напряженности путем избирательных методов рациональной и суггестивной психорегуляции.

Методика психомышечной тренировки (ПМТ).

По мнению автора А.В.Алексеева (4), данная методика базируется на четырех основных компонентах:

1) Умение ярко представлять или воображать содержание формул самовнушения.

2) Умение сохранять сосредоточенное внимание на определенном объекте, но не напрягаться.

3) Умение максимально расслаблять мышцы.

4) Умение воздействовать на себя формулами самовнушения.

Автор отмечает, что в силу систематических спортивных тренировок, связанных с напряжением и расслаблением мышц, спортсмены быстро и легко осваивают данную методику, и что основами психомышечной тренировки можно овладеть за недельный микроцикл.

Этап коррекции психической готовности к конкретной соревновательной нагрузке предусматривал использование методов психокоррекции в соответствии с эмоциональными состояниями квалифицированных биатлонистов в предстоящих контрольных и подводящих стартов в предсоревновательном периоде подготовки по методике Б.П. Яковлева.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса