Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Сургутский государственный педагогический университет. Выпускная квалификационная работа "Возможност




Сургутский государственный педагогический университет

Выпускная квалификационная работа "Возможности исторических документов для достижения метапредметных (познавательных) результатов по истории в 10-11 классах" (1000 руб.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ДОСТИЖЕНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТО‏В В ШКО‏ЛЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В 10-11 КЛАССАХ

1.1. Метапредметные (познавательные) результаты по‏ истории: понятие и содержание         в 10–11 классах……………………………………………………………………………15       

1.2. Средства достижения метапредметных (познавательных) результатов на уроках истории в среднем (полном) образовании………………………………………………………………………21

ГЛАВА 2.  ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

2.1.  Понятия исторических документов, классификация, виды исторических документов в программах по истории в старшей школе……………………………………………………………………………..23       

2.2. Разработки уроков по истории с использованием исторических документов в 10-11 классах…………………………………………………………………………....30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36       

СПИСОК  ИСТО‏ЧНИКО‏В И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………....40       

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….43

Пример: памятка для анализа деятельности исторических личностей

1. Исторические условия и факторы влияния на мировоззрение, и выбор сферы деятельности реального исторического лица или типичного представителя социокультурной группы: историческая обстановка, окружение, условия формирования взглядов и убеждений и т.д.

2. Направленность деятельности на определенные социальные группы \ политические или другие организации, сферы экономики.

3. Средства и способы достижения поставленных целей (для реальных исторических лиц).

4. Качества личности, способствовавшие реализации жизненных целей (для реальных исторических лиц).

5. Типичные представления, ценности, интересы, стереотипы, нормы поведения, принятые в данной социальной группе (для обобщенных представителей социальных групп).

6. Результаты деятельности, их последствия (для реальных исторических лиц).

7. Исторические оценки личности современниками и потомками. Причины противоречивых суждений.

Таким образом, применение исторических документов на уроках истории позволяет развивать в целом познавательную активность школьников, обучает их рациональным приемам мышления, помогает учащимся увидеть изменения в историческом развитии и оценить их масштаб и значение.

В анализе присутствует сравнение, так как при анализе исторических документов особенно четко и полно вычленяются и осознаются их признаки; то же время в анализе присутствует синтез, ибо в нем всегда устанавливаются связи между двумя или несколькими явлениями. Например, анализ и сравнение присутствует в конспекте урока «Личность и реформы Петра 1» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). На основе анализа ученики могут определить положительные и отрицательные черты личности и осуществление реформ Петра 1, но чтобы сравнить две исторические личности, ребятам, пришлось составить свой алгоритм, план действия, по которому уже и шло сравнение, а дальше идет уже и само сравнение Петра Великого с Иваном Грозным, благодаря историческим документам, а именно работам историков, ребята сравнивают две личности выделяя отрицательные и положительные стороны, а также сравнивают их реформы, как они повлияли на Россию в дальнейшем, устанавливая причинно-следственные связи, тем самым подходя к выводам.

Например, на уроке, где нужно было сравнить личность и реформы Петра 1 и Ивана Грозного, ученики 10-го класса составили следующий план исследования:

1. Когда родился? Кто были его родители?

2. Как проходило его детство?

3. Происхождение и положение.

4. Каковы черты характера? Что повлияло на его формирование?

5. Каковы цели его царствования?

6. Каковы итоги его царствования?

7. Как он повлиял на развитие страны?

8. Мое отношение к исторической личности.

Для сравнения учащимся был предложен вариант памятки оценки исторической личности из книги Н.И. Запорожца «Формирование классового подхода к оценке исторических деятелей»:

1. Определить условия, в которых формировался характер личности.

2. Раскрыть черты характера, определить, какие качества личности помогли ему в достижении целей и задач, стоящих перед народом и страной.

3. Выразить свое отношение к личности.

4. Оценить роль личности в истории страны, ее влияние на последующий ход событий.

Учащимся задается вопрос: «Чем отличается ваш план от предложенного учителем?». Внимание заостряется на том, что план может быть не только в форме вопросов, но и в виде повествовательных утверждений, задающих алгоритм исследовательской работы.

Важно довести до автоматизма умение ребят выдвигать пункты плана исследования какого-либо исторического события, какой-либо проблемы, личности и т.д. Это сократит время для анализа документов, а в дальнейшем позволит более уверенно браться за написание реферата, доклада и т.п.

Анализ содержания исторического документа предполагает:

1. Определение типа документа.

2. Установление автора.

3. Уточнение даты создания документа.

4. Выяснение сути документа.

5. Прогнозирование цели создания документа.

6. Выявление информации, относящейся к обозначенной проблеме.

Установление информационных возможностей содержания документа для решения проблемы.

Обучение анализу содержания исторического документа осуществляется в несколько этапов. Первоначальную информацию о типологии исторических документов ребята получают от учителя, а затем вместе (можно в игровой или состязательной форме) определяют 1-2 существенных признака каждого типа документа. Приведу примеры.

а) Летописи - хронологическое описание событий. Начинались со слов «В лето...» (повествование велось по годам).

б) Мемуары - воспоминания участников событий (субъективность прочтения).

в) Грамоты - подтверждение чьих-либо прав (льгот), деловые документы.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru




Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса