Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Телефонный автоответчик текущего времени

Телефонный автоответчик текущего времени (500 руб.)

Содержание: 

1. Введение                                                                                                       4

2. Конкретизация технического задания                                                        6

3. Методы синтеза речи                                                                                   8

4. Метод кодирования восстановления                                                 11

5. Разработка функциональной схемы                                                  13

6. Разработка блок-схемы управляющей программы                                   16

7. Заключение                                                                                         18

Список использованных источников                                                     19

1.     Введение

Широкое внедрение микропроцессорной техники во все сферы человеческой деятельности, эффективность этого процесса неразрывно связаны как с развитием многочисленных сложных технических разработок, так и с уровнем подготовки в этой области специалистов самого различного профиля. Соответствие функциональных возможностей микропроцессорных систем и технологического назначения, связанных с ними объектов обуславливает необходимость соответствующей подготовки специалистов - прикладников в ранее далёкой от их профессиональных интересов области.

Микропроцессоры как основа совершенно нового поколения интеллектуальных машин встречаются повсюду: в детских игрушках, карманных калькуляторах для бытовых целей, промышленных роботах, бытовых электронагревательных приборах и т.д. В настоящее время микропроцессорные системы широко внедряются во все сферы учебной, научной и производственной деятельности. Вследствие создания программируемого элемента, называемого микропроцессором, теперь можно рассчитывать на ускорение разработок искусственного интеллекта.

Электронные вычислительные машины широко используются с 50-х годов. Вначале это были ламповые и дорогие машины, предназначенные для административно-управленческих целей, доступные только крупным предприятиям. Из-за появления нового элемента - микропроцессора структура и формы вычислительных машин изменились. Микропроцессор - это интегральная схема (ИС), обладающая такой же производительностью при переработке информации, что и большая ЭВМ. Более точно - это очень сложное программируемое устройство малых размеров, представляющее собой большую интегральную схему (БИС). Электронные вычислительные машины работают в соответствии с загружаемой в них программой, микро-ЭВМ действуют по такому же принципу, она содержит микропроцессор и, по меньшей мере, один какой-либо либо тип полупроводниковой памяти.

         Выполнение курсового проекта требует от будущего специалиста обязательных знаний не только о микропроцессорах и микропроцессорных системах в общем, т.е. сведениями о её аппаратной и программной частях, но и различных аспектов архитектуры, функционирования и применения микропроцессоров и микропроцессорных систем. Курсовой проект позволит студентам укрепить знания в области цифровой и микропроцессорной техники, почувствовать себя специалистами в области разработки этой аппаратуры и её программного обеспечения.

Кроме того, проектирование микропроцессорных систем наряду со знанием организации центрального процессора, подключением памяти и устройств ввода/вывода информации связано с разработкой прикладных программ. Для успешного и эффективного построения микропроцессорных систем необходимо в совершенстве знать их программные возможности и предоставляемые ими средства. На этапе разработки прикладной программы используются различные компьютерные средства поддержки проектирования: компиляторы, отладчики, редакторы текстов.

При выполнении курсового проекта прямые интересы проектировщика электронного устройства замыкаются на решении специальных технических проблем: математического моделирования технического объекта, его эксплуатации и управления, разработки различных видов технологии и оборудования и так далее. В проекте раскрываются сложные вопросы структуры, функционирования, принципов построения аппаратных и программных средств микропроцессоров и микропроцессорных систем.

Применение ЭВМ позволяет строить универ­сальные устройства  телефонных автоответчиков текущего времени, легко перестраиваемые   на   различные  режимы  работы.

         Анализ технического задания показывает, что проектируемое устройство   должно   содержать   следующие   основные   требования:

 а) минимальное количество элементов схемы;

       б) минимальное энергопотребление;

       в)  наименьшую стоимость.

 

2.     Конкретизация технического задания

При проектировании устройства согласно техническому заданию предпочтительнее всего использовать ЭВМ типа IBM PC. Персональный компьютер такого класса обладает значительными функционально-логическими возможностями и представляет собой эффективное средство компьютеризации (автоматизации на основе применения средств и методов обработки данных и цифрового управления) разнообразных объектов и процессов.

Разрабатываемым цифровым устройством является телефонный прибор оповещения текущего времени. Для осуществления этого проекта нужна специальная программа, обеспечивающая, запуск синтезатора речи, при наличии телефонного вызова.

         Естественно, что другой из важнейших предпосылок для реализации данного курсового проекта должно быть наличие словаря для синтезатора, необходимого для выполнения функций говорящих часов; минимальный состав слов такого словаря приведен в таблице 2.1. Здесь перечислено в общей сложности 29 слов – их достаточно для полной характеристики времени суток при любых значениях часов и минут. Поскольку желательно иметь возможность не только объявлять часы, но также выдавать верное время в любой момент, поэтому необходимо располагать речевыми средствами для счета и произнесения всей последовательности чисел от 0 до 59. При  использовании синтезатора с фонемным возбуждением эти слова должны быть заранее закодированы через фонемы. Если синтезатор имеет готовый словарь, то следует найти коды команд, которые будут обеспечивать доступ к выражениям, указывающим нужное время суток. После того как в системе создан исходный словарь, можно приступить к генерации программы, которая позволит построить систему типа говорящих часов.

 

Таблица 2. 1 – Словарь фраз

Ноль

Десять

Один

Одиннадцать

Два

Двенадцать

Три

Тринадцать

Четыре

Четырнадцать

Пять

Пятнадцать

Шесть

Шестнадцать

Семь

Семнадцать

Восемь

Восемнадцать

Девять

Девятнадцать

Десять

Двадцать

Тридцать

Сорок

Пятьдесят

Шестьдесят

Часов

Минут

Пауза

 

 

3. Методы синтеза речи

Существует три основных метода генерации речи; перечислим их  в порядке возрастания сложности:

Кодирование сигналов речи с последующим прямым восстановлением речи;

Фонетический синтез речи с помощью аналоговых формантных синтезаторов;

Математическое восстановление речи в частной области (например, синтезаторы с линейным предикативным кодированием, ЛПК).

На рисунке 3.1 изображена диаграмма, позволяющая визуально сравнить три названных типа систем. Эта диаграмма о методах синтеза речи показывает, как соотносятся  скорости работы компьютера, необходимые для генераторов искусственной речи каждой из трех основных категорий. Сами по себе эти скорости для большинства современных персональных компьютеров вполне реальны, но скорость выборки информации (выражаемая в битах в секунду) в неявном виде связана непосредственно с объемом памяти, необходимым для хранения речи. И если ввести некий относительный показатель, позволяющий сравнивать три названных метода синтеза речи по необходимому для каждого из них объему памяти, то смысл этой диаграммы приобретает более глубокий смысл. Например, у базового персонального компьютера байт памяти содержит восемь бит. Поскольку на диаграмме показана скорость в бит/с, то простым делением скорости на восемь можно найти объем памяти, требуемый для каждой секунды речи. Допустим теперь, что мы хотим сравнить методы синтеза речи по эффективности хранения такого слова, как "восемь”.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса