Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Теория массовой культуры: теоретический и методический аспект




Выпускная квалификационная работа на тему «Теория массовой культуры: теоретический и методический аспект»

Объем 49 стр.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение
Глава 1.Особенности массовой культуры 
§1. Понятие и история развития массовой культуры
§2. Массовая культура в современном мире 
Глава 2. Феномен массовой культуры: методические рекомендации по организации изучения темы в курсе обществознания 
§1. Анализ учебного материала по теме «Культура и духовная жизнь общества» в курсе обществознания для  10 класса
§2. Практическая разработка урока по теме «Культура и духовная жизнь общества» в курсе обществознания для 10 класса
Заключение
Список источников и литературы
Приложение 1. Аннотация
Приложение А. Презентация « Культура и духовная жизнь общества»

Изучением культуры занимаются многие науки: история, археология, социология, этнография, искусствоведение и культурология. Существуют множество различных определений того, что можно назвать культурой, множество подходов к ее изучению, теоретических концепции, моделей культуры. Также существуют различные виды культуры: высокая, или элитарная, массовая, народная. 
Термин «массовая культура» появился в американской печати на исходе 30х годов XX Века, незадолго до начала второй мировой войны. Теперь уже трудно установить, кто первый ввел его в оборот. Во всяком случае распространенное мнение, будто это сделал Д. Макдональд в 1944 г. в статье «Теория популярной культуры», не соответствует действительности. Термин «массовая культура» в его современном значении был в употреблении и раньше. Им, в частности, уже пользовался Макс Хоркхаймер в 1941 году в работе «Искусство и массовая культура». Нет, однако, уверенности в том, что это первый случай употребления данного термина.
Массовая культура – это исторический феномен. Также у нее есть другие названия такие как, поп-культура, масскультура или культура большинства.
В современной научной литературе имеются различные определения массовой культуры. В одних массовая культура связывается с развитием в ХХ веке новых коммуникативных и репродуктивных систем (массовая пресса и книгоиздание, аудио- и видеозапись, радио и телевидение, ксерография, телекс и телефакс, спутниковая связь, компьютерная технология) и глобальным информационным обменом, возникшим благодаря достижениям научно-технической революции. В других определениях массовой культуры подчеркивается ее связь с развитием нового типа социальной структуры индустриального и постиндустриального общества, которая привела к созданию нового способа организации производства и трансляции культуры. Второе понимание массовой культуры является более полным и всесторонним, так как оно не только включает в себя изменившуюся технико-технологическую основу культурного творчества, но и рассматривает социально-исторический контекст и тенденции трансформаций культуры современного общества.
Массовая культура – это комплекс духовных ценностей, соответствующих вкусам и уровню развития общества массового потребления. Массовая культура - это определенный шаг в развитии человечества. Теории «индустриального», «постиндусриального» общества справедливо указывали на тенденции «массовизации» всей жизни человека в рамках процесса урбанизации. Унифицируется архитектура, питание, воспитание, образование и досуг. Массовая культура - это культура масс, культура, предназначенная для потребления народом; это сознание не народа, а коммерческой индустрии культуры; она враждебна подлинно народной культуре. Она не знает традиций, не имеет национальности, ее вкусы и идеалы меняются с головокружительной быстротой в соответствии с потребностями моды. Массовая культура обращается к широкой аудитории, апеллирует к упрощенным вкусам, претендует на то, чтобы быть народным искусством. Телевидение и СМИ являются эффективным средством тиражирования и распространения этой культуры. Массовая культура, таким образом, воздействует на массовое сознание, связана со средствами массовой коммуникации, ориентирована на потребительские вкусы и инстинкты, имеет манипулятивный характер. Она является специфической разновидностью духовного производства, ориентированного на «среднего» потребителя и предполагающего возможность широкого тиражирования оригинального продукта.
Массовая культура прошла долгий путь в своем развитии. Выделяют следующие этапы становления массовой культуры:
1.    Предпосылки массовой культуры с момента рождения человечества, на заре христианской цивилизации. В качестве примера подтверждения приводят появление упрощенных вариантов Священных книг рассчитанные на массовую аудиторию; 
2.    В XVII-XVIII веках в Западной Европе появляется жанр приключенческого, авантюрного романа, что значительно расширило аудиторию читателей за счет огромных тиражей; 
3.    Большое значение на развитие массовой культуры оказал и принятый в 1870 году в Великобритании закон об обязательной всеобщей грамотности, позволивший многим освоить главный вид художественного творчества XIX века — роман.
Теоретики и историки культуры расходятся во мнении по поводу времени возникновения массовой культуры как самостоятельного социального феномена. Так, Е. П. Смольская полагает, что «оснований для того, чтобы говорить о тысячелетней истории массовой культуры не существует» .
Д. Уайт считает, что к первым элементам массовой культуры можно отнести, бои римских гладиаторов, которые привлекали много зрителей . Учёные, поддерживающие его точку зрения, также приводят в пример упрощённые варианты священных книг. 
Согласно А. Адорно, прототипами современной массовой культуры следует считать формы культуры, которые появились во время становления капитализма в Англии (XVII-XVIII вв.). Он убежден, что романы, написанные в этот период, предназначались для рынка и имели явную коммерческую направленность. Следовательно, они тяготели скорее к «массовой», а не к «элитарной» культуре . 
По мнению исследователей, детективный жанр, который появился еще в начале 30-х годов XIX века и сразу же завоевал огромную популярность, является одной из ранних форм массовой культуры. 
В XVIII-XIX веках структура культуры определялась интересами элиты общества и основной части населения, что было закреплено двумя понятиями: «элитная культура» и «массовая культура». В это период идет разделение культуры. Связано это с формированием новых социальных слоев, получающих доступ к полноценному образованию, но не принадлежащих к элите. 
Обычно началом «массовой культуры» в современном понимании значения этого термина принято считать конец XIХ – начало XX веков. Тогда началось активное развитие СМИ и коммуникации, индустриально-коммерческий тип производства и распределение стандартизированных духовных благ, относительная демократизация культуры, повышение уровня образованности масс при снижении духовных запросов.
В собственном смысле массовая культура проявила себя впервые, видимо, в США. В конце XIX века еженедельные СМИ начали публикацию произведений, которые спустя время получили название «сердечная пресса» или «индустрия грез». В самом конце XIX века в Соединенных Штатах Америки появляется такая форма массовой культуры как комиксы. Сначала этот жанр был предназначен исключительно для детей, но затем стал неотъемлемой частью и взрослой жизни. 

 <..........>


№ 6230 Цена 1000 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку на cendomzn@yandex.ru

Купить работу




Календарь

«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса