Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Влияние мотива достижения успеха/избегания неудач у студентов на их социальную адаптацию




Сыктывкарский государственный университет

Курсовая работа на тему «Влияние мотива достижения успеха/избегания неудач у студентов на их социальную адаптацию»

Содержание:

Введение.........................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы изучения влияния мотива достижения успеха избегания неудач студентов на их социальную адаптацию.................................................................................................................5
1.1. Психологические особенности студенческого возраста....................5
1.2. Особенности социальной адаптации студентов к условиям обучения в  ВУЗе...................................................................................................8
1.3. Понятие мотива достижения успеха/избегания неудач у студентов...........................................................................................................14
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния мотива достижения успеха/избегания неудач у студентов на их социальную адаптацию...........17
2.1. Описание процедуры, выборки и методов исследования................17
2.2. Анализ результатов изучения влияния мотива достижения успеха/избегания неудач у студентов на их социальную адаптацию...............................................................................................................20
Выводы.........................................................................................................26
Заключение..................................................................................................30
Список использованной литературы.........................................................32
Приложения.................................................................................................36

Студенческий возраст представляет собой особый период жизни и развития личности. В современной науке период студенчества  характеризуется достижением нового уровня развития социально-психологической и возрастной категории, внутренней позиции, самоуважения и самосознания.
Заслуга самой постановки проблемы студенчества как особой возрастной и социально-психологической категории принадлежит психологической школе Б.Г. Ананьева. В исследованиях Б.Г. Ананьева, Н.В. Ю.Н. Кулюткина, Кузьминой, Е.И. Степановой, А.А. Реана, а также в работах Е.М. Никиреева, П.А. Просецкого, В.А. Якунина, В.А. Сластенина и других авторов накоплен большой эмпирический материал наблюдений, приводятся результаты теоретических обобщений и экспериментов по этой проблеме. Данные этих многочисленных исследований позволяют охарактеризовать студента как особого субъекта учебной деятельности с социально-психологической и психолого-педагогической позиций.
Студенчество – это особая социальная категория, специфическая общность людей, организационно объединенных институтом высшего образования. Как социальная группа оно характеризуется профессиональной направленностью, сформированностью устойчивого отношения к будущей профессии, которые суть следствие правильности профессионального выбора, адекватности и полноты представления студента о выбранной профессии. Последнее включает знание тех требований, которые предъявляет профессия, и условий профессиональной деятельности [22].
Студенческий возраст – это  возрастной период от 18 до 25 лет, это начальное звено в цепи зрелых возрастов. Студенческий возраст является переходным пери¬одом от детства к взрослости. В течение этого пери¬ода перестраиваются все прежние отношения к окружающему миру и к самому себе. Именно этот период, характеризуется зарождением значимых новообразований, определяющих развитие значимых личностных структур [29, с. 99].
В студенческом возрасте меняются черты внутреннего мира с самосознания, перестраиваются пси¬хические процессы и свойства личности, меняется эмоционально-волевая сфера. Важнейшим но-вообразованием студенчества является развитие са¬мообразования, самопознания, открытие своего Я, представление о своих качествах, своей индивидуальности, сущности самооценка, само¬уважение. Еще одним важным новообразованием студенческого возраста является появление жизненных планов, а в этом проявляется установка на созна¬тельное построение собственной жизни как прояв¬ление начала поиска ее смысла. 
Психологические особенности поздней юности (18-25 лет) – зрелости в умственном, нравственном отношении: самокритичность и критичность. Самооценка в этот период противоречива, что часто сопровождается внутренней неуверенностью, развязностью, резкостью; прямолинейность; сохраняются отрицательное отношение к мнению старших, критичность и максимализм; сложившееся мировоззрение, убежденность; оптимизм; пик интеллектуальных возможностей; стабилизация характера; чувство нового; решительность, смелость; самостоятельность; способность к увлечению; критическое, скептическое, ироническое отношение к преподавателям и режиму обучения в ВУЗе; принятие важных ответственных жизненных решений: создание своей семьи, выбор спутника жизни, активность в сексуальной сфере; неприятие грубости, ханжества, лицемерия, стремления воздействовать окриком; формирование профессионального мышления, самоутверждение в социальной и профессиональной сфере, борьба за свое «место под солнцем», желание престижа; овладение набором социальных ролей взрослого человека, начало «экономической активности» [22].
В социально-психологическом аспекте студенчество по сравнению с другими группами населения отличается наиболее высоким образовательным уровнем, высоким уровнем познавательной мотивации и наиболее активным потреблением культуры. В то же время студенчество – социальная общность, характеризуемая наивысшей социальной активностью и достаточно гармоничным сочетанием социальной и интеллектуальной зрелости. 
 В русле личностно-деятельностного подхода студент рассматривается как активный, самостоятельно организующий свою деятельность субъект педагогического взаимодействия. Ему присуща специфическая направленность коммуникативной и познавательной активности на решение конкретных профессионально-ориентированных задач. 
Для социально-психологической характеристики студенчества важно, что этот возрастной период развития жизни человека связан с формированием относительной у них экономической самостоятельности, отдельным проживанием от родителей, а часто и  образованием собственной семьи или длительных партнерских отношений.
Студенчество – центральный период становления человека, личности в целом, проявления самых разнообразных интересов. Это время установления спортивных рекордов, художественных,  научных и технических достижений, активной и интенсивной социализации человека как будущего профессионала, «деятеля» [16].
Таким образом, проведенное исследование позволяет в качестве особенностей психологического развития в студенческом возрасте выделить следующие их характеристики: самокритичность и критичность, нестабильная самооценка, прямолинейность, отрицательное отношение к мнению старших, критичность и максимализм, сложившееся мировоззрение, убежденность, оптимизм, пик интеллектуальных возможностей, стабилизация характера, чувство нового, решительность, смелость, самостоятельность, способность к увлечению, критическое, скептическое, ироническое отношение к преподавателям и режиму обучения в ВУЗе; принятие важных ответственных жизненных решений: создание своей семьи, выбор спутника жизни, активность в сексуальной сфере; неприятие грубости, ханжества, лицемерия, стремления воздействовать окриком, формирование профессионального мышления, самоутверждение в социальной и профессиональной сфере, овладение набором социальных ролей взрослого человека, начало «экономической активности». Важнейшим новообразованием студенчества является развитие самообразования, самопознания, открытие своего Я, представление о своих качествах, своей индивидуальности, сущности самооценка, самоуважение.

 <..........>


№ 6234 Цена 500 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку на cendomzn@yandex.ru

Купить работу




Календарь

«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса