Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Воспитание детей среднего подросткового возраста в детском доме




ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Курсовая работа на тему «Воспитание детей среднего подросткового возраста в детском доме»

Содержание:

Введение ………………………………………………………………...………..3  
1. Психолого-педагогическая характеристика детей среднего подросткового 
     возраста ……………………………………………….…..…………………...5
2. Воспитание: понятия, цель, задачи, виды …………………………………..14
3. Формы, методы и средства воспитания детей среднего подросткового
     возраста в детском доме ………..…………………………………………...32
Заключение ………………………………………………………......................42 
Список используемой литературы ……………………………………..……45

На сегодняшний день, исследования психологов показывают, что дети из детских домов отличаются от детей, растущих в семьях, по физическому и психическому развитию. Развитие детей-сирот, в условиях детского дома имеют ряд негативных особенностей, которые накладывают отпечаток на дальнейшую жизнь ребенка. При этом многие педагоги, которые работают в детских домах, совершенно не знают психологических особенностей этих детей. 
Поэтому необходимо рассмотреть особенности психологического развития подросткового возраста; выявить общие проблемы их развития.
Подростковый возраст – один из наиболее сложных периодов развития человека. Несмотря на относительную кратковременность, он практически во многом определяет всю дальнейшую жизнь индивидуума. Именно в подростковом возрасте преимущественно происходит формирование характера и других основ личности [22, с. 90]. 
Подростковый период – один из критических периодов жизни человека, ход которого обусловливает его психофизиологические, репродуктивные, интеллектуальные возможности в течение всей будущей жизни.
Выделяют четыре следующие этапы развития подростка [35, с. 27]:
Первый этап начинается в 11-12 лет, характеризуется конфликтом у подростка между потребностью в зависимости от родителей и стремлением к автономии, к самостоятельности. С одной стороны подросток сопротивляется проявлениям заботы и ласкам родителей, а с другой – все же хочет, чтобы его баловали, ласкали. Подросток перестает быть послушным, как раньше.
Второй этап – в этот период подросток всем окружающим доказывает личную независимость, критикуя действия взрослых. При этом, бурные реакции родителей еще больше усиливают стремление к эмансипации. Эта стадия продолжается до тех пор, пока родители не воспримут тот факт, что подросток становится взрослым и начнут его считать самостоятельным лицом, имеющим свое мнение, позицию, оценку в отношении той или иной ситуации.
Третий этап – эмоциональная реакция на осознание отделения от семьи: на этом этапе может появляться чувство вины, гнева, депрессии, страх потери любви ближних.
Четвертый этап – взрослые уже полностью признают право подростка на самостоятельность, исчезает внешняя ранимость. Подросток сосредоточен на своей индивидуализации и поэтому очень важно, чтобы подросток в этот период имел перед собой образцы положительной интеграции среди взрослых [35, с. 28].
Таким образом, личность подростка претерпевает существенные изменения, которые характеризуются динамичным развитием шкалы ценностей, которые станут основными в его жизни, отделением от родителей, развитием логического мышления, и, в конце концов, подросток становится частью взрослого мира, то есть он готов брать на себя ответственность за создание семьи и планирования потомства.
Подростковый возраст обычно называют переходным, так как в этот период происходит переход от детства к юности. У учащихся этого возрастного периода как бы переплетаются черты детства и черты, во многом присущие юности, но еще находящиеся в стадии становления и развития. 
Вот почему подростка иной раз характеризуют как полуребенка и полувзрослого [33, с. 127].
Как полувзрослый, он ощущает быстрый рост физических сил и духовных потребностей; как полуребенок, он еще ограничен своими возможностями и опытом, чтобы удовлетворить все возникающие запросы и потребности. Этим объясняется сложность и Противоречивость характера, поведения и развития подростков, но дает основание считать этот возраст в определенной мере трудным для воспитания.
В этом возрасте происходит перестройка всего организма. Изучение биологических особенностей в подростковом периоде показывает, что в этот период наступают принципиальные изменения в становлении всех систем организма.
«Отрыв» от детства и приближение подростков к взрослому состоянию отчетливо проявляются в тех своеобразных чертах физического и духовного развития, которые отличают их от младших школьников. Прежде всего, по-иному протекает физическое развитие средних школьников. 
В детском возрасте этот процесс носит более и менее спокойный и равномерный характер. В противоположность этому физическое развитие подростков характеризуется большой интенсивностью, неравномерностью и значительными осложнениями, связанными с началом полового созревания.
В этом смысле в физическом развитии подростков можно выделить три стадии, стадию, предшествующую половому созреванию, стадию полового созревания и стадию половой зрелости. Данный переходный процесс охватывает абсолютно все уровни биологической организации подростка – от изменения перестройки скелета, системы дыхания, кровообращения, секреции желез, корково-подкорковых взаимоотношений к развитию репродуктивной системы, ее функционального и структурного обеспечения.
Подобная тотальная перестройка, особенно остро ощущается на первых стадиях подросткового периода, ослабляет старые сложившиеся системы, сложившиеся в течение роста ребенка. Эта перестройка повышает восприимчивость организма к воздействию различных факторов среды и снижает его резистентность. Отсюда и вполне справедливые представления об особой хрупкости подростка.
Развитие мозга, дальнейшее структурное формирование нервах клеток и ассоциативных волокон создают предпосылки для совершенствования познавательной деятельности подростков. Поступление же в кровь гормонов, вырабатываемых органами внутренней секреции, вызывает то повышение, то понижение жизненного тонуса, то подъем, то упадок работоспособности и энергии, а также сопровождается чередованием то хорошего настроения, то ухода во внутренние переживания, то жизнерадостности, то пассивности. В периоды понижения настроения и упадка энергии у подростков может появляться раздражительность, равнодушное отношение к учению, ссоры с товарищами и конфликты с друзьями, а также многие недоразумения в отношениях с учителями и взрослыми [33, с. 129]. 
Но и периоды подъема энергии и активности подростков приносят немало беспокойств. Нередко они сопровождаются озорством, шалостями, стремлением показать свое физическое и моральное превосходство. Именно в такие периоды отдельные подростки проявляют «ложный героизм»: тайком уходят из дома и устраивают в лесу «партизанские лагеря», организуют самовольные «путешествия» в другие города и т.д. Указанные «срывы» в поведении как раз и говорят о полудетскости и полувзрослости подростков, о недостаточном умении серьезно подходить к обдумыванию своих действий и поступков. Все это, безусловно, осложняет воспитание. 
Поэтому следует всячески щадить нервную систему подростков, проявлять особую чуткость и оказывать помощь в учебе в периоды снижения успеваемости с тем, чтобы случайной двойкой не убить охоты к учению.
Таким образом, для детей в подростковом возрасте характерны резкая смена настроения и переживаний, повышенная возбудимость, импульсивность, чрезвычайно большой круг полярных чувств [23, с. 55]. 
В этом возрасте у детей наблюдается так называемый «Подростковый комплекс» эмоциональности, который включает перепады настроения подростков – порой от безудержной веселости к печали и наоборот, а также ряд других полярных качеств, который проявляется попеременно.

 <..........>


№ 6236 Цена 500 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку на cendomzn@yandex.ru

Купить работу




Календарь

«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса