Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Воспитательная работа с коллективом детей

Воспитательная работа с коллективом детей (1000 руб.)

У педагога сегодня разносторонний спектр функций. Главная из которых - воспитание человека. И если мы говорим о воспитании, то, в первую очередь, говорим о сoдержательной деятельности класснoго руководителя.

Классный руководитель несет ответственность за целевую воспитательную работу в классном коллективе, моделирует, организует и стимулирует развитие личности учащихся класса. Являясь связующем звеном  между социумом и ребенком, организует систему отношений через разнообразные виды деятельности классного коллектива, создает условия для развития каждой личности, раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства. Классный руководитель определяет конкретную цель и стратегические задачи своей деятельности. Необходимость конкретизации стратегических задач приводит классного руководителя к необходимости планирования воспитательной работы.

Под планированием воспитательной работы в классе следует понимать процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности классного коллектива, организаторов и участников намеченных дел, сроков их проведения.

Объект исследования- дети младшего школьного возраста.

Предмет исследования- методы воспитательной работы и их применение.

           Цель работы: состоит в исследовании основ планирования воспитательной работы в классе с учетом индивидуальных особенностей личности современного школьника.

          Гипотеза: Во время обучения ребенка в школе, очень важна воспитательная  работа с коллективом детей младшего школьного возраста как средство                        духовно-нравственного развития, т.к. дети только учатся жить и находится в           коллективе.

          Структура работы введение, теоретическая и практическая часть, выводы, список литературы.

        Практическая значимость работы: знание основных видов и способов воспитательной работы дает возможность изучить и освоить основные способов работы направленных на воспитательную деятельность.

Глава I. Теоретические  аспекты воспитательной работы с коллективом детей

1.1.Формы планирования воспитательной работы

Самой простой формой планирования воспитательной работы является распределение содержания дел в классе в календарном порядке.

Чтобы успешно осуществить такое планирование, необходимо последовательно выполнить действия по алгоритму:

1. Педагогический анализ состояния и результатов воспитательной работы в классе за прошлый учебный год.

2. Определение классным руководителем модели плана воспитательной работы на новый учебный год.

3.Моделирование классным руководителем образа ученика, жизнедеятельности класса.

4. Коллективное планирование жизнедеятельности класса.

5. Уточнение, конкретизация целевого, содержательного, организационного и оценочно-диагностического компонентов   воспитательной  деятельности, оформление плана воспитательной работы

При планировании работы,  классному руководителю важно соблюсти принцип оптимальности:

1)               создать наилучший вариант участия детей в коллективной работе по планированию;

2)                избрать оптимальный вариант формы и структуры плана воспитательной работы, чтобы он был удобен для использования.

 Соблюдение принципа диалога между участниками планирования воспитательной работы обеспечит правильное определение наиболее полного спектра возможных путей и способов организации жизнедеятельности детей.

Классному руководителю важно использовать существующие следующие подходы к планированию:

 

•целенаправленность плана;

•учет возрастных особенностей учащихся, ведущих интересов в классном коллективе;

•преемственность, систематичность, последовательность запланированных дел;

•реальность;

•разнообразие форм и методов;

•творческий характер планирования.

План воспитательной работы классного руководителя может состоять из тринадцати разделов:

1.     Анализ воспитательной работы за прошедший год.

2.     Задачи воспитательной работы в школе.

3.     Цели и задачи по воспитательной работе в классе.

4.     Характеристика класса.

5.     План мероприятий по воспитательной работе в классе.

6.     Сведения об учащихся класса.

7.     Классное ученическое самоуправление.

8.     Учет занятости детей во внеурочное время.

9.     Индивидуальная работа с учащимися.

10.              Работа с родителями.

11.              Индивидуальная работа с родителями.

12.             Анализ проведенных КТД.

13.             Страниц а контроля.[23]

 ( Приложение 1).

Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год позволяет наметить целевые ориентиры, определить приоритетные направления воспитательной деятельности на следующий учебный год. Классный руководитель должен анализировать результаты воспитательного процесса в соответствии со своей авторской концепцией. Программа анализа, приведенная ниже, рекомендуется,  начинающему классному руководителю.

Примерная программа анализа воспитательной работы в классе:

1. Анализ эффективности целей и планирования воспитательной работы в классе в прошедшем году:

•Результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании.

•Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.

2. Анализ развития учащихся класса:

•Воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие .

•Развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности.

•Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость.

•Изменения в мотивационно-потребностной сфере (динамика учебных мотивов, мотивов участия в тех или иных видах жизнедеятельности класса, школы, проявления   "новых"   потребностей школьников и т.д.).

•Сформировать у учащихся потребности заниматься самовоспитанием.

•Изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге - развитие культуры жизненного самоопределения).

•Успехи и достижения учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса.

•Учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков. Влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз дальнейшей социализации этих учеников).

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

•Особенности отношений учащихся класса с окружающим их социумом, наиболее заметные изменения в этих отношениях, произошедшие за прошедший учебный год. Какие факторы (условия) особенно повлияли на эти изменения?

•Основные ценностные ориентации учащихся класса, особенности отношения учащихся класса к людям, к труду, учебе, школе, классу и т.д.

•Изменение круга наиболее значимых людей, учащихся класса. Кто для них  становится наиболее значимым? Какова степень влияния ближайшего социального окружения (родителей, сверстников), занятий в кружках, секциях и других объединениях на процесс и результат социализации школьников?

•Кто и что влияет в большей мере на развитие личности учащихся, на формирование их личностных качеств, творческих (эмоциональных, интеллектуальных, физических, организаторских и т.д.) дарований и способностей?

•Какую роль в социальном развитии школьников играет классное сообщество?

4. Анализ развития коллектива класса:

•Социально-психологический микроклимат в классе. Какие факторы (люди, условия) оказывают влияние на формирование этого климата? Особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности, заботы и т.д.); преобладающее отношение учащихся к учителям и школе, доминирующий эмоциональный настрой  учащихся класса, особенности общения в классном коллективе.

•Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем, степень включенности учащихся в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.

•Развития общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность, участие в самоуправлении класса).

•Изменение состава класса, произошедшяе в течение года, индивидуальные особенности "новеньких" учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе.

•Особенность общественного мнения класса и его влияние на интересы и поведение учащихся. Кто (что) оказывает наибольшее влияние на общественное мнение класса?

5. Анализ организации и эффективности воспитательной работы в классе:

•Что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?

•Насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году?

•Какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе и труду?

•Какие совместные дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива?

•Какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие учащихся?


Общий объём 59 стр

Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса