Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Возрастные кризисы зрелости

Возрастные кризисы зрелости (500 руб.)

Оглавление

Введение.......................................................................................................................2

Глава    1.   Теоретическое исследование проблемы возрастных кризисов зрелости

1.1. Понятие и сущность возрастного кризиса..........................................................6

1.2. Зрелость как возрастная категория....................................................................10

1.3. Роль кризисов в развитии личности зрелого возраста.....................................14

Глава  2. Эмпирическое исследование возрастных кризисов  зрелости

2.1. Методики исследования возрастных кризисов …………...............................18

2.2. Проведение работы по исследованию возрастных кризисов зрелости…......22

2.3. Анализ результатов проведенного исследования ...........................................26

Заключение ...............................................................................................................30

Список литературы .................................................................................................32

Введение

Проблеме возрастных кризисов зрелости в наше время уделяется большое внимание. Из возрастных кризисов наиболее разработаны детские и подростковые кризисы, поскольку в эти периоды развитие происходит очень быстро и напрямую связано с ростом и физиологическими изменениями. Оно во многом определяется внешними факторами, а промежуточные результаты доступны  наблюдению.   ….

         Большой  вклад  в  исследование  возрастных  кризисов  сделали Л.С. Выготский, Э. Эриксон, К.Г. Юнг, Г. Хил. Проблемами возрастных кризисов, в том числе зрелых периодов жизни, занимались Д. Шарп, О.Б. Дарвиш, И.Ю. Калугина, Е.А. Сорокоумова. Исторически на теорию кризисов повлияли в основном четыре интеллектуальных движения: теория эволюции и её приложение к проблемам общей и индивидуальной адаптации; теория достижения и роста человеческой мотивации; подход к человеческому развитию с точки зрения жизненных циклов и интерес к совладанию с экстремальными стрессами. Среди идейных истоков теории кризисов называют  психоанализ (и в первую очередь такие его понятия, как психическое равновесие и психологическая защита), некоторые идеи К. Роджерса и теорию ролей.

Целью данной работы является анализ роли возрастных кризисов в развитии личности зрелого человека. Изменения в самом человеке иногда происходят так быстро и в таком неожиданном направлении, что это даже пугает окружающих, да и у самого человека вызывает много неприятных переживаний. В кризисный период человек узнает свои новые качества, меняется сам, а значит приходится изменяться всему, что его окружает.

Объектом данного исследования является возрастной кризис, а предметом исследования - возрастной кризис зрелости. В возрастной психологии нет единого мнения по поводу кризисов, их места и роли в психическом развитии человека. Возрастные или закономерные кризисы являются эмоциональными этапами онтогенеза. Л.С. Выготский, рассматривая динамику перехода от одного возраста к другому, выделил "стабильные" и "нестабильные" (кризисные) стадии развития. Определяющее значение придавалось кризисному периоду развития, когда происходит качественная перестройка функций и отношений человека. Возрастная периодизация Л.С. ….

Задачи исследования: провести теоретический анализ психологической и педагогической  литературы по проблеме возрастных кризисов зрелости; обозначить группу испытуемых; ….

Методы исследования: изучение и теоретический, причинно-следственный анализ научной литературы, учебных пособий по возрастной психологии, авторских книг, адресованных не только психологам, но и просто людям, переживающим кризис среднего возраста; изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; беседа, наблюдение, письменный опрос. Начав с наблюдения и беседы с людьми, давшими свое согласие на участие в исследовании, определим направленность личности каждого из них. Далее последует письменный опрос и анализ результатов проведенного исследования. В заключении мы сделаем вывод о том, на сколько важен кризисный период для развития личности. 

        

Глава 1. Теоретическое исследование проблемы

возрастных кризисов зрелости

 

1.1. Понятие и сущность возрастного кризиса

 

         Возраст - качественно специфическая ступень онтогенетического развития человека. Каждый возраст в человеческой жизни имеет определенные нормативы, при помощи которых можно оценить адекватность развития индивида и которые касаются психофизического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития. Эти нормативы обозначаются так же, как задачи возрастного развития. Переход к следующему этапу происходит в форме кризисов возрастного развития - периодов жизненных трансформаций и переломных моментов, которые сопровождаются психологическим стрессом и трудностями. Это относительно небольшие по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями. Форма, длительность и острота кризиса может значительно различаться в зависимости от индивидуально - типологических особенностей человека, социальных и микросоциальных условий .

         …. должно возникнуть новообразование кризиса. В посткритической фазе противоречие разрешается через образование новой социальной ситуации развития, через установление новой гармонии между ее составляющими. В этой фазе завершается переход «реальное-идеальное» и «своё-иное», принимаются новые формы культурной трансляции идеальной формы. Реализуется новая форма - идеальная, полноценная. У людей зрелого возраста выделяют два основных кризиса: кризис 30 лет и  кризис «середины жизни».

 

1.2.   Зрелость как возрастная категория

 

         Возраст, или возрастной период, - это цикл развития, имеющий свою структуру и динамику. Возрастной период со своим неповторимым содержанием - особенностями развития психологических функций и личности, особенностями взаимоотношений с окружающими и главной для него деятельностью - имеет определенные границы. Но эти хронологические границы могут сдвигаться, и один человек вступает в новый возрастной период раньше, а другой - позже. Особенно сильно сдвигаются границы возрастных этапов зрелости. Проблема возрастной периодизации психологического развития - одна из самых трудных проблем в психологии человека. Изменения процессов психической жизни человека происходят не независимо одно от другого, но внутренне связаны друг с другом. Отдельные процессы (восприятие, память, мышление и т.д.) не являются самостоятельными линиями в психическом развитии. И.В. ….Главная задача зрелости - наиболее полная реализация себя, наиболее полная продуктивность своей жизни. 

 

1.3.  Роль кризисов в развитии личности зрелого возраста

 

         Развитие личности на каждом этапе зрелости зависит от жизненного замысла и его реализации. Немалую роль играет случай, судьба, но еще большую собственное усилие. Далеко не каждому выпадает оказаться в нужное время в нужном месте. ….. С возрастом неуклонно повышается роль ненормативных факторов - индивидуальных условий жизни, достижения или недостижения конкретным человеком поставленных целей, важнейших событий, таких, …                                  

Глава 2. Эмпирическое исследование

возрастного кризиса зрелости

 

2.1 Методики исследования возрастных кризисов

 

         Для исследования возрастного кризиса зрелости могут быть  использованы два основных метода получения фактов: наблюдение и беседа, которые относятся к малоформатизированным групповым методам.  …..

 

 

 2.2 Организация работы по исследованию

возрастных кризисов зрелости

      

         В исследовании примут участие трое мужчин в возрасте от 40 до 42 лет, в данный момент состоящие в браке, работающие в одной организации, но с различными видами направленности личности…..

 

 

2.3 Анализ результатов проведенного исследования

 

           С помощью заранее приготовленных вопросов и наблюдения за респондентами во время диагностической беседы, была определена направленность личности каждого испытуемого.  

.

Заключение

 

         Цель данного исследования, проанализировать роль возрастного кризиса в развитии личности зрелого человека, достигнута.

         Проведен теоретический анализ научной литературы по проблеме возрастных кризисов зрелости. Обозначена группа испытуемых. Выбрана методика, с помощью которой показано влияние возрастного кризиса зрелости на развитие личности человека.

Список литературы   

1.     Выготский Л С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии.- 1972.- № 2.- С. 114-123.

2.    Дарвиш О Б. Возрастная психология : учеб. пособие для студ. вузов , обучающихся по специальности 031000 «Педагогика и психология».- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с.

3.    Дубровина И В., Данилова Е Е., Прихожан А М; Под ред. Дубровиной И В. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 464 с.

4.    Кулагина И Ю., Колюцкий В Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов …..

Календарь

«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса