Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Выпускная квалификационная (дипломная) работа на тему: «Управление проектом в социальной сфере круп




Выпускная квалификационная (дипломная) работа на тему: «Управление проектом в социальной сфере крупной городской агломерации: на примере проекта в сфере здравоохранения г. Москвы» (1000 руб.)

Содержание

Введение. 4

Глава 1. Теоретические основы управления проектами в сфере городской агломерации. 9

1.1     Состав и структура социальной сферы крупного города. 9

1.2.Проектные принципы управления соц. сферой городской агломерации. 15

1.3.Теоритические подходы к управлению социальные проектами в сфере здравоохранения. 21

Глава 2. Характеристика Правительственного  проекта                «Доктор рядом» в г. Москве. 27

2.1. Оценка  управления сферой здравоохранения в г. Москве в условиях посткризисного развития. 27

2.2.1 Обоснование актуальности проекта. 31

2.2.2. Развитие проекта «Доктор рядом» в г. Москве. 34

2.2.3 Роль государства и частных предприятий в развитии сферы здравоохранения в г. Москве. 41

Заключение. 52

Список литературы.. 56

Как государственная, так и муниципальная социальная политика воплощается в реальность посредством разработки и выполнения социальных планов и программ, реализуемых в центре, регионах и на местах. В ее основе лежит система узаконенных социальных стандартов, таких как минимальный уровень оплаты труда и социальных пенсий, стандарты в области образования (в частности, его бесплатность) и другие. Социальная политика призвана выполнять две тесно связанные между собой основные функции – социальной защиты и социального развития. В целом система социальной защиты – это намеченная государством совокупность социально-экономических мероприятий, предоставляющая необходимые средства и услуги гражданам, которые не в состоянии в рамках закона обеспечить себя с помощью трудовых или других доходов, или недостаточно обеспечены. Система социальной защиты зависит от бюджета государства, его экономического развития и места, которое она занимает в основных направлениях развития государства и экономики[1].

Оценка  эффективности управления социальной сферой крупнейшего города должна осуществляться на основе использования системы индикаторов уровня социального развития территории. Основными индикаторами уровня социального развития территории выступают: 1) доходы на душу населения; 2) жилищные условия (жилье и его доступность, жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство, рекреационная сфера); 3) образование; 4) здравоохранение; 5) коммунальные услуги; 6) транспортные услуги; 7) услуги связи; 8) услуги бытового обслуживания; 9) культурно-просветительное обслуживание; 10) степень социальная защищенности жителей. Каждый индикатор может быть описан системой показателей.

Весьма острыми проблемами характерна сегодня жилищная политика государственной власти и местного самоуправления. Общий жилой фонд Российской Федерации делится на частный, государственный, муниципальный и общественный (то есть принадлежащий общественным организациям). В условиях перехода страны к рынку основная часть государственного жилого фонда была передана в муниципальную собственность, большая доля которой была приватизирована. В каждом местном сообществе органы власти исходя из местных условий устанавливают муниципальные нормативы обеспеченности жильем. Эти же органы власти призваны обеспечивать жилой площадью граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, формировать муниципальный жилищный фонд, всемерно содействовать жилищному строительству - частному, кооперативному и пр.

С формированием местного рынка жилья муниципальные органы призваны устанавливать контроль за его функционированием, осуществлять его регулирование, в том числе за счет строительства и предложения муниципального жилья, субсидирования частного строительства и т.д. Все шире сегодня применяется ипотека, то есть залог недвижимого имущества для получения кредита банка на приобретение жилья, которое и становится залогом.

Муниципальные власти обеспечивают далее социальную поддержку отдельных групп населения, оказавшихся в кризисной ситуации, в виде денежных пособий, предоставления одежды, продовольствия, скидок при оплате услуг, компенсаций в порядке возмещения отдельных расходов и т.д. Это же относится и к нетрудоспособным людям – инвалидам, пенсионерам, детям, а также малоимущим и тем, кто оказался в экстремальной обстановке в результате пожаров, землетрясений, наводнений и т.д.

Согласно опросам населения большинство жителей местных образований больше всего беспокоят проблемы получения качественных медицинских услуг. В рамках системы здравоохранения муниципального образования функционирует целая совокупность различных организаций, таких как поликлиники, больницы, диспансеры, родильные дома, женские консультации, диагностические, реабилитационные и психоневрологические центры, госпитали, амбулатории, станции скорой помощи, санаторно-оздоровительные учреждения (пансионаты, профилактории и т.д.), частные лечебные организации (центры стоматологии, офтальмологии, хосписы и т.д., медицинские учебные заведения и научно-исследовательские учреждения, врачебно-фельдшерские пункты и другие организации. Их задача обеспечить санитарное благополучие населения местного сообщества.

Однако данные проведенных исследований в этой области свидетельствуют, что здесь предстоит сделать еще многое. Так выяснилось, что:

1)    рекламируемый ранее принцип бесплатности здравоохранения в стране сегодня соблюдается не везде. Значительная часть предоставляемых в стране медицинских услуг носит платный характер;

2)    государство пока не в состоянии оплачивать полностью медицинское обслуживание населения, в частности из-за резкого, порой многократного увеличения стоимости лечебных услуг и лекарств;

3)    в сфере здравоохранения имеет место огромный теневой рынок, который деформирует всю систему оплаты медицинской помощи;

4)    медицинские работники, врачи все чаще под воздействием рыночных стимулов без объективной надобности рекомендуют больным приобретать более дорогие, в основном зарубежного производства лечебные средства, что позволяет им увеличивать свои доходы за счет премий, получаемых за счет компаний-производителей лекарств;

5)    на теневом рынке подлинная стоимость лекарственных средств и услуг серьезно искажается. Врачи требуют от клиентов за свои услуги нередко намного больше их реальной стоимости.

Большую роль в муниципальном управлении играет и область культуры, в рамках которой местные организации обеспечивают деятельность театров, цирков, библиотек, музеев, местного радио и телевидения, организаций культурно-просветительской деятельности, изобразительного искусства, историко-архивного дела, организаций сферы досуга и т.д.

В соответствии с действующим законодательством муниципалитеты несут большую ответственность и в управлении системой образования разного уровня – дошкольного, общеобразовательного, профессионального, отвечают за работу учреждений детского творчества, музыкальных, художественных школ и т.д. Основными направлениями деятельности в этой сфере являются:

1)    изучение и прогнозирование состояния системы образования в местном сообществе;

2)    планирование, организация, регулирование и контролирование работы образовательных учреждений, подведомственных муниципальной власти;

3)    создание условий, необходимых для функционирования и развития муниципальных образовательных учреждений;

4)    научно-методическое и информационное обеспечение муниципальных организаций образования;

5)    координирование взаимодействия образовательных учреждений немуниципального подчинения;

6)    организация сотрудничества с высшими учебными заведениями и научными учреждениями;

7)    осуществление контроля за соблюдением законодательства в области образования.

Таким образом, можно сделать вывод, что в современной экономике, особенно в период ее посткризисного развития основы развития человека и общества в целом определяются эффективностью развития отраслей социальной сферы. Эффективность отраслей социальной сферы зависит от их обеспеченности ресурсами, а также от эффективности системы управления социальной сферой на местах. В тоже время ведомственный подход, который применялся и применяется при осуществлении управления социальной сферой, препятствовал ее развитию, поскольку не был ориентирован на интегральный эффект воздействия на население и, соответственно, межведомственную координацию.

1.2.Проектные принципы управления соц. сферой городской агломерации

Среди приоритетов социально-экономической политики в области здравоохранения среднесрочного (до 2012 г.) и долгосрочного (до 2020 г.) периодов названы: принятие неотложных мер в сфере демографии и здоровья населения, направленных на стабилизацию демографической обстановки в обществе, снижение смертности в трудоспособном возрасте, материнской и младенческой смертности; структурная и технологическая модернизация здравоохранения, обеспечивающая доступность качественных медицинских услуг для населения; создание развитой инфраструктуры жизнеобеспечения и реабилитации лиц, работающих в экстремальных условиях; распространение стандартов здорового образа жизни; внедрение инновационных технологий в здравоохранении, решение проблемы его кадрового обеспечения. Целевыми макроэкономическими показателями долгосрочного развития является увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 75 лет, возрастание расходов на здравоохранение до 6,7-7 % ВВП.

В период с 2001 по 2008 гг. в условиях благоприятной конъюнктуры на мировых рынках сырья российская экономика характеризовалась относительно высокими темпами поступательного развития. Однако при этом характерным было  усиление дифференциации населения по доходам, что нашло отражение в увеличении коэффициента Джини, который вырос с 0,399 (2001 г.) до 0,420 (2012 г.)[2]. Сложившаяся  в настоящее время значительная дифференциация в оплате труда в зависимости от отраслевой направленности (высокая в сферах добычи полезных ископаемых, финансовой деятельности, государственного управления и низкая в сельском хозяйстве, образовании и др.) снижает возможности повышения качества жизни малообеспеченных слоев населения и нейтрализует воспроизводственную функцию их личных доходов[3].

Вместе с тем, человеческий фактор играет все более важную роль в прогрессе общества. Наиболее эффективного его использования реально добиться только за счет решения всего комплекса проблем, связанных с качеством жизни людей. Рост отдачи обществу от труда человека предопределяется повышением уровня образования и квалификации, формирования благоприятных условий для его благосостояния, соответствующего современным требованиям образа жизни. Условия для обеспечения достойного уровня жизни  призвано в основном создавать государство, но также в возрастающей мере и бизнес. Предпосылки для этого формируются резкой активизацией поддержки социальных сфер, таких как образование, здравоохранение, культура, спорт, жилищная сфера, жилищно-коммунальное хозяйство.

 

 

[1]Порхунов А.В. Современная сфера социальных услуг: структура, принципы и механизм функционирования // Вестник МГУУ Правительства Москвы. Выпуск 7. – М.: МГУУ ПМ, 2008

[2] Артемьева Е.В. Качество жизни и экономический рост //Экономические науки. 2008. №11

[3] Огромные диспропорции в социальном развитии РФ оказали наибольшее влияние на снижение рождаемости, так как для большинства семей количество детей стало определяющим фактором бедности. От бедности пострадали беременные женщины. Они превратились в группу высокого риска в связи с повышением частоты анемий, невынашивания беременности и осложнения родов. Это в свою очередь увеличило число детей, рождающихся больными. Недостаток доходов во многих семьях России  оказал  отрицательное влияние на физическое развитие и здоровье детей. Ускоренное физическое развитие (акселерация) сменилось замедлением физического развития (ретардацией). К тому же, по данным Института социально-экономических проблем народонаселения РАН, нищета породила порядка 2,8 миллиона беспризорных детей, больше, чем после Великой Отечественной войны (см. более подробно Бутова Т.В., Плахотников А.А. Специфика государственного регулирования структурных преобразований и экономического роста в условиях кризисных изменений в России Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции (25 апреля 2009 г.)/ Институт Содружества Независимых Государств. М.: 2009)


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru




Календарь

«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса