Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Выпускная квалификационная работа на тему «Активизация познавательной деятельности младших школьнико




Выпускная квалификационная работа на тему «Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики» (1000 руб.)

                                 Содержание                                                                            стр.

 

Введение__________________________________________________          3 – 5

Глава 1.   Теоретические   основы    активизации   познавательной

деятельности  младших  школьников.

1.1.         Активизация  познавательной деятельности  младших  школьников

 как психолого - педагогическая проблема._____________________         5 – 15

1.2.    Дидактическая игра как средство развития познавательного 

   интереса младших  школьников.                                                                   16 - 28

1.3. Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников     29 - 33

Глава 2.   Опытно – экспериментальная  работа  по  развитию

познавательной деятельности  учащихся  на уроках математики.

2.1.   Диагностика уровня  сформированности  познавательной активности 

учащихся 2 класса.____________________________________________     35 – 45

2.2. Комплекс упражнений способствующих активизации познава-

тельной активности. __________________________________________      46 – 53

2.3. Динамика развития познавательной активности  учащихся

2 класса._____________________________________________________      54 – 57

Заключение._________________________________________________     58 – 59

Список литературы.___________________________________________   60 - 63

Проблема дидактической игры в современной психолого - педагогической литературе.

         Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддерживать у учащихся интерес к изучаемому мате- риалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим педагогами и психологами ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль школьников, стиму- лировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

       Одним из эффективных средств  пробуждения живого интереса к учебно- му предмету наряду с другими методами является дидактическая игра. Один из основных видов деятельности дошкольника – игра. [60,47]

Игра – это первая простейшая форма деятельности, которой овладевают дети. Целью ее является сам процесс игры. При этом дети в определенной мере готовятся как к учению, так и к труду. Игровая деятельность сохраняется, видоизменяется и занимает значительное место и в первые  годы обучения ребёнка в школе. [47,335]

         Сегодня нас убеждают педагоги, психологи, методисты, учителя в том, что игра – это веление времени и ей принадлежит ведущее место в процессе обучения. Игра мобилизует умственные возможности детей, развивает организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий. Одним из эффективных средств  пробуждения живого интереса к учебному предмету наряду с другими видами, приемами и методами является дидактическая игра. [47,336]

         Проблема дидактической игры широко рассматривается педагогами и психологами в современной литературе. Высоко оценивая значение игры, В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умствен- ного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости, любознательности».  [53,39]

         В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализы, делает обобщение.

         Проблемой дидактических игр занималась кандидат педагогических наук Жигалкина Т.К. в книге «Система игр на уроках математики в 1-2 классах». Это пособие представляет собой сборник игр по математике для детей младшего школьного возраста. Раскрывая значение дидактической игры, как средство воспитания умственной активности детей, автор даёт классификацию игр по характеру познавательной деятельности учащихся, предлагает нашему вниманию методические рекомендации по их проведению. Автор раскрывает некоторые психолого – педагогические основы обучения. Дидактические игры представляют возможность развития у детей произвольность таких психических процессов, как внимание и память. Игровые задания развивают у детей смекалку, находчивость, сообразительность. Материал пособия способствует развитию интереса к математике у детей, старается сделать обучение доступным и интересным.[21,48]

         В статье «Игра – веление времени» с нами делится своим опытом использования игрового материала на уроках Раиса Алабина, учитель одной из московских школ. Она придерживается такого мнения, что через игру дети познают окружающий мир, получают знания о различных предметах и явлениях, овладевают речью в общении с другими людьми. Автор знакомит читателей с требованиями к организации и проведению дидактических игр. Она, как и Жигалкина Т.К., классифицирует дидактические игры по характеру познава- тельной деятельности. Раиса Алабина считает, что введение в урок игр, игровых упражнений и ситуаций позволяет свести до минимума утомляемость и напряжение ребёнка, в течение всего урока поддерживать его внимание.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru




Календарь

«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса