Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Выпускная квалификационная работа на тему «Бухгалтерский учёт движения материально-производственных

Выпускная квалификационная работа на тему «Бухгалтерский учёт движения материально-производственных запасов в коммерческой организации» (1000 руб.)

Содержание

Глава1. Теоретические основы учета материально-производственных запасов  3

1.1.     Понятие и классификация материально-производственных запасов, их оценка и  нормативное регулирование материально-производственных запасов. 3

1.2.  Краткая экономическая характеристика ООО «Крепость». 15

Глава 2. Документальное оформление и бухгалтерский учет материалов. 23

2.1.     Документальное оформление и бухгалтерский учет поступления материалов. 23

2.2.     Документальное оформление и бухгалтерский учет выбытия материалов. 39

2.3.     Инвентаризация материалов. 44

Глава 3. Экономический анализ материально-производственных запасов. 56

3.1. Цели, задачи и методы экономического анализа материалов. 56

3.2. Анализ обеспеченности материальными ресурсами ООО «Крепость». 56

Чтобы упростить документооборот на складе организации торговли, рекомендуется в карточке учета материалов вести графу для подписей получателей ценностей, а такие документы, как требование накладная, можно выписывать в одном экземпляре. При этом сведения об отпуске материалов со склада подтверждаются подписями кладовщика  и получателя материалов в карточке складского учета и в указанных первичных учетных документах. Требование-накладная при этом возвращается получателю материальных ценностей.

Порядок документального оформления операций по поступлению сырья и материалов на производственных предприятиях зависит от источников их поступления, способов доставки и места приемки продукции.

В ООО «Крепость» материально – производственные запасы поступают двумя способами:

-     непосредственно от поставщика;

-     черед подотчетных лиц.

На поставку   материалов  организация   заключает  договора с  поставщиками, которые  определяют  права,  обязанности  и ответственность сторон по поставкам продукции. Контроль за выполнением  плана  материального обеспечения по договорам, своевременностью поступления и оприходования материалов  осуществляет помощник бухгалтера.

Поступающие в организацию материалы оформляются следующими бухгалтерскими документами:

-       товарно – транспортная   накладная;

-       товарная накладная;

-       счет- фактура.

Поступившие в организацию счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, и другие сопроводительные документы на поступившие материалы передаются получателю материальных запасов (кладовщику), как основание для приемки материалов.

Счет-фактура составляется поставщиком на имя покупате­ля и дает право на зачет (возмещение) НДС покупателям после оприходования товара. Счет-фактура это документ, служащий основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету или возмещению. В счете-фактуре должны быть указаны:

-                     порядковый номер и дата выписки;

-                     наименования, адреса продавца и покупателя;

-                     наименования и адреса грузоотправителя и грузополучателя;

-                     номер платежно-расчетного документа — в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);

-                     наименования поставляемых товаров;

-                     цена за единицу без учета налога;

-                     стоимость товаров без учета и с учетом налога;

-                     налоговая ставка и сумма налога и др.

Счет-фактура подписывается главным бух­галтером организации либо иными материально-ответственными лицами и заверяется печатью организации.

Товарная накладная (форма № ТОРГ-12) составляется в двух экземплярах: один остается у поставщика, другой передается по­купателю.

При доставке товаров автомобильным транспортом применя­ется товарно-транспортная накладная, которая может быть выпи­сана в трех  экземплярах. Один экземпляр остается у поставщика, другой предназначен покупателю, третий используется в качестве пропуска на вывоз товаров от поставщика и передается в бюро пропусков.

Материалы в организации должны быть своевременно оприходованы.

При приемке материалы подвергаются тщательной проверке в отношении соответствия ассортименту, количеству и качеству, указанным в расчетных и сопроводительных документах.

При установлении несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует предъявляемым требованиям (вмятины, царапины, поломка, бой, течь жидких материалов и т.д.), приемку осуществляет помощник бухгалтера, он же оформляет ее актом о приемке материалов.

В случае составления приемного акта приходный ордер не оформляется.

Приемный акт о приемке служит основанием для предъявления претензий и исков к поставщику.

Недостачи и порча, выявленные при приемке поступивших в организацию материалов, учитываются в следующем порядке:

1) сумма недостач и порчи в пределах норм естественной убыли определяется путем умножения количества недостающих и (или) испорченных материалов на договорную (продажную) цену поставщика. Другие суммы, в том числе транспортные расходы и налог на добавленную стоимость, относящиеся к ним, не учитываются;

2) недостачи и порча материалов сверх норм естественной убыли учитываются по фактической себестоимости, в которую включаются:

-                   стоимость недостающих и испорченных материалов, определяемая путем умножения их количества на договорную (продажную) цену поставщика (без НДС). По подакцизным товарам в договорную (продажную) цену включаются акцизы. Если испорченные материалы могут быть использованы в организации или проданы (с уценкой), они приходуются по ценам возможной продажи, с уменьшением на эту сумму потерь от порчи материалов,

-                   сумма транспортно-заготовительных расходов, подлежащая оплате покупателем, в доле, относящейся к недостающим и испорченным материалам. Эта доля определяется путем умножения стоимости недостающих и испорченных материалов на процентное отношение транспортных расходов, сложившееся на момент списания, к общей стоимости материалов по данной поставке (без НДС),

-                   сумма налога на добавленную стоимость, относящаяся к основной стоимости недостающих и испорченных материалов и к транспортным расходам, связанным с их приобретением.

На сумму фактической себестоимости недостачи и порчи материалов сверх норм естественной убыли, предъявляется претензия поставщикам или транспортной организации. При этом делается запись:

Дебет сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям»

Кредит сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Аналогично учитываются претензии к поставщикам на суммы излишней оплаты, произведенные в связи с несоответствием цен, указанных в расчетных документах, ценам, предусмотренным в договоре (завышением цен), арифметических ошибок, допущенных в расчетных документах поставщика, и по другим подобным причинам.

Аналитический учет по субсчету 76-2 «Расчеты по претензиям» ведется по каждому дебитору и отдельным претензиям. При поступлении от поставщика материалов или денежных средств по ранее предъявленным претензиям делается запись:

Дебет сч. 10 «Материалы»

или

Дебет сч. 51 «Расчетные счета»

Кредит сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям».

Если к моменту обнаружения недостачи, порчи, завышения цен, других ошибок в расчетных документах поставщика расчеты не были произведены, то оплата производится за вычетом стоимости недостающих и испорченных по вине поставщика материалов, другого завышения сумм расчетного документа, о чем покупатель письменно сообщает поставщику. В этом случае неоплаченные суммы на счете учета расчетов по претензиям не отражаются.

Возможны случаи, когда отсутствуют основания для предъявления претензии и/или иска или суд отказал во взыскании сумм потерь с поставщиков или транспортных организаций. В этих случаях сумма, ранее отнесенная в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям», списывается на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса