|
Выпускная квалификационная работа на тему «Бухгалтерский учёт движения материально-производственныхВыпускная квалификационная работа на тему «Бухгалтерский учёт движения материально-производственных запасов в коммерческой организации» (1000 руб.) Содержание Глава1. Теоретические основы учета материально-производственных запасов 3 1.1. Понятие и классификация материально-производственных запасов, их оценка и нормативное регулирование материально-производственных запасов. 3 1.2. Краткая экономическая характеристика ООО «Крепость». 15 Глава 2. Документальное оформление и бухгалтерский учет материалов. 23 2.1. Документальное оформление и бухгалтерский учет поступления материалов. 23 2.2. Документальное оформление и бухгалтерский учет выбытия материалов. 39 2.3. Инвентаризация материалов. 44 Глава 3. Экономический анализ материально-производственных запасов. 56 3.1. Цели, задачи и методы экономического анализа материалов. 56 3.2. Анализ обеспеченности материальными ресурсами ООО «Крепость». 56 Чтобы упростить документооборот на складе организации торговли, рекомендуется в карточке учета материалов вести графу для подписей получателей ценностей, а такие документы, как требование накладная, можно выписывать в одном экземпляре. При этом сведения об отпуске материалов со склада подтверждаются подписями кладовщика и получателя материалов в карточке складского учета и в указанных первичных учетных документах. Требование-накладная при этом возвращается получателю материальных ценностей. Порядок документального оформления операций по поступлению сырья и материалов на производственных предприятиях зависит от источников их поступления, способов доставки и места приемки продукции. В ООО «Крепость» материально – производственные запасы поступают двумя способами: - непосредственно от поставщика; - черед подотчетных лиц. На поставку материалов организация заключает договора с поставщиками, которые определяют права, обязанности и ответственность сторон по поставкам продукции. Контроль за выполнением плана материального обеспечения по договорам, своевременностью поступления и оприходования материалов осуществляет помощник бухгалтера. Поступающие в организацию материалы оформляются следующими бухгалтерскими документами: - товарно – транспортная накладная; - товарная накладная; - счет- фактура. Поступившие в организацию счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, и другие сопроводительные документы на поступившие материалы передаются получателю материальных запасов (кладовщику), как основание для приемки материалов. Счет-фактура составляется поставщиком на имя покупателя и дает право на зачет (возмещение) НДС покупателям после оприходования товара. Счет-фактура это документ, служащий основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету или возмещению. В счете-фактуре должны быть указаны: - порядковый номер и дата выписки; - наименования, адреса продавца и покупателя; - наименования и адреса грузоотправителя и грузополучателя; - номер платежно-расчетного документа — в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг); - наименования поставляемых товаров; - цена за единицу без учета налога; - стоимость товаров без учета и с учетом налога; - налоговая ставка и сумма налога и др. Счет-фактура подписывается главным бухгалтером организации либо иными материально-ответственными лицами и заверяется печатью организации. Товарная накладная (форма № ТОРГ-12) составляется в двух экземплярах: один остается у поставщика, другой передается покупателю. При доставке товаров автомобильным транспортом применяется товарно-транспортная накладная, которая может быть выписана в трех экземплярах. Один экземпляр остается у поставщика, другой предназначен покупателю, третий используется в качестве пропуска на вывоз товаров от поставщика и передается в бюро пропусков. Материалы в организации должны быть своевременно оприходованы. При приемке материалы подвергаются тщательной проверке в отношении соответствия ассортименту, количеству и качеству, указанным в расчетных и сопроводительных документах. При установлении несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует предъявляемым требованиям (вмятины, царапины, поломка, бой, течь жидких материалов и т.д.), приемку осуществляет помощник бухгалтера, он же оформляет ее актом о приемке материалов. В случае составления приемного акта приходный ордер не оформляется. Приемный акт о приемке служит основанием для предъявления претензий и исков к поставщику. Недостачи и порча, выявленные при приемке поступивших в организацию материалов, учитываются в следующем порядке: 1) сумма недостач и порчи в пределах норм естественной убыли определяется путем умножения количества недостающих и (или) испорченных материалов на договорную (продажную) цену поставщика. Другие суммы, в том числе транспортные расходы и налог на добавленную стоимость, относящиеся к ним, не учитываются; 2) недостачи и порча материалов сверх норм естественной убыли учитываются по фактической себестоимости, в которую включаются: - стоимость недостающих и испорченных материалов, определяемая путем умножения их количества на договорную (продажную) цену поставщика (без НДС). По подакцизным товарам в договорную (продажную) цену включаются акцизы. Если испорченные материалы могут быть использованы в организации или проданы (с уценкой), они приходуются по ценам возможной продажи, с уменьшением на эту сумму потерь от порчи материалов, - сумма транспортно-заготовительных расходов, подлежащая оплате покупателем, в доле, относящейся к недостающим и испорченным материалам. Эта доля определяется путем умножения стоимости недостающих и испорченных материалов на процентное отношение транспортных расходов, сложившееся на момент списания, к общей стоимости материалов по данной поставке (без НДС), - сумма налога на добавленную стоимость, относящаяся к основной стоимости недостающих и испорченных материалов и к транспортным расходам, связанным с их приобретением. На сумму фактической себестоимости недостачи и порчи материалов сверх норм естественной убыли, предъявляется претензия поставщикам или транспортной организации. При этом делается запись: Дебет сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям» Кредит сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Аналогично учитываются претензии к поставщикам на суммы излишней оплаты, произведенные в связи с несоответствием цен, указанных в расчетных документах, ценам, предусмотренным в договоре (завышением цен), арифметических ошибок, допущенных в расчетных документах поставщика, и по другим подобным причинам. Аналитический учет по субсчету 76-2 «Расчеты по претензиям» ведется по каждому дебитору и отдельным претензиям. При поступлении от поставщика материалов или денежных средств по ранее предъявленным претензиям делается запись: Дебет сч. 10 «Материалы» или Дебет сч. 51 «Расчетные счета» Кредит сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям». Если к моменту обнаружения недостачи, порчи, завышения цен, других ошибок в расчетных документах поставщика расчеты не были произведены, то оплата производится за вычетом стоимости недостающих и испорченных по вине поставщика материалов, другого завышения сумм расчетного документа, о чем покупатель письменно сообщает поставщику. В этом случае неоплаченные суммы на счете учета расчетов по претензиям не отражаются. Возможны случаи, когда отсутствуют основания для предъявления претензии и/или иска или суд отказал во взыскании сумм потерь с поставщиков или транспортных организаций. В этих случаях сумма, ранее отнесенная в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям», списывается на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru |
|