Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Выпускная квалификационная работа на тему «Формирование психологической компетентности родителей дош

Выпускная квалификационная работа на тему «Формирование психологической компетентности родителей дошкольников в условии ДОУ» (1000 руб.)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЕЛДОВАНИЯ  ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИИ.. 5

1.1. Психологическая компетенция: понятия определения. 5

1.2. Психологическая компетенция родителей. 10

1.3. Формы и методы формирования компетенции у родителей в ДОУ.. 19

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ.. 24

2.1 Результаты изучения психологической компетентности родителей. 24

2.2 Педагогическая система развития психологической компетентности родителей в дошкольном образовательном учреждении. 41

2.3 Результативность педагогической системы в развитии психологической компетентности родителей. 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 75

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 77

Кроме этого, в помещении ГКП и ГПД был организован информационно-методический стенд для родителей «Уроки воспитания», где помещались письменные консультации на волнующие их вопросы: «Эмоциональное благополучие в раннем возрасте», «Детское упрямство — норма или патология?», «Поощрения и наказания. За и против», «Роль предметной деятельности в развитии ребенка », «Развитие речи детей в раннем возрасте», «Как научить малыша кушать самостоятельно?» и другие. Стенд постоянно обновлялся в зависимости от потребностей и запросов родителей.

Для того чтобы расширить у родителей спектр способов общения с ребенком, научить гибкому их использованию в различных ситуациях, педагог постоянно демонстрировал им разные способы взаимодействия с ребенком в обучении его действиям с различными предметами, материалами, игрушками, а также в ситуациях проявления малышом упрямства, капризов, негативизма, агрессии. Также использовался прием наблюдения за общением других родителей с детьми. В процессе взаимодействия родителей с детьми педагог старался вызвать у родителей чувство оптимизма и успешности в воспитании ребенка, используя слова поддержки и одобрения.

Известно, какое большое значение в развитии ребенка имеет материальная (предметно-развивающая) среда, в которой он действует с разнообразными предметами, играми, игрушками. В процессе педагогического наблюдения выяснилось, что родители поначалу пассивно пребывали с малышом в различных зонах группы, не зная, как организовать деятельность ребенка с предметами и игрушками, находящимися в них. Основная часть родителей в играх с ребенком находились в позиции «пассивного сопровождающего». Если малыш начинал действовать с каким-либо предметом, они не включались в эту игру, не оказывали ребенку помощь при необходимости, не показывали способы действий с этим предметом, не поддерживали его. Они просто наблюдали, как он играет. Поэтому очень важно было привлечь внимание родителей к созданию предметной среды в группе и дома. В группах было организовано развивающее пространство, отвечающее возрастным особенностям, потребностям и интересам детей . Педагог консультировал родителей, а также и демонстрировал способы взаимодействия с ребенком в развивающих центрах группы, приемы использования игр и игрушек в них, объяснял логику расположения предметов в различных центрах групп, особенности наполнения предметной среды и ее содержание, а также обсуждал с родителями способы создания предметной среды дома. Большое внимание уделялось использованию бросового, нетрадиционного, природного, многофункционального материала. Интересным для родителей оказался созданный им в помощь фотоальбом развивающих игр, игрушек, предметов и материалов, а также комментарии к ним, которые ориентировали, на какие стороны развития они оказывают влияние и какими способами можно действовать с ними. Успешным в развитии у родителей умения строить предметно-материальную среду оказался метод демонстрации видеофильма «Строим развивающее пространство для маленького ребенка». В течение года в группах проводились мастер-классы для родителей: «Создаем предметный планшет для игр маленького ребенка», «Изготовление материалов для изобразительной деятельности малышей», «Домашний театр», «Шумелки для детей» и др. Интересной находкой явилась организация конкурсов на темы «Игрушки-развивалки своими руками», «Проект детского уголка». Родители, особенно папы, очень охотно приняли в них участие. Создавая игрушки-развивалки своими руками, они мотивировались на поиск разнообразной информации по данному вопросу из различных источников, например, методической литературы или интернета. На конкурс «Проект детского уголка» родители представили много различных проектов, рисунков, идей, которые были реализованы как в группах детского сада, так и в домашних условиях. Данная форма работы с родителями так им понравилась, что впоследствии они охотно делились своими идеями друг с другом, пополняли среду для ребенка не только у себя дома, но и в группе.

Для того, чтобы родители видели достижения своего ребенка, ценили и понимали их значимость для становления его самосознания в группах был организован центр «Очумелые ручки», в который помещались результаты продуктивной деятельности ребенка (аппликации, рисунки, лепка и т.д.), пусть и выполненной пока с помощью взрослого. Родитель вместе с педагогом обязательно при этом хвалили и восхищались его поделкой. Обязательным правилом было при посещении группы в следующий раз подойти опять к центру вместе с малышом, вспомнить, найти его рисунок и поощрить снова. Таким образом, родители вызывали в ребенке чувство гордости за свои достижения, и в то же самое время проявляли эмоционально-ценностное отношение к малышу, его стремлениям и результатам деятельности.

Оценка процесса и анализ результатов формирующей работы с родителями на организационно-развивающем этапе показали, что они овладели определенными знаниями о возрастных особенностях детей , методах их воспитания, способах взаимодействия с ребенком в различных ситуациях, научились видеть и понимать ребенка, внимательно относиться к его потребностям и желаниям, эмоционально откликаться на его затруднения в деятельности, организовывать материальную среду для развития его действий с предметами. Об этом свидетельствовало проявление родителями достаточно высокой активности в жизни и деятельности группы, готовности оказывать помощь воспитателю в изготовлении пособий, оформлении фотовыставок, выставок совместных творческих работ детей и родителей, умении самостоятельно организовывать и проводить игры с подгруппами детей, в активном использовании материалов центра «В помощь родителю» и самостоятельном поиске педагогической информации.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса