Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Выпускная квалификационная работа на тему: «Юридические факты в праве социального обеспечения»

Выпускная квалификационная работа на тему: «Юридические факты в праве социального обеспечения» (1000 руб.)

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Сущность и правовая природа юридических фактов в праве социального обеспечения. 6

1.1. Юридический факт в теории права. 6

1.2. Особенности юридического факта в праве социального обеспечения. 9

1.3. Юридические составы.. 15

Глава 2. Классификация юридических фактов в праве социального обеспечения, их роль в предоставлении гражданам государственной помощи. 18

2.1. Основания классификации и основные виды юридических фактов в праве соцобеспечения. 18

2.2. Материальные и процедурные юридические факты.. 20

2.3. Основания и условия предоставления социального обеспечения. 36

2.4. Трудовой стаж как юридический факт при предоставлении социального обеспечения  41

Глава 3. Процессуальные аспекты установления юридических фактов для применения отдельных видов социального обеспечения. 50

Заключение. 57

Список литературы.. 60

Прежде всего, действующее законодательство по существу не предусматривает какого-либо специального внесудебного порядка подтверждения иждивенства. В указанных выше Законе о трудовых пенсиях и Законе от 12 февраля 1993 г. фактически не содержатся положения, которые бы четко трактовали все стороны иждивения. Так, в законодательстве не определено, какой период времени член семьи должен находиться на иждивении, и должно ли иждивение иметь место непосредственно перед смертью кормильца или нет. Кроме того, в качестве оценочных следует признать такие понятия, как «постоянный» и «основной» источник средств к существованию.[1]

Ст. 264 ГПК РФ относит к фактам, имеющим юридическое значение и устанавливаемым судом, также: факт принадлежности правоустанавливающих документов лицу, имя, отчество или фамилия которого не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или ­свидетельстве о рождении; факт несчастного случая; факт смерти в определенное время и при определенных обстоятельствах в случае отказа органов записи актов гражданского состояния в регистрации смерти.

Факт несчастного случая на производстве имеет юридическое значение для назначения пенсии по инвалидности или по случаю потери кормильца, пособия по временной нетрудоспособности, а также единовременных и ежемесячных страховых выплат, когда акт о несчастном случае не составлялся либо утрачен. Правоустанавливающими документами могут быть дипломы об образовании, справки о ранении, трудовые книжки. В то же время суд не устанавливает факт принадлежности гражданам документов, удостоверяющих личность. Факт смерти имеет юридическое значение для доказательства права на пенсию по случаю потери кормильца.

Ряд разъяснений по вопросам установления факта иждивения, других юридических фактов, имеющих значение для пенсионного обеспечения, содержатся в Постановлении Пленума Верховного Суда СССР от 21 июня 1985 г. № 9 «О судебной практике по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение».[2] Однако, во-первых, эти разъяснения даны применительно к недействующему в настоящее время пенсионному законодательству. Во-вторых, не соответствует российскому законодательству разъяснение о том, что в судебном порядке не могут рассматриваться заявления об установлении трудового стажа для назначения пенсии (п.2). В-третьих, в соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20 января 2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации»[3] постановления Пленума Верховного Суда СССР, содержащие разъяснения по применению гражданского процессуального законодательства, не подлежат применению на территории РФ. Поэтому представляется необходимым принять постановление Пленума Верховного Суда РФ о судебной практике по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение, с учетом современного российского законодательства, в т. ч. пенсионного. Этот вопрос нельзя считать решенным в связи с принятием Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии».[4] В данном Постановлении затронуты лишь вопросы установления трудового стажа.

Между гражданином и органами записи актов гражданского состояния (ЗАГС) могут возникнуть процедурные отношения, связанные с установлением брачных отношений, родства, свойства, факта расторжения брака, смерти и др.

Согласно ст. 47 Гражданского кодекса РФ[5] государственной регистрации подлежат следующие акты гражданского состояния: рождение; заключение брака; расторжение брака; усыновление (удочерение); установление отцовства; перемена фамилии; перемена имени; смерть гражданина. Практически все эти юридические факты имеют значение для пенсионных прав граждан.

Регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния (актовые книги) и выдачи гражданам свидетельств на основании этих записей: свидетельства о рождении, свидетельства об усыновлении, свидетельства о браке, свидетельства о расторжении брака и др. При этом органы ЗАГС применяют как нормы гражданского, так и семейного законодательства, а их деятельность регулируется нормами административного права. Однако поскольку в данном случае граждане обращаются в органы ЗАГС с целью подтвердить свои пенсионные права, а соответствующие жизненные обстоятельства и состояния (рождение, смерть, родство и т. д.) содержатся в гипотезах пенсионных норм, возникающие при этом правоотношения относятся к числу процедурных пенсионных правоотношений.

На стадии подготовки к обращению за пенсией граждане вступают в процедурные правоотношения с иными органами, учреждениями, организациями. Среди них федеральные учреждения медико-социальной экспертизы, органы опеки и попечительства, жилищные органы, органы местного самоуправления, работодатели, архивные органы и др.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»[6] на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются, в частности, установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, определение степени утраты профессиональной трудоспособности, а также смерти инвалида.

Основным нормативным правовым актом процедурного характера, регулирующим деятельность федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, является Приказ Минтруда РФ «О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы».[7] Согласно этому акту к федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы относятся Федеральное бюро медико-социальной экспертизы и главные бюро медико-социальной экспертизы, имеющие филиалы-бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах. Федеральное бюро находится в ведении Минздравсоцразвития России, главные бюро – в ведении Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (Росздрава).

Медико-социальная экспертиза граждан проводится по их письменному заявлению либо письменному заявлению их законных представителей. Заявление подается в бюро в письменной форме. К заявлению прилагаются направление учреждения здравоохранения, пенсионного органа или органа социальной защиты населения, медицинские документы, подтверждающие нарушение здоровья гражданина.

 

 

[1] Золотухин Г. А., Копытов А. В. Комментарий законодательства о пенсионном обеспечении граждан, проходивших военную службу, и членов их семей. М., 2002. С. 131.

[2] Постановлении Пленума Верховного Суда СССР от 21 июня 1985 г. № 9 «О судебной практике по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение» // Бюл. Верховного Суда СССР. 1985. № 4. – СПС КонсультантПлюс

[3] Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.01.2003 N 2 (ред. от 10.02.2009) "О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" // "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 3, 2003.

[4] Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" // "Бюллетень трудового и социального законодательства РФ", N 4, 2013.

[5] "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 22.10.2014) // с изм. и доп., вступ. в силу с 02.03.2015. - "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994. – СПС КонсультантПлюс

[6] Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" // "Российская газета", N 234, 02.12.1995.

[7] Приказ Минтруда России от 11.10.2012 N 310н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2012 N 26297) // "Российская газета", N 301, 28.12.2012.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса