Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Выпускная квалификационная работа на тему «Правовое регулирования процедур банкротства предприятия»




Выпускная квалификационная работа на тему «Правовое регулирования процедур банкротства предприятия» (1000 руб.)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3

1. Понятие, признаки и правовое регулирование несостоятельности (банкротства)……………………………………5.

1.1. Понятие, признаки несостоятельности (банкротства) и субъектный состав в деле о банкротстве…………………………………………………………………5.

1.2. Возникновение и становление института несостоятельности (банкротства) в России и за рубежом……………………………………………………………  11.

2. характеристика процедур банкротства………………………....28 

2.1 Наблюдение…………………………………………………………………….28 

2.2. Финансовое оздоровление и внешнее управление……………………….30 

2.3 конкурсное производство……………………………………………………36 

2.4 мировое соглашение…………………………………………………………40.

3. ОСОБЕННОСТИ  БАНКРОТСТВА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ  ДОЛЖНИКОВ - ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ………………………………………56...

3. 1. Банкротство градообразующих организаций………………………….56.

3. 2. Банкротство сельскохозяйственных организаций……...………………..58…

4. КОЛЛИЗИОННЫЕ  МОМЕНТЫ  ПРИ СООТНОШЕНИИ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ В ДЕЛАХ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)…………………………………………………………………61

Заключение…………………………………………………………………..75.

Библиография……………………………………………………………….80.

Итак, в данной работе мною были рассмотрены такие вопросы, как история института банкротства, общие положения несостоятельности, процедуры банкротства, особенности банкротства отдельных субъектов. В работе были использованы источники: монографии, научные статьи, учебные пособия, судебная практика, комментарии к законодательству, электронные правовые системы. В заключении хочется сказать, что банкротство – весьма актуальный и проблематичный вопрос. Поэтому необходимо совершенствовать законодательство о банкротстве с учётом специфики экономики РФ и действующих законодательных актов. Нормативная база регламентирующая правовое положение института банкротства достаточна полна и кодифицирована. Так, помимо общих положений закона "О несостоятельности (банкротстве)" применяются нормы  Гражданского кодекса, Арбитражного кодекса, Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и др. Законодательство о несостоятельности (банкротстве) представляет собой сложную систему правовых норм. Но все же, в системе правового регулирования несостоятельности (банкротства) центральным нормативным правовым актом является Федеральный закон " О несостоятельности (банкротстве). Начало современному специальному законодательному регулированию банкротства положил Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» 1992 г. Вслед за ним в 1998 г. последовало принятие второго Закона. И наконец, в декабре 2003 г. вступил в силу третий, ныне действующий Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Кроме того, в Российской Федерации проведена в последнее время работа по внесению поправок в законодательство о банкротстве. Количество юридических лиц, которые признаны решением суда несостоятельными, возрастает год за годом. Не смотря на то, что одним из главных принципов законодательства о несостоятельности (банкротстве) является сохранение функционирования предприятия, осуществление всевозможных попыток оставить предприятия «на плаву», на практике все происходит иначе.  Институт банкротства известен всем странам с ры­ночной экономикой, поскольку последняя предпо­лагает получение прибыли от коммерческой деятель­ности и платежеспособный спрос потребителей. Ликвидация безнадежно неплатежеспособных долж­ников является с одной стороны положительной мерой. Она выводит неэффективные предприятия из числа действующих. Однако признание должника банкротом имеет и не­гативные последствия, поскольку затрагивает не только имущественные интересы должника, но и права и интересы большого круга других лиц - его работников, партнеров, кредиторов и других, порож­дает во многих случаях значительные социальные издержки. Поэтому законодательство предусматри­вает комплекс мер по восстановлению платежеспо­собности должника, направленных на предотвраще­ние массовых банкротств.   Важную роль среди общих положений о банкротстве занимают его процедуры. Судебная статистика показывает, что разнонаправленная динамика частоты использования реабилитационных процедур по сравнению с числом случаев конкурсного производства не может проиллюстрировать каких-то значительных сдвигов в сторону реабилитации должников. В подавляющем большинстве случаев возбуждение дела о банкротстве влечет ликвидацию должника.  К причинам  можно отнести: отсутствие действенных стимулов к выявлению и запуску реабилитационных процедур на ранних стадиях возникновения неблагополучной финансово-экономической ситуации должника; высокую степень недобросовестных действий в процедурах банкротства и в преддверии банкротства, в частности и в особенности незаконный, но безвозвратный вывод активов должника; слабо работающие нормы об ответственности лиц, участвующих в делах о банкротстве, а также лиц, чьи действия послужили причиной возникновения несостоятельности. Несмотря на свою востребованность, мировое соглашение как процедура банкротства применяется значительно редко. Ее применение рассматривается скорее как исключение из правил, чем само правило. В этой связи следует отметить, что причиной, препятствующей более широкому использованию мирового соглашения в процедурах банкротства, является несовершенство и противоречивость законодательства о банкротстве. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)», призванный устранить недостатки прежнего законодательства о банкротстве, не разрешил применения мирового соглашения в рамках процедур. Требуется создание таких условий, которые стимулировали бы участников дела о банкротстве к заключению мирового соглашения. Наиболее эффективным, на наш взгляд, было бы включение в ст. 20.6 нормы, регламентирующей сумму вознаграждения арбитражного управляющего в случае заключения мирового соглашения в процентном соотношении от балансовой стоимости активов должника по аналогии с суммами процентов за проведение процедур банкротства. В Законе о банкротстве, в ч.2 ст.162, указано, что определение об утверждении мирового соглашения может быть пересмотрено по вновь открывшимся обстоятельствам в случае, если заявитель не участвовал в заключении мирового соглашения, однако мировым соглашением нарушены его права и законные интересы. Следовательно, при наличии большого количества кредиторов, они все имеют право на основании приведенных норм оспорить такое соглашение. Риск заключения мирового соглашения заключается в высокой вероятности его оспаривания. Исход дела знаменуется мировым соглашением на практике очень редко, в связи с тем, что данный институт является крайне нестабильным элементом разрешения конфликта интересов в делах о банкротстве.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru




Календарь

«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса