Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Выпускная квалификационная работа на тему "Понятие и виды пенсии пострадавших в результате радиацион

Выпускная квалификационная работа на тему
"Понятие и виды пенсии пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф" (1000 руб.)

 

Содержание

 

Введение

4

1 Теоретические основы пенсий по государственному обеспечению гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф

 

 

8

       1.1 Категории граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф

 

8

       1.2 Виды пенсий, выплачиваемых гражданам, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф и условия их назначения

 

 

13

       1.3Размеры пенсий гражданам, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, и членов их семей

 

16

2 Пенсии по государственному обеспечению гражданам, пострадавших вследствие чернобыльской АЭС

 

19

       2.1Пенсии гражданам, ставшими инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

 

19

       2.2 Пенсионное обеспечение гражданам, пострадавших от Чернобыльской катастрофы

 

24

      2.3 Льготы и компенсации гражданам, пострадавшим от радиации

29

3Социальная защита граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС в Амурской области

 

41

Заключение

44

Список использованных источников

46

Приложение 1 Размер единовременных выплат, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф в 2013 году

 

49

Приложение 2 Численность населения получавшие пенсию пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф за 2009-2013 году

 

 

55

Приложение 3 Круг лиц,  получающих пенсию в результате радиационных или техногенных катастроф

56

 

Введение 

Пенсия (от латинского pensio – платёж) - регулярная и, как правило, пожизненная денежная выплата нетрудоспособным гражданам со стороны государства или иных субъектов в качестве основного источника средств существования, назначаемая в установленном законом случаях: при достижении ими определенного пенсионного возраста, при установлении инвалидности, в случае смерти кормильца, а также в связи с длительной профессиональной деятельностью. Является формой социальной защиты населения.

В ст. 2 Закона о трудовых пенсиях впервые в истории отечественного пенсионного законодательства дано правовое определение понятия «трудовая пенсия». Трудовая пенсия – ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Законом о трудовых пенсиях.

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.

Авария на Чернобыльской АЭС стала «последней каплей», переполнившей чашу терпения общественности, поэтому ей уделяется приоритетное внимание. По совокупности долгосрочных последствий эта авария явилась самой масштабной катастрофой ХХ века из всех происшедших к тому времени подобных аварий в мире.

Пострадавшими от радиационного воздействия вследствие аварии только на ЧАЭС числятся около 2 млн. человек (сюда входит население 14 «грязных» областей и вынужденные переселенцы, а также 250 тысяч человек - ликвидаторов последствий аварии).

Последствия Чернобыльской трагедии прямо или косвенно отразились на судьбах целого ряда государств, народов, экосистем и долго будут сказываться в будущем.

Катастрофические последствия Чернобыльской аварии, испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии на НПО «Маяк» и других объектах выразились в загрязнении огромных территорий радионуклидами с различными периодами полураспада, облучении миллионов человек, выведении из хозяйственного оборота загрязненных сельхозугодий, массовым выселении жителей из особо опасных зон проживания, резком возрастании количества соматических и онкологических заболеваний, развитии всевозможных стрессов, существенно влияющих на социальный статус и психологию людей. В результате катастрофы, к примеру, в Чернобыле образовался новый социально-политический и биохимический регион - Чернобыльская провинция, характеризующийся повышенным содержанием радионуклидов в верхней зоне геологической среды, в животном мире.

Население, которое проживает на зараженных территориях, подвержено влиянию всех тех проблем, которые, так или иначе, коснулись всего населения Российской Федерации и стран СНГ. Прим этом, проблемы значительно усугубляются в зонах бедствия. Зачастую у многих людей, столкнувшихся с этой бедой, формируется ощущение незащищенности, которое провоцирует повышенную тревожность, нервозность, подавленность. К сожалению, меры по социальной защите пострадавших часто являются малоэффективными. К тому же, одной из основных проблем является отсутствие объективной и правдивой информации о реальной угрозе тем или иным группам населения.

Актуальность  исследования. Авария на Чернобыльской АЭС  стала одной из самых масштабных катастроф 20 века. Пострадавшими от радиационного воздействия вследствие аварии числятся около 2 млн. человек (в том числе население 14 наиболее пострадавших областей и вынужденные переселенцы, а также  250 тыс. человек – ликвидаторов последствий аварии)1. Возникли новые социальные и экономические условия в районах, где сформировались зоны повышенного радиоактивного загрязнения вследствие аварии. Особое положение для граждан, вынужденных эвакуироваться или переселиться из загрязненных радионуклидами территорий либо продолжающих на них проживать, работать и проходить воинскую службу, а также для граждан, принимавших участие в ликвидации последствий чернобыльской аварии. В связи с этим встал вопрос о необходимости разработки комплекса мероприятий по социальной защите граждан, оказавшихся жертвами катастрофы.  

     Степень разработанности  проблемы. Проблемами социальной защиты граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС занимается большое количество исследователей не только в области социальной работы, но и политологии, юриспруденции, социологии.

Нормативно-правовая база по «чернобыльской проблематике» достаточно обширна. Она представлена разного рода законами, указами и постановлениями, как на федеральном, так и на региональном уровне. При написании данной работы использовались следующие нормативные акты:

1.Федеральный закон «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» от 04.06.2011 г. № 126-ФЗ

2. Федеральный закон от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изм. от ноября 2011 г)

3. Федеральный закон от 26.11.1998 N 175-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».

Целью данной работы является анализ по государственному пенсионному обеспечению гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф.

При написании работы ставились следующие задачи:

1.исследовать теоретические основы пенсий по государственному обеспечению гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф.

2.проанализировать пенсии по государственному обеспечению гражданам, пострадавших вследствие чернобыльской АЭС.

Объектом исследования являются – виды пенсий в Российской Федерации гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф.

Предметом исследования – отношения, возникающие между государством, гражданами и институтами государственной власти в процессе назначения и получения пенсий по государственному социальному обеспечению

гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф.

В дипломной работе использованы общенаучные методы, среди которых представлены анализ и синтез. В работе используются принципы объективности и научности.

1 Теоретические основы пенсий по государственному обеспечению гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф.

         1.1 Категории граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф

С 1 января 2002 г. вступил в силу Федеральный закон от 15.12.01 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” (далее – Закон о государственном пенсионном обеспечении), который регулирует вопрос предоставления пенсий различным категориям граждан за счет средств федерального бюджета.

Одной из категорий, на которую распространяется действие Закона о государственном пенсионном обеспечении, являются граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф, и члены их семей.

Необходимо обратить внимание, что Закон о государственном пенсионном обеспечении применяется ко всем случаям радиационных или техногенных катастроф, т. е. к тем, которые уже произошли, и к тем, которые могут произойти в будущем. В то же время в части регулирования вопросов пенсионного обеспечения рассматриваемой категории граждан он имеет некоторые особенности. Одной из главных особенностей Закона о государственном пенсионном обеспечении является то, что в нем достаточно детально рассматриваются условия и порядок пенсионного обеспечения лиц, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. В отношении же лиц, пострадавших в результате других радиационных или техногенных катастроф (в частности, это касается тех катастроф, которые могут произойти после вступления в силу данного Закона), Закон о государственном пенсионном обеспечении регулирует лишь общие, но при этом основные вопросы пенсионного обеспечения.

Следует иметь в виду, что в связи с вступлением в силу Закона о государственном пенсионном обеспечении действие других законодательных актов о пенсионном обеспечении граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, которые были приняты до 1 января 2002 г., не прекращается.

Таким образом, и после 1 января 2002 г. продолжают действовать Закон РФ от 15.05.91 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” (далее – Закон от 15.05.91), Федеральный закон от 26.11.98 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в рекуТеча» (далее – Закон от 26.11.98), Федеральный закон от 19.08.95 № 149-ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне” (действовал до 12 января 2002 г., а с 12 января 2002 г. действует Федеральный закон от 10.01.02 № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне”, далее – Закон от 10.01.02), постановление Верховного Совета РФ от 27.12.91 № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” на граждан из подразделений особого риска».

Все законодательные акты (кроме Закона от 10.01.02), принятые после Закона от 15.05.91, построены по принципу распространения его отдельных норм на соответствующие категории граждан, предусмотренные этими законодательными актами. Поэтому назначение пенсий по государственному пенсионному обеспечению таким категориям граждан (не связанным с чернобыльской катастрофой) производится в том же порядке и в таких же размерах, как это установлено для соответствующих категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, к которым они приравнены.

При этом все законодательные акты, принятые до 1 января 2002 г., в т. ч. и Закон от 15.05.91, в которых существуют нормы о пенсионном обеспечении граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, должны применяться в части, не противоречащей Закону о государственном пенсионном обеспечении.

Так, например, при назначении пенсии по государственному пенсионному обеспечению гражданам, пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, условия назначения этой пенсии определяются по нормам Закона о государственном пенсионном обеспечении, а не Закона от 15.05.91. Размеры пенсии также определяются в порядке, установленном Законом о государственном пенсионном обеспечении. В частности, при назначении пенсии по старости необходимо иметь 5 лет трудового стажа, а не то количество общего трудового стажа, которое указано в ст. 30 Закона от 15.05.91.

В то же время зоны радиоактивного загрязнения и категории граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, определяются в порядке, предусмотренном Законом от 15.05.91, на что прямо указывает п. 5 ст. 10 Закона о государственном пенсионном обеспечении. Поэтому, например, назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, может осуществляться в порядке, установленном для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы (п. 2 ч. 1 ст. 29 Закона от 15.05.91).

Гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, могут быть установлены пенсии по старости и пенсии по инвалидности, а членам их семей – по случаю потери кормильца.

Однако Закон о государственном пенсионном обеспечении для граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, предусматривает более широкие возможности назначения указанных видов пенсий, чем для граждан, пострадавших в результате других радиационных или техногенных катастроф.

    Гражданам Российской Федерации гарантируются установленные Законом 15 мая 1991 года N 1244-I  возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса