Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Выпускная квалификационная работа на тему: «Влияние ценностных ориентаций старшеклассников на их гот




Выпускная квалификационная работа на тему: «Влияние ценностных ориентаций старшеклассников на их готовность к самореализации» (1000 руб.)

Содержание

Введение. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ИХ ГОТОВНОСТЬ К САМОРЕАЛИЗАЦИИ... 3

1.1. Характеристика ценностных ориентаций старшеклассников. 3

1.2. Теоретические аспекты исследования самореализации. 3

старшеклассников в психолого-педагогических исследованиях. 3

1.3. Взаимосвязь ценностных ориентаций и готовности. 3

к самореализации у старшеклассников. 3

Вывод по главе 1. 3

ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование проблемы взаимосвязи ценностных ориентаций старшеклассников и готовности к самореализации... 3

2.1. Этапы и методики психолого-педагогического эксперимента. 3

по установлению корреляции между ценностными ориентациями старшеклассников и готовностью к самореализации. 3

2.2. Программа (технология) коррекции ценностных ориентаций старшеклассников и развития их готовности к самореализации. 3

2.3. Анализ результатов реализации программы «Формирование ценностных ориентаций старшеклассников и их готовности к самореализации» и результатов контрольного эксперимента. 3

Выводы по главе 2. 3

Заключение. 3

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 3

ПРИЛОЖЕНИЕ.. 3

Понятия «ценность», «ценностные представления», «ценностные ориентации» нередко несут в себе различную смысловую нагрузку. Центрально образующим понятием в исследовании ценностных ориентаций личности является понятие «ценность» (В. П. Тугаринов, Б. Г. Ананьев).

Выдвигается целая группа ценностных категорий: ценность, ценностное отношение, отнесение к ценностям, ценностная оценка, предмет ценностной оценки, ценностные представления, ценностные ориентации   (О. В. Кобелева). Все эти понятия отображают определенные стороны ценностного отношения, обращенного на явления внешнего или внутреннего мира. Ценность полагает особое отношение к объекту, отличное от познавательного. Ценностное отношение, анализируя со стороны субъекта, реализуется с двух сторон – как отнесение к ценности оцениваемого объекта и как его осмысление. Тот умственный акт, которым люди осуществляют выбор между объектами, называется отнесением к ценностям. В основе отнесения того или иного объекта окружающей действительности к ценностям лежит оценка, выражающая способность этого объекта удовлетворять потребности, интересы или цели человека[15]. Различия ценности и оценки заключаются в том, что ценностью могут быть как явления внешнего мира (предметы, вещи, события, поступки), так и факт мысли (идеи, образ, научная концепция и другое). Ценностью является предмет ценностной оценки, ценность имеет только положительный знак. Оценка – это умственный акт, который является результатом нашего оценочного отношения к этому предмету. Оценка зависит от свойств оцениваемого предмета и может быть как положительной, так и отрицательной. В результате акта оценки предмет может быть признан либо ценностью, либо не ценностью, то есть ценность – это не сама оценка и не предмет оценки, а социально-определенная идеальная основа оценки и ориентации личности и общества. При этом к характеристикам ценностей могут быть отнесены: целостность, ориентирующая функция, относительная стабильность, что является определенными аспектами идентичности для индивида или для общества. Идентичность личности и общества в значительной степени определяется ценностями.

Понятие «ценность» в его психологическом толкованию эквивалентно некоторому комплексу психологических явлений, которые, хотя и терминологически, обозначаются разными понятиями, но семантически однопорядковы: Н. Ф.  Добрынин называет их «значимостью», А. И. Божович «жизненной позицией»; А.Н. Леонтьев «значением» и «личностным смыслом»; В. Н.  Мясищев «психологическими отношениями».

Ценность внутренне освещает всю жизнь человека, наполняет ее простотой и гармонией, что ведет к подлинной свободе – свободе от колебаний и страхов, свободе творческих возможностей. Ценности не являются неизменными, раз и навсегда упорядоченными, их перестройка возможна.

С. Л. Рубинштейн говорил, что ценность – значимость для человека чего-то в мире, и только признаваемая ценность способна выполнять важнейшую ценностную функцию – функцию ориентира повеления. Ценностная ориентация обнаруживает себя в определенной направленности сознания и поведения, проявляющихся в общественно значимых делах и поступках [15].

М. Рокич, американский социолог, исследователь ценностных предпочтений, определяет ценность как «устойчивое убеждение в том, что определенны способ поведения или конечная цель существования предпочтительнее с личной или социальной точки зрения, чем противоположный или обратный им способ поведения, либо конечная цель существования» [7].

Ценность – понятие, указывающее на культурное, общественное и личностное значение явлений и факторов действительности, вследствие этого ценностей личности образует внутренний стержень культуры, взаимосвязанный с потребностями и интересами тех или иных социальных общностей, которые в свою очередь, оказывают влияние на социальные интересы и потребности, выступающие важнейшим стимулом социального действия поведения индивида [9].

Ценностные ориентации –  важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и отграничивающие значимое, существенное для данного человека от незначимого несущественного [10].

Ценностные ориентации – это важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, совокупностью его переживаний и ограничивающие значимое, существенное для данного человека, от незначимого, несущественного[7].

Ценностные ориентации – сложный социально-психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам. Ценностные ориентации носит многоуровневую структуру. Вершина ее – ценности, связанные с идеализациями и жизненными целями личности [14].

Ценностные ориентации – это относительно устойчивое, избирательное отношение человека к совокупности материальных и духовных благ и идеалов, которые рассматриваются как предметы, цели или средства для удовлетворения потребностей жизнедеятельности личности. В ценностных ориентациях как бы накапливается весь жизненный опыт, т.е в индивидуальном развитии человека, определяющий его взаимоотношения с другими людьми, преобразования личности, в том числе и по отношению к самим себе, являющий существо образа жизни индивида. В этом определении наиболее глубоко отражено содержание ценностных ориентаций человека, их динамичный характер, их функции и значение в жизни человека, в развитии его личности. Впрочем, это определение кажется более интересным. Такое определение: ценностные ориентации – интегральное (информативно-эмоционально-волевое) свойство и состояние готовности личности к тому, чтобы сознательно определить и оценить свое местоположение во времени и пространстве природной и социальной среды, избрать стиль поведения и направление деятельности, основываясь на личном опыте и в соответствии с конкретными условиями постоянно меняющейся ситуации. В этом определении отмечается важнейшая роль ценностных ориентаций человека в качестве одного из регуляторов его поведения и деятельности.

Рост интереса к измерению ценностей и ценностных ориентаций наметился, с начала 60-х годов XX века и это было связано с консультированием по вопросам образования и выбора профессии, прогнозированием социального поведения индивидов. В некоторых странах, подобные исследования стали неотъемлемой частью жизни общества. Среди популярных тестов для диагностики различных аспектов направленности личности, – методика словацкого психолога Т. Тарочковой «Жизненные цели», тест американских авторов Д. Сьюпера и Д. Невил «Шкала ценностей», методика М. Рокича «Изучение ценностей человека», опросник Олпорта – Верона - Линдсея и др.

В качестве главного диагностического конструкта авторы этих тестов рассматривают направленность личности, понимаемую как значимость для человека тех или иных жизненных целей и ценностных ориентаций и которыми  он руководствуется в своей жизни [28].

В зависимости от устремлений, которые человек пытается реализовать, жизненные сферы (профессиональная, обучения и образования, семейная, общественная жизнь и сфера увлечений) обладают для разных людей различной степенью значимости.

В отечественной практике профконсультирования продолжительное  время был распространен подход, который основывался на том, чтобы профессиональная деятельность являлась основной содержания жизни человека. Все-таки практика показывает, что для одного человека профессиональная жизнь – это возможность удовлетворения потребности в общении, а для другого– это способ заработать деньги, для третьего – это сфера семейной жизни и т. д.

Таким образом, сопоставляя доминирующие ценностные ориентации индивида с его жизненными сферами, можно выявить и доминирующую направленность данной личности.

Совокупность сформировавшихся, устоявшихся ценностных ориентаций организует своего рода ось сознания, гарантирующую устойчивость личности, преемственность определенного типа поведения, и деятельности, выраженную в направленности потребностей и интересов. В силу этого ценностные ориентации выступают важнейшим фактором, регулирующим, детерминирующим поведение личности [32].


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru




Календарь

«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса