Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Выпускная квалификационная работа "Культура руководителя как элемент профессионализма в системе муни

Выпускная квалификационная работа "Культура руководителя как элемент профессионализма в системе муниципальной службы" (на примере Администрации муниципального образования город Норильск) (1000 руб.)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ «КУЛЬТУРЫ» В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ………………………………………………………………………………81.1. Понятие культурного института муниципальной службы и его составные части…..8

1.2. Значение культуры в поведении муниципального служащего……………………18

ГЛАВА 2: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РУКОВОДИТЕЛЯ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ…………………………………………………………………………………….272.1. Профиль личности руководителя муниципальной  службы…………………………27

2.2. Психологическая устойчивость руководителя как условие поддержания максимальной эффективности деятельности муниципальных служащих………………37

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ  МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОРИЛЬСК…………………………45

3.1. Социально-психологическое сопровождение муниципальной службы  в муниципальном образовании город Норильск……………………………………………45

3.2. Организационная культура муниципальной  службы………………………………..55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………62

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………67

Сторонники факторного подхода эффективность развития личности руководителя связывают со структурой и задачами организаций, периодом ее существования, размерами, типом организации. Существенное значение имеют система коммуникаций, иерархическая структура организации, уровень контроля, качество информационного обеспечения, стратегическая политика организации и др. При использовании данного подхода рассматривается несколько групп факторов: ситуационные и институционализированные (производственные, организационные и социальные условия); персональные факторы (личностные предпосылки, демографические переменные, адаптационная мобильность, контактность, уровень интеграции социальных функций, ролей и лидерство, уровень подготовки и объем знаний.).

В исследованиях сторонников функционально-генетического подхода изучение личности руководителя проводится в соотношении с психическими процессами и функциями, при этом развитие свойств личности представляется через развитие психических функций и процессов, т.е. доминантной составляющей процесса формирования профессионально-значимых качеств личности руководителя является развитие психических свойств личности, проявляющееся в форме развития функциональных и операционных механизмов.

Нечаев В.Д. к доминантным элементам модели личности руководителя относит: психофизиологические, личностные и ценностные характеристики и компетенции, необходимые для эффективного решения профессиональных задач»[1]. 13

В первую составляющую включаются: социальная ответственность; единство слова и дела; критичность и самокритичность, основанные на профессионально-личностном анализе опыта и обеспечивают способность видеть недостатки и достоинства в поступках и действиях других людей и своих поступках; понимание зависимости своего личного успеха от процветания страны; ценность здоровьесбережения (демонстрирует жизнестойкость, самоконтроль и стрессоустойчивость); эффективность в кризисной ситуации; управление сложной коммуникацией; сохранение самообладания в условиях дефицита времени и ресурсов; созидание позитивных смыслов деятельности.

Квалитативный анализ результатов изучения различных методологических подходов, представленных в современной научной литературе по проблеме профиля личностных качеств руководителя позволяет сделать вывод о вариативности представления структуры системообразующих компонентов профиля личности руководителя муниципальной службы в зависимости от используемого подхода к ее изучению и выявить дуализм представляемых научных гипотез, выражающийся в следующем:

- Формирование профессионально значимых качеств личности руководителя; - Динамическая функциональная структура личности руководителя;

- Психофизиологическая, психологическая, социальная  составляющие;

- Первичные познавательные процессы руководителя;

- Мотивационная,  эмоционально-волевая интеллектуальная сфера;

- Нравственные качества руководителя;

- Темперамент;

- Способности, знания, навыки и умения;

- Характер;

- Интересы;

Качества личности руководителя рассматривается на всех стадиях, но анализируются отдельные его аспекты, а не их система, например, формирование профессионального самосознания, или при декларировании необходимости и адекватности целостного подхода к становлению профессионально-значимых качеств, его положения реализуются лишь для одной из стадий становления личности руководителя, например, профессиональной ориентации. Данный вывод подтверждается мнением доктора психологических наук, профессора Агапова В.С., считающего, что «в осмыслении феномена личности руководителя недостаточное развитие получили психосемантический, автобиографический, экспериментально-психологический, клинико-психологический и возрастной подходы», но, отмечающего, в тоже время «современный этап изучения личности руководителя характеризуется переходом от описательных моделей к интегральным, когда на смену разрозненным исследованиям приходят обобщающие концепции личности с намного более последовательным описанием управленческого развития руководителя и поиском интегральной основы его структуры личности»[2].

В большинстве изученных методологических подходах к содержанию профиля личностных качеств руководителя  достаточно резко противопоставляются социальные и индивидуальные факторы профессионализации (в общем смысле рассматриваемой как процесс приобретения профессии и включения человека в профессиональную среду, значительно меньше уделяется места анализу принципиального совпадения интересов индивида и общества в ходе профессионализации. Практически остаются не изученными вопросы самодетерминации профессионального развития руководителя муниципальной службы, механизмы формирования профессиональной мотивации, профессиональной одаренности, профессионального опыта.

2.2. Психологическая устойчивость руководителя как условие поддержания максимальной эффективности деятельности муниципальных служащих

В современных условиях от кадров управления требуется наличие высокого профессионального уровня, при котором учитываются не только внешние показатели труда (успешность, результативность), не только внутренние состояния (мотивация, труд, удовлетворенность) человека, но и наличие постоянной готовности к высокопродуктивной деятельности, к поступательному восходящему саморазвитию и др.

Говоря о развитии профессионала считаем целесообразным более подробно остановиться на понятии психологической устойчивости.

Границы психической устойчивости определяются объективно существующими пределами, которые, в широком смысле, сводятся к двум.

Во-первых, - это потенциальные возможности человека;

Во-вторых, - объективные требования конкретной ситуации. Психологическая устойчивость признается условием поддержания максимальной эффективности.

Психологическая устойчивость руководителя - это способность соответствовать требованиям поддержания эффективности деятельности в различных, в том числе экстремальных ситуациях.

Сущность психологической устойчивости руководителя представляет специфическую личностно-профессиональную ориентацию, направленность на определенные цели, заключающуюся в определенном характере нравственной ориентации человека и его способности. Иначе говоря, психологическая устойчивость - это относительно устойчивое, но конкретное проявление всех компонентов психики, имеющих определенную направленность, выражающих гармоничность связи человека с внешней средой в конкретных условиях.

В психолого-акмеологическом аспекте психологическая устойчивость представляет гармоничность развития интеллектуальных, эмоционально-волевых и личностно-профессиональных качеств, которые обеспечивают успешность профессиональных действий и поведенческих реакций в процессе управленческой деятельности и жизненной стратегии.
Обобщая вышесказанное, можно вложить в понятие психологической устойчивости характеристику адекватности психического состояния деятельности руководителя, которая дает ему возможность поддерживать максимальную работоспособность в различных, в том числе и напряженных ситуациях, добиваясь успеха в рамках жизненной стратегии. Речь идет о способности субъекта деятельности успешно противостоять условиям, которые могут отрицательно повлиять на его работоспособность.

Акмеологический аспект здесь проявляется в том, что с одной стороны, эта устойчивость достаточно стабильна. С другой стороны, она предполагает обязательность взаимосвязанного развития и соответствия требованиям деятельности не только субъектно - деятельностных характеристик, но и индивидуальных, личностных, наиболее типичных и самобытных, которое характеризуют личность как неповторимую индивидуальность.

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что от уровня развития психологической устойчивости напрямую зависит уровень профессионализма кадров управления и возможность достижения успеха в профессиональной деятельности.

Поэтому в процессе подготовки и переподготовки руководящих кадров в учебных учреждениях различных ведомств необходимо сделать упор на оптимизацию психологической устойчивости, учитывая разрабатываемые акмеологией программы, модели, алгоритмы и технологии социально-психологического мониторинга развития слушателей, для обеспечения их продуктивной профессиональной деятельности на протяжении жизненного пути.

Проанализировав различные подходы к понятию оптимизации необходимо отметить, что общим среди них является то, что оптимизация в них связывается с всесторонним развитием личности как профессионала. При этом наиболее часто предпочтение отдается такому толкованию оптимизации, согласно которому речь все же идет о создании наиболее благоприятных, наилучших, для решения максимальной самореализации личности, в том числе путем достижения вершин профессионализма.

Это подразумевает в процессе непрерывного образования формирование и развитие акмеологической культуры руководителей, потребности в творческом саморазвитии и самореализации, повышение подготовленности к осуществлению оптимальной профессиональной деятельности и саморегуляции, подготовку служащих к творческому использованию продуктивных технологий в повседневных и нестандартных условиях; обеспечение комфортных условий деятельности, а также восстановление психологического ресурса муниципальных служащих и психологическое содействие им при решении проблем в психологически сложных ситуациях.

При оптимизации психической устойчивости в системе непрерывного образования необходимо осуществлять:

- подготовку муниципальных служащих именно как квалифицированных пользователей психологическими знаниями;

- формирование у муниципальных  служащих навыков оценки и учета психологических особенностей личности, овладение психотехниками делового общения, осознание и практическое использование психологических закономерностей управления людьми;

- тренинговые занятия. Которые предполагают интенсификацию наработки навыков аттестации кадрами управления своего душевного и физического состояния. При этом расширяется сфера их самосознания, происходит активное пополнение и совершенствование орудийной основы для дальнейших действий любого рода, личностного роста;

- тест - тренажерные занятия, которые важны как средство формирования установок на конкретное взаимодействие в процессе потенциально-конфликтной сложно-совмещенной деятельности. В ходе таких занятий более активно идет формирование навыков психодиагностики, антиципации, организации и оптимизации коллективного взаимодействия, установок на сотрудничество;

- развитие волевых качеств, навыков саморегуляции, что подразумевает построение соответствующих тренингов с применением психолого-педагогических технологий.

     В случае подготовки муниципальных служащих как квалифицированных пользователей психологическими знаниями оптимальным в плане тренингов психосоматической саморегуляции является освоение ими аутогенной тренировки первой ступени, мышечная релаксация, самовнушение, самоконтроль, переключение, приемы сенсорного репродуцирования образов и т.д.;

 

 

[1] Филиппов А.В. Психология управленческой деятельности руководителя. М.: ПРОГРЕСС, 2007. с.76.

[2] Агапов В.С. Проблема личности руководителя в отечественной психологии // Психология и бизнес. 2007. №4, -с.28-32.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса