Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Выпускная квалификационная работа "Взаимосвязь перфекционизма и эмоциональной дезадаптации у студент




Выпускная квалификационная работа "Взаимосвязь перфекционизма и эмоциональной дезадаптации у студентов" (1000 руб.)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

Глава 1. Теоретический анализ психологической литературы по проблеме эмоциональной дезадаптации и перфекционизма в психологии.. 7

1.1        Содержание и структура эмоциональной дезадаптации. 7

1.2        Перфекционизм как психологическое явление. 13

1.3 Перфекционизм как фактор эмоциональной дезадаптации. 19

Выводы по главе 1. 24

Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи между перфекционизмом и эмоциональной дезадаптацией у студентов.. 25

2.1        Организация и методы исследования. 25

2.2. Анализ исследования эмоциональной дезадаптации. 28

Выводы по главе 2. 38

Заключение. 39

Список литературы... 41

Приложение 

Какое-либо нарушение адаптации, приспособление организма к  постоянно меняющимся условиям внешней или внутренней среды. Состояние динамического несоответствия между живым организмом и внешней средой, приводящее к нарушению физиологического функционирования, изменению форм поведения, развитию патологических процессов. Полное несоответствие между организмом и внешними условиями его существования несовместимо с жизнедеятельностью. Степень дезадаптации характеризуется уровнем дезорганизации  функциональных систем организма. Личностная дезадаптация может привести к формированию суицидального поведения в случае невозможности реализации базовых ценностных установок.

Дезадаптирующим можно называть такой ход внутрипсихических процессов и поведения человека, который приводит не к разрешению проблемной ситуации, а к ее усугублению, к усилению трудностей и тех неприятных переживаний, которые она вызывает.

Дезадаптация может иметь патологический и непатологический характер. В качестве примеров непатологической дезадаптации можно привести отклонения в поведении и переживаниях субъекта, связанные с недостаточной социализацией, социально-неприемлемыми установками личности, резкой сменой условий существования, разрывом значимых интерперсональных связей и отношений и др.

Дезадаптация может иметь и патологический, разрушительный характер. Исследования показывают, что конфликты, дезадаптационные состояния нередко являются истоком суицидального поведения человека. В одном случае конфликт является "последней каплей" и усугубляет дезадаптацию, переводя ее в суицидальную фазу; в другом - конфликт сам порождает процесс дезадаптации, смысловое содержание которого отличается неприятием субъективно непереносимой ситуации и при достаточно высокой степени обострения и значимости для личности противоречия дезадаптационные состояния могут провоцировать ее суицидальное поведение.

Среди признаков дезадаптации человека выделяют объективные и субъективные. К объективным относят: изменение поведения человека в социальной сфере, несоответствие его своим социальным функциям, патологическую трансформацию поведения.

К субъективным относят: психоэмоциональные сдвиги в личности - от негативно окрашенных переживаний до клинически выраженных психопатологических синдромов. К субъективным признакам можно отнести и состояние психологического "тупика". Это состояние, возникающее в результате долгого нахождения личности в конфликте (внешнем или внутреннем) и отсутствия необходимых адаптационных механизмов для выхода из этого состояния.

В специальной литературе выделяют следующие виды дезадаптированности личности (Л. Л. Налчаджян):

- временная дезадаптированностъ: нарушение баланса между личностью и средой, порождающее адаптивную активность личности;

-устойчивая ситуативная дезадаптированностъ личности: отсутствие у личности механизмов адаптации, наличие желания, но неумение адаптироваться. Это чаще всего происходит с людьми, находящимися в группе, но не принимаемыми ею. Следствием данного явления может быть "защитный комплекс, приводящий к иллюзорному восприятию своего места в группе";

- общая устойчивая дезадаптированностъ: состояние перманентной фрустрированности, активизирующее патологические защитные механизмы. Следствием многократного применения натологизированных защитных механизмов являются синдромы неврозов и психозов.

Предотвращение дезадаптации является задачей психологов, руководителей. Изучение причин и динамики дезадаптации важно в том смысле, что ее результат (дезадаптированностъ) выступает альтернативой адаптированное. Выявление факторов дезадаптированности может способствовать их предотвращению.

Дезадаптация – психическое состояние, возникающее в результате несоответствия социопсихологического или психофизиологического статуса ребенка требованиям новой социальной ситуации. Различают (в зависимости от природы, характера и степени проявления) патогенную, психическую, социальную дезадаптацию детей и подростков[4].

Дезадаптация патогенная — психические состояния, вызванные функционально-органическими поражениями ЦНС. В зависимости от степени и глубины поражения дезадаптации патогенной бывает устойчивой (психозы, психопатии, органические поражения головного мозга, отставание в умственном развитии, дефекты анализаторов) и имеющей пограничный характер (повышенная тревожность, возбудимость, страхи, навязчивые дурные привычки, и т. п.). Отдельно выделяются проблемы соц. адаптации, присущие умственно отсталым детям.

Дезадаптация психическая — психические состояния, связанные с половозрастными и индивидуально-психол. особенностями ребенка, подростка. Дезадаптация психическая обуславливает определенную нестандартность, трудновоспитуемость детей. Она требует индивидуального педагогического подхода и, в отдельных случаях, специальных психолого-педагогических коррекционных программ, которые могут быть реализованы в условиях общеобразовательных учебно-воспитательных учреждений. Формы дезадаптации психической: устойчивые (акцентуации характера, снижение порога эмпатийности, индифферентность интересов, низкая познавательная активность, дефекты волевой сферы); неустойчивые (психофизиологические половозрастные особенности отдельных кризисных периодов развития ребенка и подростка, неравномерное психическое развитие, состояния, вызванные психотравмирующими обстоятельствами: влюбленность, развод родителей, конфликт с родителями и т. п.).

Дезадаптация социальная — нарушение детьми и подростками норм морали и права, деформация системы внутренней регуляции, ценностных ориентации, социальных установок. В дезадаптации социальной прослеживаются две стадии: педагогическая и соц. запущенность учащихся и воспитанников. Педагогически запущенные дети хронически отстают по ряду предметов школьной программы, сопротивляются педагогическому воздействию, демонстрируют различные проявления асоциального поведения: сквернословят, курят, конфликтуют с учителями, родителями и сверстниками. У социально запущенных детей и подростков все эти негативные проявления отягощены ориентацией на криминогенные группировки, деформацией сознания, ценностных ориентации, приобщением к бродяжничеству, наркомании, алкоголизму правонарушениям. Дезадаптация социальная –  процесс обратимый.

Нами была составлена операциональная констукта по понятиям «Эмоциональная дезадаптация», как понимают многие авторы данный термин (таблица 1).


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru




Календарь

«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса