Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Взаимодействие права и морали




Курсовая работа на тему «Взаимодействие права и морали»

План:

Введение    3
Глава 1. Понятие права и морали    5
1.1. Понятие морали    5
1.2. Понятие права    11
Глава 2. Сравнительная характеристика и анализ взаимодействия права и морали    18
2.1. Взаимодействие права и морали в современной России    18
2.2. Единство и различия права и морали    23
Заключение    26
Список использованной литературы    28

Мораль – важнейший социальный институт, одна из форм общественного сознания.  Это совокупность исторически складывающихся и развивающихся жизненных принципов, взглядов, оценок, убеждений и основанных на них норм поведения, которые определяют и регулируют отношения людей друг к другу, государству, обществу, коллективу, окружающей действительности, семье.
Мораль – это нормы нашего сознания, а нравственность – реализация этих норм через различные поступки. Слово «мораль» происходит от латинского «mоrаlis» - нравственность. Однако, считаю, что эти термины не следует сопоставлять. 
Мораль появилась в первобытном мире, раньше других форм общественного сознания, и выступала регулятором поведения людей в абсолютно всех областях социального существования: в труде, в быту, в личных взаимоотношениях. Она имела всеобщее значение, распространялась на всех членов группы и закрепляла в себе всеобщее, что составляло ценностные основы общества, в которых складывались отношения среди людей. Мораль поддерживала общественные традиции жизни, формы общения.
Главный элемент в системе морали – моральные принципы. Это основные фундаментальные представления о должном поведении человека, через которые раскрывается сущность морали, на которых базируются другие элементы системы. Важнейшие из них: гуманизм, коллективизм, индивидуализм, альтруизм, эгоизм, толерантность.
Содержание морали заключается в моральных нормах, ценностях, принципах, высоконравственном совершенстве.
Моральные нормы — конкретные правила поведения, определяющие, как человек должен вести себя по отношению к обществу, другим людям, самому себе. В них четко прослеживается императивно-оценочный характер морали.
Моральные нормы как разновидности социальных нормативов в зависимости от способа оценки подразделяются на два типа:
1)    требования - образцы (будь храбрым, сильным, ответственным и т. д.);
2)    требования - запреты (не лги, не ленись; не бойся и т. д.). 
Нравственный идеал — это целостный образец нравственного поведения, к которому люди стремятся, считая его наиболее разумным, полезным, красивым. Нравственный идеал позволяет оценивать поведение людей и является ориентиром для самосовершенствования.
Моральные ценности — общественные установки и императивы, выраженные в форме нормативных представлений о добре и зле, справедливом и несправедливом, о смысле жизни и назначении человека с точки зрения их моральной значимости. Служат нормативной формой моральной ориентации человека в мире, предлагая ему конкретные способы действий.
Содержание морали со временем изменялось, она отображала стремления разных социальных групп, слоев, классов, в ней могут противодействовать противоположные убеждения. То, что в средневековье было моральным, на сегодняшний день может быть аморальным. Это говорит о гибкости морали.
Мораль, как и право, имеет свою структуру. Она включает в себя:
1.    Моральное сознание – одна из форм общественного сознания, являющаяся, как и другие его формы, отражением общественного бытия людей. Моральное сознание включает в себя ценности, нормы, идеалы. Здесь мораль проявляет себя как стремление к совершенству. Моральное сознание — духовная сторона морали: нормы и принципы поведения, целевые установки, эмоции, чувства, переживания, убеждения, волевые акты и другие идеальные факторы. Оно является отражением жизненно-практического и исторического опыта людей в форме индивидуальных и коллективных представлений, выполняет функции механизма социальной преемственности, регулирования и организации жизнедеятельности, обеспечивает оценку результатов поведения личности.
Моральное сознание функционирует на двух уровнях регуляции в отношениях между людьми: эмоционально-чувственном (обыденное сознание) и рационально-теоретическом (этика). Эмоциональный уровень - психическая реакция личности на событие, явление. Он включает в себя эмоции, чувства, настроение.
2.    Нравственное самосознание – это осознание человеком себя к личности и своего места в общественной деятельности людей. Самосознание является важнейшим компонентом структуры морали. Оно в основе своей несет нравственное начало, так как, во-первых, пронизано присутствием (значимостью) другoго или других. А во-вторых, образ "Я" изначально содержит в себе «идеал - Я» или стремление к совершенству.
3.    Моральное поведение, опирающееся на нравственное сознание личности, реализующее ее нравственные отношения, является результатом становления личности и ее свободного выбора. При этом если моральное сознание выступает субъективной формой этих отношений, то моральное поведение является формой их объективации, их материализации. В этом смысле поведение человека является показателем его нравственной культуры.
4.    Моральные отношения — центральный элемент структуры морали, в котором фиксируются свойства любой человеческой деятельности с точки зрения ее моральной оценки. Наиболее значимыми в нравственном смысле являются такие виды отношений, как отношение человека к обществу в целом, к другим людям, к самому себе.
Мораль призвана регулировать поведение человека, воздействуя на его сознание. Функции морали – это основные пути (каналы) воздействия на сознание человека, выражающие роль морали в упорядочении общественных отношений.
1.    Регулятивная функция. Регулирует поведение людей в соответствии с требованиями морали. По своему объему и многогранности воздействия на личность мораль шире права. Свои регулятивные возможности она осуществляет при помощи норм-ориентиров, норм-требований, норм-запретов, норм-рамок, ограничений, а также норм-образцов (этикет).
2.    Познавательная (гносеологическая) функция. Предполагает познавание не объективных характеристик, а смысла явлений в результате практического освоения. Благодаря этой функции, этические знания, принципы, нормы, кодексы в конкретных конфликтных ситуациях помогают сформировать модель нравственного поведения.
3.    Воспитательная функция. Приводит в определенную воспитательную систему нравственные нормы, привычки, обычаи, нравы, общепризнанные образцы поведения.
4.    Мотивационная функция. Позволяет человеку оценивать и по возможности оправдывать свое поведение с помощью нравственной мотивации. Чистые и благородные мотивы – важнейший элемент нравственного поведения личности.

 <..........>


№ 6233 Цена 500 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку на cendomzn@yandex.ru

Купить работу




Календарь

«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса