Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Взаимодействие семьи и ДОО в организации детского досуга




Курсовая работа на тему «Взаимодействие семьи и ДОО в организации детского досуга»

Объём 42 стр.

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ    2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ДОСУГА    2
1.1 Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОО    2
1.2    Характеристика понятия «Детский досуг»    2
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОО В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ДОСУГА    2
2.1 Выявление удовлетворенности родителей во взаимодействии семьи и ДОО    2
2.2 Определение форм взаимодействия семьи и ДОО в организации детского досуга и исследование их эффективности    2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ    2

В основании новой концепции взаимодействия дошкольного учреждения и семьи находится идея о том, что за воспитание детей ответственность несут родители, а все остальные социальные институты только призваны дополнить, направить, помочь, поддержать их воспитательную деятельность (ФГОС ДО). Официально осуществляемая политика превращения из семейного воспитания в воспитание общественное в нашей стране уходит в прошлое. 
Признание первенства семейного воспитания требует нового уровня взаимодействия между семьей и дошкольным учреждением. Новизна этих отношений может быть определена через понятия «взаимодействие» и «сотрудничество». 
Под сотрудничеством понимается общение «на равных», причем привилегия оценивать, контролировать, указывать не принадлежит никому. 
Взаимодействие подразумевает способ организации совместной деятельности, осуществляемой с помощью общения и на основе социальной перцепции.
Главным моментом в контексте «семья - ДОО» является личное взаимодействие родителей и воспитателя по поводу радостей и трудностей, неудач и успехов, размышлений и сомнений во время воспитания ребенка в данной семье. Помощь друг другу в понимании конкретного ребенка, в оптимизации его развития, в решении индивидуальных его проблем неоценима[6].
Перейти к современным формам отношений педагогов и родителей в рамках закрытого детского сада невозможно, так как он должен стать всеобщей, открытой системой. Результаты отечественных и зарубежных исследований помогают охарактеризовать, в чем заключается открытость дошкольного учреждения, которая в себе содержит «открытость наружу» и «открытость внутрь». 
Придать детскому саду «открытость внутрь» означает сделать педагогический процесс более гибким, свободным, дифференцированным, помогает сделать отношения между родителями, педагогами, детьми более гуманными. Создать подобные условия для того, чтобы у каждого из участников воспитательного процесса (родители, педагоги, дети) возникала готовность раскрыть самого себя в каком-то мероприятии, деятельности, рассказать о своих тревогах, радостях, неудачах и успехах и т.д.
Примером открытости может стать педагог. Именно педагог может продемонстрировать открытость детям, рассказав им о чем-то своем - пережитом, увиденном и интересном в праздничные дни, этим у детей желание тоже поучаствовать в беседе. Педагог, общаясь с родителями, не скрывает, когда он в чем-то сомневается, а просит помощи, совета, любыми способами подчеркивая уважение к знаниям, опыту, личности своего собеседника. Одновременно с этим педагогический такт, являясь важнейшим профессиональным качеством, не позволит педагогу опуститься до фамильярности, панибратства[25]. 
Педагог личной готовностью открыть себя в некотором смысле «заражает» родителей, детей. Он вызывает родителей своим примером на доверительное общение, и они делятся своими трудностями, тревогами, предлагают свои услуги и просят помощи, свободно высказывают имеющиеся претензии и т.д.
 Несмотря на то, что специалисты по дошкольному образованию признают значение и важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, в некоторых вопросах взаимоотношений воспитателей и родителей присутствует определенная дисгармония. Препятствовать развитию их взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы. Нехватка времени, несостоятельности, чувство обиды, расовые и этнические стереотипы - все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. «Открытость детского сада внутрь» подразумевает вовлечение родителей в обучающий процесс детского сада. Родители и другие члены семьи могут значительным образом разнообразить жизнь детей в ДОО, внести в образовательную работу свой вклад. Это может быть какое-либо эпизодическое мероприятие, которое каждой семье по силам. Одни родители организуют с удовольствием экскурсию, «поход» на речку, в ближайший лес, а другие в то же время помогут в оснащении педагогического процесса, третьи же - чему-то могут научить детей.
По мнению Л.И. Габдулиной, для того, чтобы перейти от теории к практике, воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Для работы с родителями воспитателям необходимо развивать у себя прочные, приемлемые с точки зрения культуры навыки общения, а также разработать конкретные способы привлечения родителей к работе в группе Габдулина, Л.И. Ценностно - смысловые отношения педагогов как детерминанты их профессионального общения. Человек, природа, общество: условия формирования позиции ненасилия. Материалы международной научно -практической конференции 20-21 мая 1999 г. / Л.И.Габдулина. - Уфа, 1999. - 38с.
В работах Головиной Н.Н. показало, что привлечение родителей к участию в работе происходит непрерывно и постоянно. С течением времени взаимопонимание между воспитателями и родителями растет и крепнет. По мере того, как растут навыки родителей и увеличиваются возможности педагогического коллектива, возникают и развиваются новые разнообразные интересы. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей . Головина, Н.Н. Социально-педагогическая диагностика семейного социума дошкольного учреждения: методическое пособие / Н.Н. Головина, С.Ю. Алексеева, А.А. Гумерова. - Йошкар-Ола, 2003. - 24 с.
В работе с родителями, по мнению, В.А. Горянина необходимо учитывать тот факт, что современная семья испытывает целый ряд социальных,  педагогических и психологических проблем, которые прямо или косвенно влияют на все стороны развития ребенка, на его психологическое благополучие. Обращает на себя внимание тот факт, что разнообразные проблемы семейных отношений, семейного воспитания обнаруживаются в большинстве современных семей вне зависимости от материального положения, возраста, образования родителей . Горянина, В.А. Психологические предпосылки непродуктивности межличностного взаимодействия / В.А.Горянина // Психологический журнал. - 1997. - № 6. - 330с.
В.А. Мясищев в своем исследовании отметил, что если педагоги стремятся к тому, чтобы родители были довольны работой дошкольного учреждения, то должны учитывать их мнения при организации жизни ребенка в детском саду, выборе содержания и методов обучения, оборудования группы. Необходимо привлекать родителей к обсуждению образовательных программ для дошкольников, по которым планирует работать группа, к решению задач воспитания у детей конкретных умений и навыков в детском саду и в семье, к совместной коррекции трудностей поведения дошкольников. При этом родители должны иметь возможность высказывать собственные предложения, выбирать тот вариант программы, который устраивает именно их детей, зная, что их пожелания будут учтены. Необходимо, чтобы в ходе совместной деятельности педагоги и родители не только обменивались информацией, но и планировали общую деятельность для успешного решения задач развития и воспитания дошкольников . Мясищев, В.А.Психология отношений / В.А. Мясищев. - М.: Модэк, 1995.-356с.
Некоторые родители включаются в систематически проводимую оздоровительную, образовательную работу с детьми. К примеру, ведут студии, кружки, обучают детей рукоделию, некоторым ремеслам, занимаются театрализованной а актерской деятельностью и т.д.
От участия родителей в работе ДОО, таким образом, выигрывают все субъекты образовательного процесса. И, прежде всего - дети. И не только потому, что они могут узнать что-то новое. Более важно другое - они учатся с благодарностью, любовью и уважением смотреть на своих мам, пап, дедушек, бабушек, которые, как оказывается, так интересно рассказывают, так много знают, у которых такие золотые руки. Воспитатели имеют возможность, в свою очередь, лучше узнать семьи, понять слабые и сильные стороны домашнего воспитания, определить меру и характер своей помощи, а иногда и просто чему-то научиться.

 <..........>


№ 6097 Цена 500 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку на cendomzn@yandex.ru

Купить работу




Календарь

«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса