Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Взаимодействие социальных институтов в управление образовательными системами

Взаимодействие социальных институтов в управление образовательными системами (500 руб.)

ОГЛАВЛЕНИЕ 

 

 

СТР.

ВВЕДЕНИЕ

8

ГЛАВА I Теоретические основы темы (реферативная работа)

 

 

Введение

9

 

Основная часть

9

 

Заключение

14

ГЛАВА II Разработка учебно-методических материалов по предмету

 

§ 1

Тематическое планирование учебной темы

 

§ 2

Поурочные планы – конспекты занятий

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

 ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития нашей страны есть острая необходимость в квалифицированных специалистах. Ситуация нехватки профессиональных кадров наблюдается и в области образования.

Актуальность данной работы определяется модернизационными процессами, происходящими в современном обществе, реформированием системы образования.

Целью выполнения курсовой работы является систематизация знаний, полученных на занятиях по педагогике.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1)                Рассмотреть вопросы воспитания и обучения с точки зрения современного подхода к образованию;

2)                Применить на практике полученные знания в области инновационной педагогики;

3)                Разработать документацию для обеспечения учебного процесса по педагогике.

Структура курсовой работы отражена в оглавлении, имеет вариативный характер и предполагает наличие двух глав.

В первой главе будет выполнен обзор темы варианта в виде реферативной работы.

Вторая глава, являясь практической, посвящена разработке системы занятий по теме, составлению тематического планирования и написанию подробных планов – конспектов.

Для тематического планирования и разработки планов – конспектов взят за основу учебник В.А.Сластенина. В качестве дополнительных учебников для подготовки преподавателя к занятию мы возьмём учебники П.И.Пидкасистого, О.Ю.Ефремова, И.П.Подласова и И.Ф. Харламова.

Глава I. Теоретические основы темы (реферативная работа)

Введение

Данная тема раскрывается через освещение следующих вопросов:

1)Школа как организующий центр совместной деятельности школы , семьи и общественности ;

2)Педагогический коллектив школы ;

3)Семья как специфическая педагогическая система 

Основная часть  

Взаимодействие социальных институтов в управлении  образовательными                      системами .

Школа как организующий центр совместной деятельности школы ,семьи  и  общественности.

Одним из важнейших направлений деятельности школы как организующего центра воспитания является объединение усилий школы ,семьи и общественности .В этой работе есть своя специфика .Специфика этой деятельности обусловлена следующими факторами : знанием объективных закономерностей педагогического процесса ;  четким представлением социальных функций школы в современных условиях; пониманием особенностей и тенденций развития современной семьи ; практической подготовленностью  учителя к работе с родителями ,общественностью по воспитанию подрастающего поколения. Школа является важнейшим социальным институтом ,прямо и непосредственно осуществляющим воспитанием детей и педагогическое управление семейным воспитанием .

Система работы руководства школы должна отвечать следующим требованиям : целенаправленности деятельности всего педагогического коллектива ;повышению профессиональной квалификации педагогической культуры учителей ;выработка единых требований педколлектива к работе классного руководителя и учителя с родителями .Требования должны быть обоснованными ,правомерными ,предъявляться в тактичной форме ;формирование действенной общественной родительской организации .

Педагогический коллектив школы .

Особенности педагогического коллектива  .Организационное строение педагогического коллектива.

При  социально–психологическом анализе выделяют формальную (официальную) и неформальную (неофициальную) организационную структуру .В этом случае под  структурой понимают относительно устойчивые  взаимосвязи  между членами коллективами .Формальная структура коллектива обусловлена официальным разделением труда ,правами и обязанностями его членов .В рамках формальной структуры , каждый человек выполняет те или иные профессиональные функции , взаимодействует с другими  членами трудового общества на основе определенных предписанных ему правил .Каждый учитель находится в официальных отношениях с  коллегами ,руководителями школы .Отношения между учителями и администрацией школы – директором , завучами регламентируются должностными инструкциями и распоряжениями  . Неформальная структура коллектива на основе действительных ,а не только предписанных функции. Неформальная структура представляет собой сеть реально сложившихся отношений между его членами .Такие отношения возникают на основе симпатий и антипатий, уважения , любви , доверия и недоверия ,желание и нежелание сотрудничества и совместного поиска .

Неофициальные контакты между учителями могут возникать по-разным причинам :в одном случае это могут быть социальные потребности в общении ,в дружбе ,в любви ; в другом желание получит профессиональную помощь от другого более опытного преподавателя ; в третьем получить новую информацию ; в четвертом это могут быть эгоистичные мотивы  , желание подчинить себе других людей . На развитие организационной структуры коллектива оказывает влияние ряд факторов : характер профессионально – педагогических задач ; в значительной мере организационная структура зависит от социально –демографических и индивидуально  -психологических особенностей членов педагогического коллектива ;организационная структура коллектива зависит также и от того ,насколько принадлежность к нему удовлетворяет потребности , интересы его членов.

Социально – психологический климат в педагогическом коллективе .

Социально – психологический климат представляет собой систему эмоционально – психологических состояний коллектива , отражающий характер взаимоотношений между его членами , в процессе совместной деятельности и общения. Его основные функции : консолидирующая функция заключается в сплочение его членов , в объединении коллективных усилий , направленных на решение учебно- воспитательных задач; стимулирующая функция состоит из создания «эмоциональных потенциалов» коллектива (А.Н.Лутошкин ),его жизненной энергии ,которая затем реализуется в педагогической деятельности ;стабилизирующая функция обеспечивает устойчивость внутриколлективных отношений  ; регулирующая функция проявляется в утверждении норм взаимоотношении прогрессивно – этической оценке поведения членов коллектива .Выделяются наиболее общие характеристики эффективности коллективной деятельности : удовлетворенность членов коллектива своим пребыванием в коллективе ,процессом и результатом труда ;признание авторитета руководителей ,совмещающих признаки формальных и неформальных лидеров ;мажорное ,жизнеутверждающие настроение в коллективе ;высокая степень участия членов коллектива в управлении и самоуправлении коллективом ;сплоченность и организованность членов коллектива ;сознательная дисциплина ;продуктивность работы ; отсутствие текучести кадров . Основными способами отдельного человека на коллектив и его социально – психологический климат .

Убеждение  направленно на изменение мнений , оценок людей , утверждение норм и правил поведения в соответствии с теми представлениями ,которые имеет отдельный , конкретный человек –убеждающая личность . Внушение произвольное и непроизвольное воздействие одного человека на другого или на коллектив в целом .

Конфликты в педагогическом коллективе («климатические возмущения «). Социально – психологический конфликт специалисты рассматривают как резкое обострение противоречий. Конфликты могут быть следствиями различных причин. Выделяются три основные группы конфликтов в педагогическом коллективе: 1-группа –профессиональные конфликты (являются следствием некомпетентности учителя ,непонимания целей деятельности, безынициативности в работе и др. ) ;2 –группа -конфликты ожиданий ,возникают в тех случаях ,когда поведение педагога не соответствует нормам взаимоотношения ,в педагогическом коллективе; 3 –группа – конфликты личностной несовместимости (проявление несдержанности  ,завышенная самооценка и самомнение

Правила психолого – педагогических взаимодействий :

Первое правило. В основе работы школы и классного руководителя с семьей и общественностью должны быть действия и мероприятия направленные на укрепление и, эмоциональная неустойчивости) . Решение конфликтов :предупреждение конфликтов ;управление конфликтом ;принятие оптимальных решений ;разрешение конфликтов .

              Семья как специфическая педагогическая система.

Основные функции семьи по отношению к обществу : физическое воспроизводство населения ; воспитательная функция –передача знаний ,умений ,навыков ,ценностей ,духовное воспроизводство ;организация –досуга (семейное общение)

Функции семьи по отношению к человеку :супружеская функция ;родительская функция; организация быта.

Особенности развития современной семьи :специфика социального уклада в городской и сельской семье .Отношения в сельской местности складываются таким образом ,что каждый ребенок чувствует себя под строгим контролем односельчан .

Существует прямая зависимость чем выше образование родителей , тем более успешно учатся их дети в школе.

Происходящие в обществе расслоение населения по степени материального достатка определяет различия в семейном воспитание детей ,характер взаимоотношений между родителями и детьми .

Идет процесс разукрупления семьи –выделение молодой брачной семьи (семья без дедушек и бабушек).

Уменьшение численности семьи ,сокращение рождаемости.

Увеличение числа однодетных семей .

Л.Н .Толстой в своих дневниковых записях отмечал , что воспитание предоставляется сложным и трудным только до тех пор ,пока мы хотим , не воспитывая себя , воспитываем своих детей . Я не знаю ни одного действия воспитания детей , говорил писатель  , которое не включало бы воспитания себя. Дал бы я два правила для воспитания :самому себе не только жить хорошо, но и работать над собой ,постоянно совершенствуясь ,и ничего не скрывать из своей жизни от детей .[1]

Психолого –педагогический основы установления контактов с семьей школьника .

Первое правило . В основе работы школы и классного руководителя с семьей и общественностью должны быть действия и мероприятия направленные на укрепление и повышение авторитета родителей .

 повышение авторитета родителей .

Второе правило. Доверие к воспитательным возможностям родителей , повышение  уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.

Третье правило. Педагогический такт. Классный руководитель – лицо официальное ,но по роду своей деятельности он должен касаться интимных сторон жизни семьи.

Четвертое правило. Жизнеутверждающий ,мажорный настрой в решение проблем воспитания ,опора на положительные качества ребенка.

Установление контактов с родителями , с семьей учащегося –первостепенная задача в работе учителя.

Одна из форм установления контактов с родителями педагогические поручения .

Можно назвать несколько педагогических поручений: поручения предполагающие активную воспитательную позицию ;поручения , предполагающие оказание организационной помощи учителю ,воспитателю; поручения , предполагающие участие в развитие и укрепление материальной базы школы ,в решении хозяйственных задач .

Следует подчеркнуть ,что влияние школ на воспитательную деятельность семьи во многом зависит от того ,в какой мере школа ставит перед родителями конкретные воспитательные задачи и дает методические советы и рекомендации по их решению. [2][3]

Формы и методы работы  учителя , классного руководителя с родителями учащихся .

Вся работа школы делится на две основные группы форм: к коллективным формам работы относится педагогический лакторий ,научно –практическая конференция , родительское собрание и др.

-Педагогический лактории преследует цель привлечения внимания родителей к современным проблемам воспитания .

-Педагогический всеобуч – лучше начинать в первых-вторых власах ,так как здесь закладывается отношение к школе .

Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание . Организованные физкультурные занятия (в яслях , детских садах и семье ) , а так же свободная двигательная деятельность , когда ребенок во время прогулок играет , прыгает , бегает и т.д , улучшают деятельность сердечно – сосудистой , дыхательной и нервной систем  ,  укрепляют опрно-двигательный аппарат , улучшает обмен веществ . [4]

День открытых дверей или родительский день. Примерная схема праздника :

-концерт в  актовом зале (на 30 минут , для родителей);

-встреча в классах ; 

-посещение выставок ;

-спортивные соревнования ;

-просмотр художественного фильма .

 

Заключение

Рассмотрев тему доклада «Взаимодействие социальных институтов в управление образовательными системами » мы можем сделать выводы :

- Во-первых , мы узнали почему школа выступает организующим центром совместной деятельности школы , семьи , общественности ;

- Во-вторых ,  мы проанализировали особенности строения педагогического коллектива ;

-В-третьих , мы узнали основные функции семьи , особенности развития современной семьи ;

-В-четвертых , рассмотрели примеры подтверждающие справедливость и правомерность рассмотренных правил установления контактов с семьей школьника ;

-В-пятых , раскрыли методику проведения коллективных форм работы учителя с семьями учащихся .

 

 

[1] Педагогика : краткий курс , Санкт-Петербург  , 2009 г.

[2] Педагогика «ООО Педагогическое общество России» Москва , 2008 г. Пидкасистый стр. 475

[3] Педагогика «ООО Педагогическое общество России » Москва , 2008 г. Пидкасистый стр. 552

[4] Теория и методика физ. воспитания и спорта ,  Холодов , 7-е издание   , 2009 г.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса