Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Взаимосвязь представлений о творческом возрасте и временных перспектив личности

Взаимосвязь представлений о творческом возрасте и временных перспектив личности (500 руб.)

Ассоциативный эксперимент. С помощью ассоциативного эксперимента создаются экспериментальные ситуации, заключающиеся в предъявлении испытуемым различных заданий и вызывающие их вербальные реакции, имеющие неосознанный стереотипный характер.

Объектом исследования в ассоциативном эксперименте являются системы слов, а предметом – психологические закономерности их проявления. Ассоциативный эксперимент позволяет на основе формальной обработки данных сделать выводы относительно закономерностей «…семантического родства слов (или, вернее, субъективного переживания испытуемым степени их семантического родства)». Ассоциативная техника отражает как когнитивные структуры, стоящие за языковыми значениями, так и индивидуальные особенности испытуемых, их личностные смыслы. Последующая статистическая обработка устраняет влияние индивидуальных особенностей, выделяя аспекты, общие для всей группы испытуемых. Дополнительным преимуществом ассоциативного эксперимента является его простота, удобство применения, возможность работать с большой группой испытуемых одновременно, выделять некоторые неосознаваемые компоненты значения.[23]

В качестве понятия-стимула в ассоциативном эксперименте выступили слова «творческий возраст». На основе полученных ассоциаций строились таблицы частотного распределения слов-реакций на каждое слово-стимул.

Для выявления категориальной структуры представлений о творческом возрасте у специалистов разнотипных профессий был использован ассоциативный эксперимент и свободное описание. С целью изучения имплицитных представлений респондентов о факторах, способствующих утверждению и ущемлению профессионального достоинства – свободное описание этих факторов.

Метод незаконченных предложений. Метод незаконченных предложений относится к вербальным проективным тестам. Для него характерно использование различных стимулов неопределенного характера, минимально ограничивающих испытуемого в его реакциях. Предполагается, что при этом возникает своеобразный эффект экрана, когда человек как бы «проецирует» свои внутренние личностные особенности вовне под воздействием этих стимулов. Иными словами, в неопределенной ситуации человек прибегает к наиболее привычным для него формам поведения.

Содержание незаконченных предложений определяется исследовательскими задачами. Нашей целью было выявить отношение испытуемых к труду, профессии и будущей работе, а так же их ожиданий от будущей работы.

Опросник «Шкала временных установок» (Ж.Нюттен) предназначен для измерения индивидуальных установок по отношению к личному прошлому, настоящему и будущему. Шкала основанная, на методике семантического дифференциала Ч. Осгуда служит в данном случае для исследования субъективных установок на прошлое, настоящее и будущее.

С творческий характер деятельности  как ощущения погружения, переживания полноты  настоящего, (потерей ощущения времени),  «будущее» содержит в себе мотивационные события и объекты, латентно или активно занимающее сознание индивида. Позитивная или оптимистическая общая установка на будущее может повысить субъектную ценность, и следовательно, усилить мотивацию.

Основываясь на варианте шкалы временных установок (ШВУ) разработанную Нюттеном и Ленсом мы разработали девятнадцать пар прилагательных относящимся к разным аспектам мотивационных установок по отношению к настоящему и будущему.

 

Метод незаконченные предложения. С целью изучения влияние имплицитной системы представлений людей творческих профессий о творческой продуктивности в возрастном аспекте, к жизненным планам, к будущему. Нами  был использован проективный метод «Незаконченные предложения». Полученные данные были обработаны методом контент–анализа.

В эксперименте принимали участие 10 человек творческих профессий и 10 человек, имеющих творческие наклонности.

Анализ полученных данных позволил определить самооценку себя как  творческой личности, своих талантов, долгосрочных жизненных  планов, мотивацию в достижении успеха, восприятие времени и возраста.  При обработке  результатов  мы  выделили в каждой группе те предложения,   в ответах на которые наиболее  прослеживаются  факторы, формирующие мотивационное пространство будущих специалистов.

Нами выделена содержательная  структура  групп предложений  «Я и творчество», «Отношение к возрасту», «Отношение к времени», «Отношение к настоящему», «Отношение к будущему».

Анализ  содержательных  компонентов мотивационного пространства студентов разных специальностей :

1.     Мотивация  и планы.

«В профессиональном плане моя жизнь…» по частоте упоминания ответы распределились: 45% «не состоялась», «пока не удалась», «не реализовалась»;  35%  «сложилась», «интересна», «радужная», «состоялась»;  20% - «налаживается», «зарождается».

Все респонденты, еще не имеющие место работы счилают, что их профессиональная жизнь еще не началась, не реализовалась. Те же, кто имеет постоянное место работы, отмечает насколько удачно или не удачно сложилась их профессиональная жизнь.

 «Самым важным в жизни я считаю… » по частоте упоминания ответы распределились: 30 % «семья», «родителей», «здоровье своих близких»; 25% «добро», «счастье», «успех», 15% - «здоровье», «собственное благополучие»; 15% - «стабильность», «карьера»; 5% - «жизнь», 5% - «музыка».

«Больше всего я хотел бы в жизни… »  по частоте упоминания : 65 % по совокупности занимают высказывания, ориентированные   на терминальные ценности – «любимую семью, любви, успеха, познать дзен, здоровья, всем здоровья и счастья». 35% - «не знаю», «научится не вешать нос», «кошку».    

«При  первой же возможности» –  40 %, в нее вошли такие ассоциации, как: «уехал, в Китай, в жаркие страны, на море, другую страну». 30%  - «немного поменяла работу, сменила работу, уволилась». 20% - «учила профессии, старалась, вложился в работу, стала успешной». 10% - «отдыхала, отремонтировала дом».

 «Я бы хотел научиться… » первое место по частоте 60 % занимают высказываний, содержащих  терминальные проявления: «жить», «контролю», «терпеть», «как можно большему», «всему». Остальные 40% -это самые разнообразные инструментальные, прикладные  навыки: «плавать с аквалангом», «играть на гитаре», «выступать публично», «работать на компьютере», «медитировать», и так далее.

Инструментальные цели в обоих  группах – связанные с  развитием дальнейшей профессиональной деятельности.

Лидирует в обеих группах «как можно большему», «всему».

Анализируя полученные данные, можно сказать, что несмотря на  все негативные процессы кризиса современного  общества, система ценностей студентов ДВГУПС отражает приверженность к традиционным, общечеловеческим, базовым ценностям,  наблюдается  слабая акцентуация  на материальные.

Следует отметить тенденцию «Переезда и смены работы». Это может быть проявление любознательности, с другой - следствие отдаленности нашего региона, комплексом «провинциальности», невозможностью реализовать жизненные  устремления, реализоваться в профессиональном плане, показатель душевного дискомфорта.

2. Отношение к возрасту.

«С возрастом я чувствую себя…. » распределение по частоте высказываний:  65 % - «лучше», «хорошо», «сильнее», «счастливой», «свободнее»; 35% -  «старше», «хуже», «уставшей», «озадаченным», стареющей».

«Мне кажется, что с возрастом я могу… » распределение по частоте высказываний;  60%  - «все, многое», 15% «делать, что хочу», «жить», «расслабиться»; 15%  - « родить», «стать звездой»; 5% - «ничего»; 5% - «его иметь».

Практически у всех отмечается позитивная оценка возможностей возраста, рост самостоятельности и ответственности.

3. Время.

«Я чувствую, что время… » распределение по частоте высказываний: 65% - «летит – бежит быстро, как песок», 15%  - «меняет меня, все изменит», 10% -  «есть»; 5% - «пришло»; 5% - «тормозит».

«На машине времени я бы переместился…»: 55% в прошлое, «в 18 век», «на три года назад»,  « в «детский сад», «в 70- е годы». 25% - «в будущее», «вперед», 10% - представлены ассоциациями: «в настоящее», «никуда не надо».

Отношение ко времени у всех в большей степени характеризуется ощущением быстротечности времени, его ускорения, и в противовес этому выступает желание большинства отправиться в прошлое на машине времени. При этом ответы распределились примерно одинаково – на тех, кто отправился бы в свое личное прошлое, это в основном ответы обучающихся творческих испытуемых, и на тех, кто отправился бы в определенный исторический период, это ответы испытуемых творческих профессий.

4. Будущее.                                       

«Будущее кажется мне …  »:  40%, в нее вошли позитивные  ассоциации: «интересным», «хорошим», «определенным», «счастливым»; 25% - «страшным», «трудным», «нестабильным», «трудным для страны», по 15%растпределились ответы: «размытым», «загадочным», «непредсказуемым» и «быстрым», «близким»; 5% - «моим».

«Когда я буду старым…» распределение по частоте высказываний: 50 %, в нее вошли позитивные  ассоциации, связанные с определенной деятельностью: «буду путешествовать», «буду варить варенье», «буду бардом», «буду жить в свое удовольствие», «не буду работать»; 30% - негативные ассоциации «я умру», «плохо», «хочу, что бы меня понимали»;  10% - «будет пенсия», «выйду на пенсию»; 10% - ассоциации отрицания «не буду», «мне это не надо».

«Когда я выйду на пенсию …» распределение по частоте высказываний: 70%  «буду работать», «буду путешествовать», «заниматься внуками», «буду бардом», «у меня будет собака»; 25 % - негативные ассоциации:  «плохо», «мне будет скучно», «стану старой»; 5% - «я уже на пенсии».

Анализируя долгосрочную  перспективу будущего  (пенсия, старость)  мы можем выделить три составляющие представлений  о старости и пенсионном возрасте – активно-деятельностную, пассивно-созерцательную, и отрицания. Этот аспект мы считаем важным, поскольку осознание длительности  жизненной активности в перспективе будущего, является своего рода  установкой на продление жизненной активности (табл. 2.5, рис. 2.3).


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса