Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Взаимосвязь темперамента личности с уровнем суггестивности




Контрольная работа на тему «Взаимосвязь темперамента личности с уровнем суггестивности»

Содержание:

Введение    3
1 Теоретические основы исследования суггестии    5
1.1 Понятие, механизмы, виды  внушения    5
1.2 Особенности темперамента    9
2 Исследование взаимосвязь темперамента личности с уровнем внушаемости, на примере студентов ВГУЭС    13
2.1 Обоснование выбора методик исследования    13
2.2 Организация исследования    13
2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования    14
Заключение    16
Список использованной литературы    17
Приложение А    17
Приложение Б    19

Практика социального общения выработала два основных способа осуществления коммуникативного влияния, т.е. влияния с помощью сообщений: убеждение и внушение. Убеждение есть процесс логического обоснования сообщением (или несколькими сообщениями) какого-либо суждения или умозаключения с целью добиться согласия собеседника (или аудитории) с высказываемой точкой зрения. 
В процессе общения само убеждение сводится к созданию и передаче сообщений, в каждом из которых обязательно – в соответствии с правилами логики – содержится тезис, подтверждаемый доводами и демонстрацией истинности тезиса.
Внушение представляет собой целенаправленное, не аргументированное воздействие на человека или на группы, приводящие либо к проявлению человеком, помимо его воли и сознания, определенного состояния, чувства, отношения; либо к изменению его поведения, то есть совершению им поступка, непосредственно не следующих из принятых норм и принципов деятельности. 
Внушение играет важную функцию в жизни человека. Любые действия (поступки) человека продиктованы первоначально полученным внушением. Внушение может исходить как из внутренних побуждений (самовнушение), так и быть получено от других людей (гетеровнушение). 
В.М. Бехтерев обращал внимание, что внушение становится возможным в случае если удается воздействовать на человека в обход его критической личности. [5] И.П. Павлов (1950) писал, что внушение происходит при раздражении словом, заключающим в себе приказ гипнотизера, больших полушарий коры головного мозга, в результате чего вызывается эмоция из-за раздражения подкорки, и рождаемое вследствие этого отрицательная индукция благодаря малому сопротивлению распространяется на всю кору головного мозга, поэтому слово или приказ являются изолированными от всех влияний, и человеку уже ничего не остается как подчиняться. Внушение по И.П. Павлову, это условный рефлекс. [12] А.М. Свядощ (1964) отмечал, что внушение вызывает ощущения, представления, эмоциональные состояния и волевые побуждения, а также оказывает воздействие на вегетативные функции без активного участия личности, без логической переработки воспринимаемого. Внушение можно использовать в воспитании, на что обращали в свое время внимание В.М. Бехтерев и Л.Н.Толстой. Толстой писал по этому поводу: «Дети всегда находятся, и тем более, чем моложе, в том состоянии, которое врачи называют первой степенью гипноза. И учатся и воспитываются дети благодаря этому состоянию. Так что учатся люди и воспитываются всегда только через внушение, совершающееся сознательно и бессознательно». [5]
Весь процесс суггестии есть действие воображения на подсознания, как это установил Куэ: сублимация подсознательного эроса при помощи воображения есть внушение: идея-образ бросается в подсознание, и там, в этой подпочве душевной жизни, невидимо живет и растет под порогом сознания, питаясь аффектами и преобразуя их, и затем вырастает и поднимается над порогом сознания, превращаясь в акты, в творческие проявления. Внушение имеет, таким образом, трехчленный ритм: 
1.    идея-образ, которая бросается в подсознание, слово, которое заключает в себе «внушение»
2.    подсознательная жизнь и работа этого образа; 
3.    ряд актов и изменений, являющихся результатом «внушения». 
Первый и третий моменты видимы и сознаются; второй момент — невидим и не со-знается.
С физиологической точки зрения внушение становится возможным в результате быстрого перехода клеток головного мозга в тормозное состояние. Нейрофизиологически  внушение объясняется предварительным формированием очагового возбуждения в коре головного мозга (доминанта А.А.Ухтомского, 1966), которое далее переходит в установку (Д.Н.Узнадзе, 1966), и служат образованию паттерна поведения. Причем уже становится возможным говорить о том, что устойчивые связи (установки, паттерны поведения) бессознательно оказывают влияние на психику человека, а значит влияют на его жизнь, и потому можем заключить, что почти любые мысли а значит и поступки индивида — суть имеющихся в его психике доминант (установок, паттернов поведения). Доминанты в 20-х годах прошлого века были открыты А.А.Ухтомским. Психологические установки открыты в середине прошлого века Д.Н.Узнадзе. Паттерны поведения — М.Эриксоном (на базе психоанализа З.Фрейда и аналитической психологии К.Г.Юнга). Все вместе вышеуказанные научные открытия объясняют детерминированность (предопределенность) поведения человека, говорят о том, что жизнедеятельность человека (т.е. его мысли, поступки, проч.) не носит эпизодический, непроизвольный, характер, а в своей основной массе (за исключением поступков в со-стоянии аффекта) являются следствием сформировавшихся раннее в коре головного мозга очаговом возбуждении, приводящим к устойчивыми механизмами (паттернам поведения) и установкам в подсознании. [1]
Существуют также пассивные доминанты, вследствие чего наступает состояние схожее с трансовым. То есть если активная доминанта означает что в коре головного мозга формируется активный очаг возбуждения коры, и вследствие этого наблюдается временное затишье соседних участков мозга, то пассивная доминанта в этом случае автоматически тормозит и подчиняет себе все соседние участки коры головного мозга, постепенно выключает все органы чувств кроме одного: гипнотик слышит только голос гипнотизера. Таким образом генерируется транс, т.е. измененное состояние сознания, когда максимально ослаб-лена (выключена) цензура психики, а значит любая информация, подаваемая в данный момент, прочно отложится в подсознании гипнотика и далее будет служить руководством к действию (посредством в т.ч. и сформировавшихся паттернов поведения, или установок по Д.Н.Узнадзе).
Разбирая внушение следует заметить, что под внушением объединяются три последовательных процесса. Первый — это внушение программы поведения, передаваемой через одного человека другому человеку или массе (толпе). В этом случае активируется процесс самовнушения, а значит источник и исполнитель программы совмещаются в одном человеке. Второй процесс — мозговые психофизиологические механизмы, обеспечивающие исполнение привитой раннее программы. И третий — выход психонервного процесса на исполнительные системы. В таком случае поведение, восприятие и телесные функции становятся адекватной привитой раннее программе. А само внушение завершается превращением программы в действие. Внушение следует понимать как закономерное психическое явление. [10]
Выделяют следующие виды внушения:

 <..........>


№ 6086 Цена 500 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку на cendomzn@yandex.ru

Купить работу




Календарь

«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса