Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Женские образы в творчестве выдающегося художника стиля модерн Густава Климта

Женские образы в творчестве выдающегося художника стиля модерн Густава Климта (500 руб.)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3 стр.

ГЛАВА I. БИОГРАФИЯ Г.КЛИМТА…………………………………………5 стр.

ГЛАВА П. РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ В ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ Г.КЛИМТА….10 стр.

ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ ЖЕНСКИХ ОБРАЗОВ В ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСИ Г.КЛИМТА…………………………………………………….15 стр.

3.1. Женщина в «элегантном» портрете……………………………………...15 стр.

3.2.   Женские образы в  «символико-аллегорических»  портретах………...26 стр.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..38 стр.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….40 стр.

  В первую очередь следует отметить, что огромную роль в его жизни и творчестве играла его семья - мать и две незамужние сестры, у которых он жил всю свою жизнь. Хотя современники многократно упоминали, что Климт был жизнерадостным человеком, который вел «веселую жизнь венского обще­ства с вином, женщинами, пением и играми», все чаще распро­страняется высказывание его сестры Термины: «Он не был общительным чело­веком, скорее одиноким, и нуждался в заботе сестры, чтобы избавить его от об­ременительности будней. Каждый вечер он приходил к нам, молча ужинал, рано ложился спать...». Это позволяет предположить сильную эмо­циональную связь с матерью, которая могла бы объяснить страх перед эмоцио­нальной привязанностью к представительнице женского пола.

          В сексуальные отношения Климт вступал исключительно с девушками, которые служили ему моделями.  Ателье было для Климта тем святилищем, где присутствие и обнажен­ность женщин посреди враждебного отношения мира к их телу были само со­бой разумеющимися. Привязанность художника к этому помещению сравнима с его привязанностью к Вене, к городу, в котором он жил - «загородившись» от своего ближайшего окружения. Обнаженными моделями служили профессиональные на­турщицы. Однако его финансовая щедрость по отношению к ним лишь отчасти объясняет их тотальную зависимость от него. Они находились в его распоряже­нии не только для рисования, но и для «расслабления». Мицци Циммерманн и Мария Учика, имевшие сыновей от него - яркие тому примеры. С ними он мог реализовывать свою страсть к злоупотреблению женским телом.

         Представительницы крупной буржуазии появлялись в его жизни в ка­честве моделей, любовниц, меценаток, наставниц, коллекционерш. Климт многократно интегрировал знакомых ему дам венского общества в образы «femme fatale». Так, например, существует мнение, что в картине «Юдифь» просвечивают черты Адель Блох-Бауер, супруги крупного промышленника Фердинанда Блох-Бауера. Необходимо отметить, однако, что для дам общества и их репутации было «небезопасно», позволить Климту писать свой портрет. Очень быстро их начинали подозревать в том, что они имеют любовную связь с мастером. Так, многие исследователи предполагают интимные отношения Климта с Аделью Блох-Бауер. Мало сомнений вызывало имя Альмы Малер. Так, ее опубликованные воспоминания раскрывают собственную версию женщины об отношениях с Климтом и их эротическом характере. Интимные отношения предполагались также в случае с Розой фон Ростхорн-Фридман, Соней Книпс  и другими.

        Благодаря этим женщинам художник проникает в сеть социальных отно­шений, которые поддерживают его экономическое продвижение в жизни. Аль­ма Малер-Верфель открыла для Климта доступ в круг Густава Малера, Берта Цукеркандл, гранд-дама венского салона, свела его с Роденом. Соня Книпс бы­ла той идеальной меценаткой, которая с одной стороны, принадлежала к круп­нобуржуазному обществу, с другой - своими многочисленными заказами дока­зывала свою связь с современным искусством, а именно с Густавом Климтом и Иозефом Хофманом. Не следует забывать также, что его заказчиками были в основном почти без исключений представители крупной буржуазии, которые были в состоянии оплатить дорогостоящие портреты. Заказчики и изображен­ные не всегда были одним и тем же лицом. В случае Мэды Примавези заказ был сделан родителями, также как и в случае юной Элизабет Бахофен-Эхт или 21 -летней Герты Фельшвани. В случае с Фредерикой Беер-Монти это был друг, который оплатил портрет в качестве подарка своей подруге. Как правило, порт­рет заказывался супругом женщины. Если речь вообще шла о финансовых во­просах, то они обсуждались с главой семьи (мужчиной), как, например, в слу­чае с портретами Маргарет Стонборо-Виттгенштейн и Евгении Примавези. В договоренности с мужчиной выражалось общественное распределение ролей. Но нередко инициаторами заказов были сами женщины, которые искали лично­го контакта с Климтом.

        Как правило, именно женщины были инициаторами того, что их мужья начинали приобретать работы Климта. Фрау Книпс владела созданным в 1898 г. портретом и картиной «Фруктовые деревья» (1901). В 1919 г., уже после смерти Климта, она приобрела незаконченную картину «Адам и Ева», которая нашла свое место на Нуссвальдгассе в дамском салоне. В доме Серены и Августа Ле-дерер Густаву Климту была посвящена целая комната. К жемчужинам их кол­лекции, наряду с обеими «факультетскими» картинами, принадлежали также «Шуберт за роялем», «Музыка II», многочисленные пейзажи, изображения женщин и «Бетховенский фриз», который Август Ледерер приобрел в 1915 г. Вероятно, также по инициативе Серены Климт запечатлел в портретах три по­коления семьи Ледерер: в 1899 он пишет ее, в 1914 г. - портрет ее дочери Эли­забет, и, наконец, портрет ее матери Шарлотты Пулитцер, который Новотны и Добай датируют 1915 г., а А. Штробль - 1917 г. Примеча­тельно, что каждый из этих трех портретов представляет собой разные периоды творчества Климта.

           Лишь одна женщина - Эмилия Флеге - была его музой, его вдохнови­тельницей, его возлюбленной, подругой, спутницей жизни. Она была посвяще­на в его тайны и, по свидетельствам зарубежного исследователя Т. Цаунширма, определенно знала, что он болен сифилисом, и потому их отношения должны были быть платоническими. Она была знакома с его любовницами и его детьми, у нее были тесные отношения с его матерью и сестрами.

            В многочисленных воспоминаниях современников Эмилия изображается как самоотверженная спутница жизни Климта, в ней он находил «покой, урав­новешенность и дружбу, которые он нигде не мог найти». Она стала женщиной, которая с «помощью человечности, непоколебимой дружбы и бесконечной теплоты смогла дать Климту то, чего ему не хватало во многих тех женщинах, к которым влекла его горячая кровь».

         Эмилия Флёге была для него не только партнером в общении. Они были истинным дополнением друг к другу; она вдохновляла его на новые шедевры, помогала в работе, когда работа по каким-либо причинам застопоривалась; он дарил ей эскизы изысканных узоров для ее дома мод. Их союз длился до по­следних дней Климта.

         Еще один примечательный факт характеризует своеобразие отношений Климта с женщинами. Как тяжело Климту приходилось в действительности с самобытностью женщин, если они не были предназначены ни его эстетическим, ни его эротическим интересам, можно показать на примере с портретом Маргарет Стонборо-Виттгенштейн. Маргарет была дочерью богатого промышленни­ка. Три ее старших брата покончили самоубийством, младший - Людвиг (впо­следствии великий философ Людвиг Витгенштейн) - постоянно находился в состоянии депрессии. Родившаяся в 1882 г. Маргарет превратилась в импозант­ную женщину, в которой красота сочеталась с интеллектом. Она занималась математическими исследованиями, работала в химиче­ской лаборатории в Цюрихе, делала наброски с природы, содержала салон и охотно перенимала все новое. Ее портрет, который Климт написал в 1905 г., отчетливо показывает крах художника. В нем он изобразил только свои мужские фантазии, а не интеллектуальную и самоуверенную женщину.

                Итак, многочисленные «женские истории», ставшие известными после его смерти сделали очевидным тот факт, что не выполненной осталась после смерти одна просьба художника: «Я убежден, что как личность я не особенно интересен... Кто хочет знать обо мне - как о художнике, так как только это достойно внимания - хоть что-то, должен внимательно рассмотреть мои карти­ны и из них узнать, что я есть и чего я хочу». Художник всегда стремился отмежеваться как человек и как мужчина от исторического и социального контекста, в который он был согласен вписываться лишь как художник. Вследствие признания, которое нашли его произведения, его многоплановая личность все чаще оказывалась в центре общественного внимания.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса