Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Категории раздела

Готовые курсовые работы на продажу [268]
Готовые контрольные работы на продажу [29]
Готовые дипломные работы на продажу [49]
Готовые отчёты по практике на продажу [10]
Готовые презентации на продажу [2]
Прочие материалы на продажу [45]

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Готовые работы

Главная » Статьи » Экономическое направление » Готовые курсовые работы на продажу

Статистика цен на примере Российской Федерации

ВВЕДЕНИЕ

Становление и развитие рыночных отношений в экономике России, стабильность, уровень жизни всех граждан непосредственно связаны с уровнем цен в экономике и его изменениями. Рост или падение цен могут кардинально менять ситуацию на рынках товаров, услуг, на денежном и валютном, на сырьевых рынках. На внешнем и внутреннем рынках изменение цен может привести к изменению уровня конкурентоспособности наших товаров и услуг по сравнению с импортными. Изменения цен могут влиять на уровень покупательской способности и соответственно на уровень жизни людей, моментально могут изменить реальную стоимость накоплений и вкладов в банках. Поэтому реальные и потенциальные изменения цен имеют очень большое значение для многих категорий субъектов хозяйствования и макроэкономического контроля. Статистика цен занимается изучением и анализом тенденций цен на товары (работы, услуги), изучением влияния факторов которые могли повлиять на такие изменения, помогает контролировать текущие и будущие изменения цен и адекватно этим изменениям реагировать. Таким образом статистика цен в большей или меньшей мере интересует и касается всех без исключения. И физические лица, и предприятия, и государственные органы не только заинтересованы в полной и своевременной информирвоанности относительно уровня цен, но и заинтересованы в большей или меньшей мере влиять на этот уровень. Поэтому контроль за уровнем цен (который в конечном счете влияет и на экономическую стабильность страны) осуществляется на наивысшем уровне. Так, например согласно статье 75 Конституции Российской Федерации [New1], основной функцией Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля. Обеспечение ценовой стабильности среди прочих заданий обеспечивают и другие государственные органы высшего уровня - Федеральное Собрание, в которое входят Государственная дума и Совет Федерации, в регионах — законодательные собрания (парламенты).

Относительно предприятий – необходимо отметить, что в современных условиях каждая организация стремится добиться оптимальных результатов с помощью задействования всех потенциально возможных вариантов. Это особенно актуально в условиях глобализации, возрастающей конкуренции и открытости рынков. И статистика, как инструмент с помощью которого разрозненные массовые данные становятся нужной информацией - играет важную роль в повышении эффективности принятых управленческих решений и оптимизации деятельности предприятий как в масштабах отдельного региона, так и страны.

Итак. статистический анализ помогает лучше понять те массовые тенденции, которые проявляют себя на рынках товаров и услуг, помогают заранее подготовиться, принять в случае необходимости адекватные меры и использовать их как инструмент предупреждающего воздействия на негативные факторы и способстующие новому факторы.

Именно поэтому оперативное использование статистического анализа в процессе контроля цен на товары и услуги, изучение его результатов, как инструментов контроля и последующего влияния на экономическую стабильность сегодня как никогда актуально.

Цель работы – изучить и научиться использовать на практике статистический анализ цен, ценовые показатели, проявления изменений цен – инфляцию, дефляцию, и т.д.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- изучить статистику, ее роль в решении хозяйственных задач и в управлении экономикой;

- изучить сущность цен, инфляции в экономике;

- изучить статистику цен как одно из важнейших направлений статистики, ее задачи, система показателей, используемые принципы и методы регистрации цен, расчета индексов, а также оценки и анализа инфляции;

- проанализировать экономику Российской Федерации и ее особенности в аспектах которые относятся к изменениям цен;

- изучить и проанализировать изменения цен в Российской Федерации, их тенденции;

- определить и изучить факторы которые влияют на изменения цен в Российской Федерации;

- предложить пути повышения эффективности использования статистики как инструмента влияния на экономику и цены в стране

Методами исследований являются анализ, графический, методы сравнений, коэффициентов и т.д.

Предметом исследования являются процессы статистического анализа цен, их измерений и изменений, возможности их оптимального использования в экономике.

Объектом исследования является экономика Российской Федерации, в частности ее статистические показатели.

При написании работы использовались нормативно-правовые акты РФ, а также информация с методических пособий, сайтов посвященных статистике и влиянию изменения цен.


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ЦЕН

Статистика, ее роль в решении хозяйственных задач и в управлении экономикой


Для успешного развития бизнеса нам необходимо постоянно собирать и генерировать данные отражающие текущее состояние дел. Чтобы принять обоснованное решение эти данные должны быть преобразованы в информацию. В настоящее время существует много способов извлечь информацию из собранных фактов с помощью методов статистики – отрасли математики, изучающей методы обработки и анализа данных.

В настоящее время статистические методы применяются в самых разнообразных сферах бизнеса. В бухгалтерском учете статистические методы используются для извлечения и анализа выборок данных, подвергающихся аудиторской проверке, а также для определения затрат при исчислении себесстоимости. В финансовом деле статистика позволяет принять правильное решение при выборе объектов капиталовложения и отслеживать финансовые показатели, изменяющиеся с течением времени. Менеджеры используют статистические методы для улучшения качества производимой продукции или предоставляемых услуг. В маркетинге статистика позволяет оценить долю клиентов, предпочитающих один вид продукции другому, выяснить причины этого явления, а также определить какая из рекламных стратегий уцвеличивает сбыт продукции.

Установление закономерностей, которым подчинены массовые случайные явления, основано на изучении методами теории вероятностей статистических данных — результатов наблюдений.

Современная математическая статистика разрабатывает способы определения числа необходимых испытаний до начала исследования (планирование эксперимента), в ходе исследования (последовательный анализ) и решает многие другие задачи. Современную математическую статистику определяют как науку о принятии решений в условиях неопределенности.

Итак, задача математической статистики состоит в созадании методов сбора и обработки статистических данных для получения научных и практических выводов.

Результаты анализа статистических данных могут использоваться в частности в прогнозировании – это может касаться и отдельных статистических исследований на уровне небольшой группы людей, или предприятий, или же на макроуровне.

По оценкам некоторых ученых насчитывается более 150 методов прогнозирования. Базовых методов гораздо меньше, многие из "методов” скорее относятся к отдельным способам и процедурам прогнозирования, либо представляют собой набор отдельных приемов, отличающихся от базовых методов количеством частных приемов и последовательностью их применения.

Под методом прогнозирования понимается совокупность приемов и способов мышления. Позволяющих на основе анализа ретроспективных данных, экзогенных (внешних) и эндогенных (внутренних) связей объекта прогнозирования, а также их измерения в рамках рассматриваемого явления или процесса вывести суждения определенной достоверности относительно будущего развития объекта.

К методам статистического моделирования относятся уравнения регрессии. Описывающие взаимосвязи временных рядов независимых признаков и результативных признаков. Прогнозные уровни рассчитываются посредством подстановки в уравнение регрессии прогнозных значений признаков-факторов, которые могут быть получены, например, на основе экстраполяции.

Инструментом прогнозирования, учитывающим требования системного подхода к объекту и его количественным характеристикам, являются эконометрические модели. Областью их приложений являются макроэкономические процессы на уровне национальной экономики, ее секторов и отраслей, экономики территорий.

Объектом статистического изучения в социальных науках являются сложные системы. Измерение тесноты связей между переменными, построение изолированных уравнений регрессии недостаточны для описания таких систем и объяснения механизма их функционирования. Отдельно взятое уравнение множественной регрессии не может характеризовать истинные влияния отдельных признаков на вариацию результирующей переменной. Именно поэтому в экономических исследованиях важное место заняла проблема описания структуры связей между переменными системой так называемых одновременных уравнений или структурных уравнений. Например, модель национальной экономики включает в себя следующую систему уравнений: функции потребления, инвестиций, тождество доходов и т.д. Это связано с тем, что макроэкономические показатели, являясь обобщающими показателями состояния экономики, чаще всего взаимозависимы. Так, расходы на конечное потребление в экономике зависят от валового национального дохода. Вместе с тем величина валового национального дохода рассматривается как функция инвестиций.

Эконометрические модели описывают взаимообусловленное развитие социально-экономических процессов на основе информации, отражающей распределение их уровней во времени и в пространстве однородных объектов. Наиболее важной задачей является оценка и проверка экономической модели. Эконометрическое моделирование охватывает весь цикл решения экономической задачи – от ее постановки до содержательной интерпретации результатов статистического анализа и прогнозирования.

Экономическая сущность цен и инфляции

Цены можно рассматривать как экономическую и статистическую категории. Цена как экономический феномен представляет собой денежную оценку единицы товара или услуги, внутренним содержанием которой являются затраты и прибыль на единицу товара. Цена является своего рода стоимостным измерителем, выступает денежным эквивалентом обмена, определяя то количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара.

Цены в рыночной экономике, где доля свободно формирующихся цен превышает долю цен регулируемых, имеют важнейшее значение как на микро-, так и на макроуровне. С микроэкономических позиций цена может рассматриваться как механизм, функционирующий на уровне конкретного предприятия, с помощью которого производитель может обеспечить себе прибыль. С позиций макроэкономики на цены оказывают влияние структура экономики по видам экономической деятельности, системы распределения национального дохода, налогообложения и кредитования, порядок формирования производственных затрат и многое другое .

Цена как статистическая категория есть выражение стоимости товара в денежных единицах определенной валюты (национальной или международной) за количественную единицу товара. Уровень цены складывается под влиянием ряда объективных обстоятельств, не зависящих от участников сделки (особенность товара, его конкурентоспособность, степень монополизации рынка и т. п.), а также субъективных обстоятельств (выбор контрагента, рынка, времени, места и способа заключения сделки и т. п.) [New4, c4-6].

Цены, процессы их образования и изменения представляют собой предмет статистического исследования. Статистика цен - самостоятельный блок, входящий как составная часть в статистику рынка и соответственно в социально-экономическую статистику. Поэтому в органах государственной статистики сформирована самостоятельная служба статистики цен.

Категория: Готовые курсовые работы на продажу | Добавил: Max1212 (01.04.2013)
Просмотров: 537 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса