Отчёт по преддипломной практике в Ангарском межрайонном органе Управления ФСКН России по Иркутской области по контролю за оборотом наркотиков (500 руб.)
Оглавление
Введение |
3 |
1. Общая характеристика федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков в Российской Федерации |
5 |
2. Структура ФСКН Российской Федерации |
6 |
3. Функции ФСКН Российской Федерации |
7 |
4. Статистическая отчетность деятельности ФСКН РФ |
13 |
5. Поступление на службу в ФСКН Российской Федерации |
24 |
Заключение |
28 |
Список использованной литературы |
|
В соответствии с учебным планом я проходил преддипломную практику в Ангарском межрайонном органе Управления ФСКН России по Иркутской области по контролю за оборотом наркотиков в период с 12.01.2015 по 07.03.2015 г.
В условиях широкого распространения синтетических наркотиков и эффективного противодействия трафику афганских опиатов в ближайшей перспективе можно прогнозировать реструктуризацию российского наркорынка: частичное замещение «традиционных» наркотиков, прежде всего героина, синтетическими наркотическими средствами и психотропными веществами, а также соответствующие изменения структуры наркопотребления.
В настоящее время синтетические наркотики представляют собой масштабный вызов обществу и требуют системного и принципиально нового законодательного решения в части совершенствования действующих регламентов с целью скорейшего реагирования на появление их новых видов. В этой связи ФСКН России подготовлен законопроект, которым предусматривается наделение органов наркоконтроля полномочием приостанавливать на срок до 2-х лет оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ на территории Российской Федерации, а также уголовная ответственность за их незаконный оборот. 30 октября текущего года данный законопроект внесен Президентом Российской Федерации в Государственную Думу.
Следует особо отметить, что новые виды синтетических психоактивных веществ представляют чрезвычайную опасность для здоровья лиц, допускающих их потребление, в первую очередь в связи с абсолютной непредсказуемостью их воздействия на организм человека. Некоторые из этих веществ обладают сильнейшими отравляющими свойствами.
Так, согласно статистической информации Роспотребнадзора, в Российской Федерации вследствие широкого распространения новых видов психоактивных веществ наблюдается существенный рост числа случаев отравления ими. В 2013 году зарегистрировано 26,7 тыс. подобных фактов (18,4 на 100 тыс. населения), что на 46 % больше аналогичного показателя за 2010 год, при этом ведущее место (47,3 %) в структуре отравлений занимают «неуточненные» психоактивные вещества.
В последней декаде сентября текущего года в ряде российских регионов (в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Кировской области и др.) произошло массовое отравление граждан неподконтрольным психоактивным веществом «MDMB(№)-BZ-F». Так, медицинскими учреждениями указанных субъектов Российской Федерации зафиксировано свыше 700 фактов отравления данным веществом, в том числе несколько десятков – со смертельным исходом.
В результате оперативных действий ФСКН России совместно со Следственным комитетом Российской Федерации ситуация с распространением данного психоактивного вещества была купирована и нормализована. Кроме того, начата процедура его включения в списки подконтрольных веществ.
Примечательно, что среди лиц, причастных к распространению в сентябре текущего года психоактивных веществ,вызвавших массовые отравления граждан в ряде российских регионов, 2/3 имели украинское гражданство.
Практика работы органов наркоконтроля свидетельствует о существенно возросшей в текущем году активности наркосбытчиков из числа граждан Украины на незаконном рынке синтетических наркотиков на территории России.
В текущем году фиксируется существенное возрастание числа граждан Украины, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков на территории Российской Федерации. За январь-сентябрь 2014 года их количество составило 587 человек, что на 26,5 % больше, чем за АППГ. Причем число граждан Украины, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, увеличилось в 2 раза.
Как результат, среди граждан государств-участников СНГ, совершивших наркопреступления в России, почти четверть (22 %)приходится на украинских граждан, которые переместились с 4 на 2 место и расположились после граждан Таджикистана.
Учитывая, что наиболее опасные наркотики (опиаты и «синтетика») поступают на территорию Российской Федерации из-за рубежа, особую важность приобретают меры по борьбе с их контрабандным ввозом.
В отчетном периоде число преступлений, квалифицируемых как контрабанда наркотиков, пресеченных всеми правоохранительными органами страны, составило 1,7 тыс. (рост на 3,7 %), в том числе органами наркоконтроля пресечено 66,8 %, или 1 151 (рост на 17,7 %).
В ходе анализа эффективности противодействия поступлению наркотиков из-за рубежа установлено, что порядка половины уголовных дел о контрабанде наркотиков, находившихся в производстве органов наркоконтроля, приходится на дела о контрабанде посредством международных почтовых отправлений.
Данный факт служит подтверждением наметившегося изменения структуры наркорынка и наркопотребления в Российской Федерации в сторону повышения доли синтетических психоактивных веществ, так как данные вещества поступают на территорию России главным образом посредством почтовых отправлений.
Правоохранительным органам следует выработать консолидированные эффективные алгоритмы выявления, пресечения и расследования наркопреступлений на каналах почтовой связи.
В этой связи целесообразно усилить безопасность в области почтовых отправлений путем установления обязанностей операторов почтовой связи удостоверять личность лиц, отправляющих отдельные виды почтовых отправлений, а также отправителей почтовых отправлений – рукописно вносить сведения об адресе отправителя и адресате почтовых отправлений.
В частности, необходимо внести соответствующие изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 221 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи», а в рамках СНГ – в Почтовые правила, принятые Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи от 22 апреля 1992 г.
Целенаправленная деятельность правоохранительных органов Российской Федерации в сфере противодействия наркопреступности решает исключительно важную задачу государства по ликвидации инфраструктуры организованной преступности в сфере контрабанды и поставок крупных партий наркотиков.
В то же время развитая уличная дистрибуция наркотиков предопределена прежде всего сложившимся в России уровнем спроса на наркотики и социально-экономическим состоянием общества в регионах страны.
В ходе реализации мер по укреплению национальной безопасности на 2014-2015 гг., изложенных в докладе «О состоянии национальной безопасности Российской Федерации в 2013 году и мерах по ее укреплению», ФСКН России завершена разработка программы «Комплексная реабилитация и ресоциализация потребителей наркотических средств и психотропных веществ». Данная программа включена в государственную программу «Противодействие незаконному обороту наркотиков», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 299, в качестве подпрограммы № 3.
Внимание!
К сожалению, данной работы нет в готовом виде.=(
Но Вы можете посмотреть аналогичную работу ЗДЕСЬ.
Если Вы хотите заказать выполнение учебной работы жмите здесь