Отчёт по учебной практике (500 руб.)
Содержание
Введение
1 Интегрированная среда программирования Free Pascal
1.1 Язык программирования Pascal
1.2 Использование среды программирования
1.3 Этапы разработки программы
2 Линейные программы с использованием различных типов данных
2.1 Основные элементы языка
2.2 Типы данных
2.3 Практическое применение линейных программ
Заключение
Список использованных источников
Введение
Язык программирования Pascal создан в 1973 году швейцарским ученым Николасом Виртом и был назван в честь выдающегося французского физика, математика и философа Блеза Паскаля (1623-1662), который являлся автором первой в мире вычислительной (суммирующей) машины (1641). Язык
первоначально создавался для целей обучения программированию вообще.По словам автора языка «… разработка языка Паскаль базировалась на двух принципиальных концепциях. Первая состояла в том, чтобы изобрести язык, приспособленный к обучению программированию как систематической дисциплине, базирующейся на некоторых фундаментальных положениях, ясно и естественно отраженных в языке. Вторая предполагала разработку конкретных представлений этого языка, которые были бы надежны и эффективны на современных ЭВМ.». По мнению Вирта, «язык, на котором студент учится выражать свои идеи, существенно влияет на его способ мышления и изобретательность… беспорядок, сопутствующий существующим языкам, непосредственно влияет на стиль программирования студентов.».Сейчас с уверенностью можно говорить о том, что Вирт достиг поставленной перед собой цели. Язык Паскаль является не только наилучшим языком обучения программированию, дает возможность осуществить простую реализацию его на современных ПЭВМ, использовать его как язык системного программирования, но и является базой для создания более мощных языков.
1 Интегрированная среда программирования Free Pascal
1.1 Язык программирования Pascal
Pascal (Паскаль) — язык программирования общего назначения. Один из наиболее известных языков программирования, в своё время широко применялся в промышленном программировании, использовался и используется для обучения программированию в старших классах общеобразовательных учреждениях, является базой для ряда других языков. Этот язык назван в честь выдающегося французского математика, физика, литератора и философа — Блеза Паскаля, сделавшего первую в мире механическую машину, которая могла складывать два числа. Сам Pascal был разработан Никлаусом Виртом в 1970; вопреки расхожему мнению, он не был исключительно учебным языком, а предназначался для практического применения. Прототипом послужил Algol. Первоначально язык компилировался в байт-код, подобно языку Java.
Как и всякий преемник, ПАСКАЛЬ наследовал многие черты основного предшественника и некоторых других. Как и АЛГОЛ-60, он имеет блочную структуру, т. е. программы составляются из блоков, которые начинаются и оканчиваются словами BEGIN и END соответственно. Операторы языка ПАСКАЛЬ, как и в АЛГОЛе-60, разделяются между собой точкой с запятой. Аналогично АЛГОЛу и ФОРТРАНу в языке имеется оператор перехода, а оператор варианта выполняет те же функции, что и переключатель в АЛГОЛе или вычисляемый оператор перехода в ФОРТРАНе. Простые и гибкие операторы цикла WHILE и REPEAT и оператор варианта CASE, отмечает Вирт, обладают переработанной версией оператора цикла FOR (также заимствованным из АЛГОЛа) они позволяют программисту выразить все, что ему нужно путем использования вложенных иерархических структур, представляющих композиции этих операторов.
В 1983 году был принят первый стандарт языка, ISO 7185:1983, который также называют Standard Pascal. Этот стандарт не добавлял в язык новые элементы, а только формально описывал существующие особенности языка. В 1990 году был принят стандарт ISO/IEC 10206, определяющий так называемый Extended Pascal. Основным изменением стало добавление модульности.
Особенностями языка являются строгая типизация и наличие средств структурного (процедурного) программирования. Pascal был одним из первых таких языков. По мнению Н. Вирта, язык должен был способствовать дисциплинированию программирования, поэтому, наряду со строгой типизацией, в Pascal сведены к минимуму возможные синтаксические неоднозначности, а сам синтаксис интуитивно понятен даже при первом знакомстве с языком. Это упрощает написание компиляторов языка.
Кроме того, язык предоставлял ряд встроенных структур данных: записи, массивы, файлы, множества и указатели.
Тем не менее, первоначально язык обладал множеством недостатков: невозможность передачи функциям массивов переменной длины, отсутствие нормальных средств работы с динамической памятью, ограниченная библиотека ввода-вывода, отсутствие средств для подключения функций написанных на других языках, отсутствие средств раздельной компиляции и т. п.
1.2 Использование среды программирования
Разработка программ на Паскале включает в себя следующие действия (этапы разработки программы): ввод и редактирование текста программы на языке программирования Паскаль, ее трансляцию, отладку.
Для выполнения каждого этапа применяются специальные средства: для ввода и редактирования текста используется редактор текстов, для трансляции программы — компилятор, для построения исполняемого компьютером программного модуля с объединением разрозненных откомпилированных модулей и библиотекой стандартных процедур Паскаля — компоновщик (linker), для отладки программ с анализом ее поведения, поиском ошибок, просмотром и изменением содержимого ячеек памяти компьютера — отладчик (debugger).
Так как текст записанной на Паскале программы не понятен компьютеру, то требуется перевести его на машинный язык. Такой перевод программы с языка программирования на язык машинных кодов называется трансляцией (translation — перевод), а выполняется он специальными программами — трансляторами.
Существует три вида трансляторов: интерпретаторы, компиляторы и ассемблеры.
Интерпретатором называется транслятор, производящий пооператорную (покомандную) обработку и выполнение исходной программы.
Компилятор преобразует (транслирует) всю программу в модуль на машинном языке, после этого программа записывается в память компьютера и лишь потом исполняется.
Ассемблеры переводят программу, записанную на языке ассемблера (автокода), в программу на машинном языке.
Любой транслятор решает следующие основные задачи:
— анализирует транслируемую программу, в частности определяет, содержит ли она синтаксические ошибки;
— генерирует выходную программу (ее часто называют объектной или рабочей) на языке команд ЭВМ (в некоторых случаях транслятор генерирует выходную программу на промежуточном языке, например, на языке ассемблера);
— распределяет память для выходной программы (в простейшем случае это заключается в назначении каждому фрагменту программы, переменным, константам, массивам и другим объектам своих адресов участков памяти).
Систему программирования Паскаль называют интегрированной (integration — объединение отдельных элементов в единое целое) средой программирования, так как она объединяет в себе возможности ранее разрозненных средств, используемых при разработке программ: редактора текстов, компилятора, компоновщика, отладчика, и при этом обеспечивает программисту великолепные сервисные возможности. Часто ее кратко называют IDE (Integrated Development Environment — интегрированная среда разработки).
1.3 Этапы разработки программы
Процесс разработки программы – это совместная деятельность человека и ЭВМ. Этот процесс можно представить виде нескольких последовательных этапов. На долю человека приходятся этапы, связанные с творческой деятельностью – постановкой, алгоритмизацией, программированием задач анализом результатов, а на долю компьютера — этапы обработки информации с соответствии с разработанным алгоритмом.
Первый этап – постановка задачи. На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область задачи. Он должен чётко определить цель задачи, дать словесное описание содержания задачи и предложить общий подход к её решению. Для вычисления суммы двух целых чисел человек, знающий, как складываются числа, может описать задачу следующим образом: ввести два целых числа, сложить их и вывести сумму в качестве результата решения задачи.
Второй этап – математическое и информационное моделирование. Цель этого этапа – создать такую математическую модель решаемой задачи, которая может быть реализована в компьютере. Существует целый ряд задач, где математическая постановка сводится к простому перечислению формул и логических условий. Этот этап тесно связан с первым этапом, и его можно отдельно не рассматривать, однако возможно, что для полученной модели известны несколько методов решения, и тогда предстоит выбрать лучший.
Для вышеописанной задачи данный этап сведётся к следующему: введённые в компьютер числа запомним в памяти под именами А и В, затем вычислим значение этих чисел по формуле А+В, и результат запомним в памяти под именем Summa.
Третий этап – алгоритмизация задачи. На основе математического описания необходимо разработать алгоритм решения.
Четвёртый этап – программирование. Программой называется план действий, подлежащий выполнению некоторым исполнителем, в качестве которого может выступать компьютер. Составление программы обеспечивает возможность выполнение алгоритма и соответственно поставленной задачи исполнителем – компьютером. Во многих задачах при программирование на алгоритмическом языке часто пользуются заменой блока алгоритма на один или несколько операторов, введением новых блоков, замена одних блоков на другими.
Пятый этап – ввод программы и исходных данных в ЭВМ. Программа и исходные данные вводятся в ЭВМ с клавиатуры с помощью редакторов текстов, и для постоянного хранения осуществляется их запись на гибкий или жёсткий магнитный диск.
Шестой этап – тестирование и отладка программы. На этом этапе происходит исполнение алгоритма с помощью ЭВМ, поиск и исключение ошибок. При этом программисту приходится выполнять рутинную работу по проверке работы программы, поиску и исключению ошибок, и поэтому для сложных программ этот этап часто требует гораздо больше времени и сил, чем написание первоначального текста программы.
Отладка программы – сложный и нестандартный процесс. Исходный план отладки заключается в том, чтобы оттестировать программу на контрольных примерах.
Внимание!
К сожалению, данной работы нет в готовом виде.=(
Но Вы можете посмотреть аналогичную работу ЗДЕСЬ.
Если Вы хотите заказать выполнение учебной работы жмите здесь