Содержание
Содержание 2
Введение 3
Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика торговой организации»Х» 5
Раздел 2. Организация, технология и управление товароснабжением предприятия ИП Шакрзановой С.В. «Х» 13
При поступлении товаров в магазин производится приемка по количеству и качеству в соответствии с пунктом 2 статьи 513 ГК РФ [1]. 18
Раздел 3. Технологическая планировка «Х» и торгово-технологическое оборудование 22
Описание счетчика банкнот Cassida 5510UV представлены в таблице 7: 26
Торговый зал по периметру оборудован комбинированными эконом панелями производства «Абботт». Одежда, развешанная на плечики, располагается на кронштейнах для экономпанелей по порядку с размера XS по XXL. Шапки и перчатки представлены в одном экземпляре на кронштейнах для шапок и перчаток соответственно. Аксессуары представлены на полках и крючках для экономпанелей. В центре расположена островная «Н-образная” Гондола для размещения на ней одежды наибольшего спроса. 27
Раздел 4. Организация торгово-технологического процесса»Х» 31
В магазине покупателям представлена открытая выкладка товарной массы, сформированной по брендам, размеру и сезонности. 32
Законом «О защите прав потребителей» [2] предусматривается обязательно наличие «Уголка покупателя» или информационного стенда, где регламентируется ведение торговли, отношения между продавцом и покупателем. Но в магазине «Х» данный стенд отсутствует, что является нарушением закона. 33
Заключение 34
Предложения и рекомендации по оптимизации: на сегодняшний день предложением по оптимизации деятельности магазина «Х» являются действия, направленные на расширение торговых площадей предприятия и организации сети магазинов «Х» во всех районах города Перми. 34
Список литературы 35
Введение
Практика по технологии отраслевого производства направлена на закрепление, углубление, систематизацию и адаптацию комплекса теоретических знаний по экономике и управлению торгово-технологическими процессами в деятельности конкретной организации (предприятия) и приобретении практических навыков в управлении данными процессами, подготовка к осознанному изучению дисциплин специализации, отражающих специфику отраслевого производства.
Отчет составлен на основании обучения и работы на предприятии с учетом привития навыков использования современных методов управленческой работы – свободного пользования профессиональными компьютерными базами данных, программами, компьютерными технологиями, повышающими производительность управленческого труда.
С 22 июня 2011 года по 19 июля 2011 года я проходила учебно-ознакомительную практику в магазине спортивной одежды, обуви, снаряжения и аксессуаров »Х».
Объект исследования: предприятие »Х».
Предмет исследования: деятельность организации «Х»
Цель исследования: изучение содержания организационной и управленческой деятельности на примере «Х»
Цель практики по технологии отраслевого производства состоит в закреплении и углублении теоретических знаний, полученных за четыре года обучения, подготовка к осознанному и углубленному изучению обще-профессиональных и специальных дисциплин.
Задачи практики: знакомство с организацией и практическими методами управления реальными процессами торговли на разных уровнях; выявление проблем, возникающих перед руководителем в текущей деятельности, и путей их решения; формирование профессиональных умений; приобретение навыков работы в коллективе.
Логика и структура работы. Логика, и структура работы обусловлены содержанием отчета. Он состоит из: введения, 4 разделов, заключения, списка литературы и приложений.
Отчёт содержит 35 страниц, 7 таблиц, 30 приложений.
Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика торговой организации »Х»
Индивидуальный предприниматель Иванова Лариса Ивановна начала свою деятельность в 2006 году с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном 19 июля 2006 г. в соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Это сведенье подтверждено выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (Приложение 1,2).
Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с действующим законодательством.
Деятельность предприятия регулируется Гражданским, Налоговым, Трудовым кодексами; отраслевыми стандартами для розничной торговли, системой законодательных и нормативных документов по защите прав потребителей и контролю работы предприятий на рынке товаров и услуг.
Местом нахождения и почтовым адресом предприятия является: Российская Федерация, 614053, город Пермь, ул. Спортивная, 1, «Х».
Организация создана для удовлетворения потребностей населения в непродовольственных товарах, роста материального благосостояния своих сотрудников, обеспечения занятости населения, увеличения поступлений в местный бюджет и получения прибыли.
Организация занимается закупкой, доставкой специализированных непродовольственных товаров, а именно спортивной одежды, обуви, гоночных лыж и спортивного снаряжения для лыжников-гонщиков и биатлонистов, и их продажей.
Ассортимент магазина представлен следующими товарами:
-
Термобелье – рубашки, кальсоны, футболки, шорты, трусы-шорты, шлемы-маски, подперчаточники, носки, головные уборы;
-
Спортивная одежда – разминочные, ветрозащитные и тренерские костюмы, куртки, гоночные комбинезоны, жилеты, толстовки, штаны, футболки, майки, шорты, ласины и т.д.;
-
Лыжи – лыжи гоночные и любительские, лыжи для конькового и для классического хода;
-
Палки лыжные;
-
Обувь – лыжные ботинки, кроссовки, сланцы, сандалии, валенки, чуни;
-
Лыжные смазки – парафины, порошки, мази, эмульсии, ускорители и т.д.;
-
Аксессуары – шапки, повязки, перчатки, носки, сумки, рюкзаки, чехлы на ботинки, чехлы для лыж и палок, капканы, темляки, лапки и т.д.
Организационная структура предприятия «Х» является довольно простой в связи с малыми её размерами и относительно небольшим количеством сотрудников. В организации работают 8 человек, а именно директор, бухгалтер, 2 менеджера и 4 продавца – консультанта.
Работу предприятия «Х» можно описать следующим образом:
-
Руководитель организации — директор, в обязанности которого входят представительские функции и функции контроля за деятельностью своих подчинённых.
-
Главный бухгалтер — лицо, которое ведёт бухгалтерский учёт в организации «Х»
-
Менеджеры — лица в обязанности которых входят снабжение товарами, организация и ведение продаж, выяснение потребностей клиентов в продукции и согласование заказа с клиентом.
-
Продавцы-консультанты — должностные лица продающие продукцию, отвечающие за порядок в торговом зале, выкладку и учёт продукции.
В организации «Х» используется линейная организационная структура. Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всем персоналом, в то же время эта структура проста и экономична. Схема организационной структуры представлена в Приложении 3.
В организации «Х», используется демократичный стиль руководства. То есть, руководитель прислушивается к мнению подчинённых при принятии каких либо решений.
В данной организации, как и в любом другом трудовом коллективе, существуют неформальные отношения, которые возникают из дружеских отношений персонала, независимо от организационной схемы предприятия. Эти группы не влияют на деятельность организации.
В организации «Х» персонал участвует в управлении организацией. Это заключается в том, что руководитель учитывает мнения работников организации в принятии важных решений, получение информации по вопросам непосредственно затрагивающих интересы работников. Так же руководитель обсуждает с персоналом план социально-экономического развития организации, разработку и принятие коллективных договоров. Так же за активное участие в деятельности организации персонал поощряется ежемесячной премией.
Внутренний распорядок работы зависит от квалификации сотрудников данного торгового предприятия.
Режим работы магазина с 10:00 до 19:00 ежедневно, но возможны изменения графика работы в связи с приемом товара, инвентаризацией, а так же потоком клиентов. Учет рабочего времени осуществляется в журнале продаж в связи с тем, что рабочий день у сотрудников не нормированный, а оплата почасовая и осуществляется 2 раза в месяц.
С правилами о технике безопасности знакомится каждый сотрудник магазина.
Взаимодействие с поставщиками осуществляется на основании договора поставки. «Х» сотрудничает с 3 прямыми поставщиками: ООО «Скандиа Спорт Трэйд» (представительство CRAFT), ООО «ПОСТ» (представительство Odlo, Start, Atomic, Fischer, Swix, Rex, Salomon, Exel, Forward, Madshus) и ИП Старков Р.Д. (оптово-торговый центр «Sport—St»). Деятельность предприятия со дня основания работает с этими компаниями. И на сегодняшний день схема поставки товара налажена и работает в плановом режиме.
Сфера моей деятельности во время прохождения практики распространялась на продукцию компании CRAFT. Мне была поставлена задача отправить заказ на поставку товара. Вместе с руководителем практики на предприятии мы определили необходимую продукцию на основании предыдущих продаж. Далее, я самостоятельно отправила заявку поставщику по следующей схеме: на сайте www.craft-russia.ru зайти в личный кабинет Шакирзяновой С.В., далее выбрать необходимый товар в нужном количестве и отправить заявку. Заявка активируется по факту предоплаты, которая осуществляется в 100% размере от общей суммы заказа по безналичному расчету на адрес ООО «Скандиа Спорт Трэйд» в Москве.
Целевая аудитория магазина «Х»:
-
молодое поколение мужчин и женщин 18-40 лет, профессионально занимающихся лыжными гонками, которые желают приобрести современную спортивную экипировку;
-
зрелое поколение 40-60 лет, желающие приобрести спортивную экипировку для профессионального или любительского занятия лыжными гонками;
-
пенсионеры, желающие приобрести спортивную экипировку для любительского занятия лыжными гонками.
Основными конкурентами магазина «Х» являются спортивные магазины: OdinSport (ул. Революции, 8), Басег (ул. Советская, 25/25 Октября, 8), Евроспорт (ул. Ленина, 102), Здорово (Екатерининская, 200), Юветна Спорт (ул. Оржоникидзе, 14). Но несомненным преимуществом магазина «Х» является его месторасположение — в зоне обслуживания предприятия проживает 100% целевой аудитории, то есть магазин расположен в эпицентре своей целевой аудитории (Приложение 4). На лыжной базе «Пермские Медведи» в зимнее время года еженедельно проводят соревнования городского, областного и междугороднего уровня, и пропускная способность ежедневно составляет 500-1000 человек в день.
Обслуживающим банком является Западно-Уральский банк, ОАО Сбербанк России, расположенный по адресу 614107, г. Пермь, ул. Уральская, д. 69/1. С 2008 года в данном банке в 2006 году открыт расчетный счет предприятия «Х»
Предприятие «Х» состоит на учете в налоговом органе — Инспекция Федеральной налоговой службы России по Мотовилихинскому району, расположенная по адресу 614017, г. Пермь, ул. Ким, д. 91а, что подтверждено свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (Приложение 5). Предприятие работает по системе налогообложения — единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), в соответствии с главой 26.3 НК РФ. Отчетность производиться при заполнении декларации вручную на имеющихся бланках, а также с помощью специальных программ под распечатку, в том числе и предлагаемой бесплатно ГНИВЦ ФНС (главным научно-исследовательским вычислительным центром федеральной налоговой службы). Отчитаться можно, отправив декларацию при помощи почты. Расчет ЕНВД представлен в приложении (Приложение 6).
Предприятие «Х» работает с 2 транспортными организациями: ООО «Грузовозофф» (автотранспорт) и Агенство экспресс доставки грузобагажа (железная дорога).
Внимание!
К сожалению, данной работы нет в готовом виде.=(
Но Вы можете посмотреть аналогичную работу ЗДЕСЬ.
Если Вы хотите заказать выполнение учебной работы жмите здесь