Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
1. Характеристика предприятия ООО «Славнефть-торг»………………….6
2. Управление персоналом и оплата труда …………………………………15
3. Экономические показатели работы……………………………………….19
4. Анализ структуры и динамики имущества и источников его формирования……………………………………………………………………..22
5. Анализ финансовой независимости и устойчивости
ООО «СН-торг»…………………………………………………………………..26
6. Анализ деловой активности ООО «СН-торг»………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………..36
ВВЕДЕНИЕ
Грамотная организация финансовой деятельности предприятия в условиях рынка является одним из основных направлений управленческой деятельности, обеспечивающих решение текущих вопросов финансирования производства и реализации продукции, а также задач выживания в конкурентной борьбе, стабилизации финансового положения, минимизации расходов и максимизации прибыли, рентабельной деятельности и увеличения объема продаж. Всё это повышает стоимость самого предприятия с точки зрения инвестиционной привлекательности и перспектив развития.
Цель практики заключалась в закреплении теоретических знаний и овладение комплексом методов работы по технологической цепочке от заказа (получения) товара до анализа результатов хозяйственной деятельности в условиях реальной работы предприятия отрасли.
Основные задачи практики:
— изучение основных проблем и сфер деятельности предприятия: организации предприятия и его отдельных подразделений, методов управления;
— приобретение навыков анализа основных экономических показателей деятельности предприятия, обоснования и выбора вариантов решения текущих и перспективных задач предприятия;
— закрепление теоретических знаний;
— участие в практической работе на рабочем месте.
Производственная преддипломная практика включала в себя два направления:
— изучение основных аспектов деятельности и управления предприятием;
— практическую работу на конкретном рабочем месте в одном из функциональных подразделениях организации.
Изучение основных аспектов деятельности и управления организацией включает следующие вопросы:
— характеристика предприятия, организационно-правовая форма и история создания;
— стратегия предприятия на рынке, занимаемая ниша, основные конкуренты на рынке, доля на соответствующем рынке товаров и услуг, товарная (ассортиментная) политика торговой организации: перечень товарных групп и количество товарных позиций; характеристика глубины, широты, сбалансированности и устойчивости ассортимента; ценовая политика торговой организации;
— виды и условия расчетов с покупателями (для предприятий оптовой торговли система договорных отношений с покупателями, структура продаж по типам покупателей);
— организация товарного снабжения предприятия, основные поставщики, заказ товаров, получение, информационные технологии, используемые в процессе обеспечения товародвижения, товарные запасы. Подготовка товаров к продаже;
— переработка, изготовление продукции собственного производства, доля в общем объеме товарооборота;
— дополнительные услуги покупателям;
— систему планирования деятельности предприятия (показатели плана, сроки планирования) и организации отчетности о работе подразделений предприятия.
Методы сбора и систематизации информации (ручная обработка данных или с использованием программных средств).
— динамика основных экономических показателей: товарооборот, показатели по труду и заработной плате, издержки обращения, прибыль и рентабельность за два — три года;
— организационная структура предприятия: функции подразделений, подбор, расстановка и аттестация кадров, подготовка и повышение квалификации; количество и состав административно-управленческого персонала;
— системы оплаты труда на предприятии по категориям персонала: торговый персонал, специалисты и т.д.;
— информационные потоки на предприятии, применяемые программные средства.
Практика проходила на ООО «Славнефть-торг».
ООО «СН-торг» создано в 2001 году, в составе общества функционирует 2 магазина мелкорозничной торговли, т.н. магазины шаговой доступности.
Основным конкурентными преимуществами магазинов являются широкий ассортимент продаваемых товаров, ценовая политика и удобное расположение.
1. Характеристика предприятия ООО «Славнефть-торг»
Общество с ограниченной ответственностью «СН-торг» зарегистрировано 30 октября 2002 года муниципальным образованием «Город окружного значения Мегион» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
ООО «СН-торг» является коммерческой организацией, осуществляющей розничную торговлю в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия (ОКВЭД 52.11), дополнительно занимается грузовыми перевозками.
Общество обладает правами юридического лица с момента его регистрации в установленном порядке. Торговую деятельность ООО «СН-торг» осуществляет через два магазина.
Уставной капитал составляет 20000000 рублей.
Ассортимент магазинов формируется по сырьевому признаку:
-зерномучные (хлебобулочные изделия, мука, крупы и др.)
— кондитерские изделия,
-молоко и молочная продукция;
— рыба и рыбная продукция,
-мясные продукты,
— продукция собственного производства (салаты, полуфабрикаты)
— табачные изделия,
— вода, соки, газированные напитки.
— вкусовые товары (приправы, чай, кофе и др.)
— винно-водочная продукция.
Необходимо отметить, что формирующийся ассортимент остаётся неизменным в течение нескольких лет. Это связано с политикой предприятия: стремление закупать небольшие партии товаров у хорошо известных поставщиков и выбирать таких, которые могут товар доставлять в достаточном количестве и в нужное время.
Это подтверждают расчетные коэффициенты полноты и устойчивости ассортимента,
Кш =Шд/Шб*100,
где Кш –коэффициент широты ассортимента;
Шд – количество позиций ассортимента в магазинах, а данном случае 218
Шб – максимально возможное количество позиций ассортимента в магазине, в нашем случае 222.
Кш = 218/222=0,98
Для данного предприятия характерна рыночная специализация – метод ее освоения массовый (массовый сбыт товара, широкий круг потребителей, один общепринятый диапазон цен).
Основными поставщиками ООО «СН-торг» являются:
ИП Попичко В.В.;
ООО «Ваниль»;
ООО «Гермес»;
Кондитерский дом «Галерея вкуса»;
ООО «Буссе»;
ООО «Восточный эспрессо»;
ООО ТК «АНТ».
С ООО «Ваниль», ООО «Гермес», Кондитерский дом «Галерея вкуса» и ООО «Буссе» заключены договора поставки на реализацию, т.е оплата производится через 30 дней после реализации товара, с остальными поставщиками – договора поставки.
Поставка товара осуществляется транспортом поставщика по предварительной заявке ООО «СН-торг». По магазинам товар развозит зкспедитор предприятия.
На предприятии ООО «СН-торг» продажа товаров ведется на основе самообслуживания и через прилавок обслуживания.
Продажа товаров на основе самообслуживания — один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контроллерами-кассирами. Товары, требующие нарезки, упаковки и т. д., продают через прилавок индивидуального обслуживания.
Функции администраторов торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций.
Процесс продажи состоит из следующих основных операций:
1) встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т. д.;
2) получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров;
3) самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета;
4) подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;
5) оплата купленных товаров;
6) упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;
7) возврат инвентарной корзины или тележки для отбора товаров на место их концентрации.
В ООО «СН-торг» формирование цен на товары является свободным. Цены формируются на основании издержек. К издержкам можно отнести транспортные расходы, расходы на поставку, рекламу. Также при формировании цен учитывается и торговая наценка, которая устанавливается на каждый товар. При определении торговой наценки в магазине ориентируются на спрос, покупательское отношение к товару. В магазине ООО «СН-торг» на установление цены существенное влияние оказывает конкурентное положение. Средняя наценка на товары составляет 15-20%
Штатное расписание состоит из директора Общества, главного бухгалтера, 2 заведующих магазинами, 2 администраторов торгового зала, экспедитора, 4 продавца-кассира и грузчика.
Внимание!
К сожалению, данной работы нет в готовом виде.=(
Но Вы можете посмотреть аналогичную работу ЗДЕСЬ.
Если Вы хотите заказать выполнение учебной работы жмите здесь