Содержание
1…. Введение. 5
2…. Определение параметров помещений. 6
3…. Светотехнический расчет. 7
1.1….. Пример расчета помещения 4 (класс). 7
1.1.1…… Размещение световых приборов. 7
1.1.2…… Определение требуемого потока методом коэффициента использования 8
1.1.3…… Проверка точечным методом.. 9
4…. Электротехническая часть. 12
2.1….. Электрическая нагрузка. 13
2.2….. Расчет электрических сетей ОУ.. 13
2.2.1…… Выбор сечения по механической прочности. 13
2.2.2…… Выбор сечения по току нагрева. 13
2.2.3…… Выбор сечения по потере напряжения. 14
5…. Приложение 1. 17
6…. Приложение 2. 18
6.1….. Показатель дискомфорта помещения 4 (класс). 18
6.2….. Цилиндрическая освещенность помещения 4 (класс). 18
6.3….. Коэффициент пульсации помещения 4 (класс). 18
7…. Список литературы. 20
Освещение школьных классов значительно влияет на формирование организма школьника. Важную роль играют и качественные характеристики освещения. На правильное распределение яркости на деке парты и классной доске влияет и распределение яркости по помещению, определяемое коэффициентами отражения, фактурой и цветом поверхностей.
Создание комфортной световой среды возможно только при соблюдении ряда общих технических требований.
В курсовом проекте разрабатывается вопрос электроосвещения школы, которая представляет собой прямоугольное здание с размерами 81 × 49,7 м. Рабочая среда помещений нормальная, кроме помещений санузла – влажная.
Курсовой проект включает светотехнический и электрический расчет осветительных установок.
2. Определение параметров помещений.
Выбор видов и систем освещения заключается в выборе источника света и величины освещенности в зависимости от характера помещения, вида и системы освещения.
В таблицу 1 сведены основные помещенияшколы с соответствующими требованиями к освещению.
Табл. 1 Характеристика помещений и их нормы.
№ каб |
Наименование |
Х-р зр. |
Eнор, лк |
S, м2 |
Усл. среды |
Ист. света |
Кз |
01 |
Коридоры |
Ж1 |
75 |
420 |
Норм |
ЛЛ |
1,5 |
02 |
С/у учащихся |
Ж2 |
50 |
46 |
Влаж |
ЛЛ |
1,3 |
03 |
Рекреация |
Ж1 |
75 |
324 |
Норм |
ЛЛ |
1,5 |
04 |
Класс |
Б1 |
300 |
518 |
Норм |
ЛЛ |
1,5 |
05 |
Кабинет юннатов |
Д |
200 |
64,8 |
Норм |
ЛЛ |
1,5 |
06 |
Кабинет ИЗО |
А2 |
400 |
72 |
Норм |
ЛЛ |
1,5 |
07 |
Поточная аудитория |
Б1 |
300 |
102 |
Норм |
ЛЛ |
1,5 |
10 |
Учительская |
Б1 |
300 |
46 |
Норм |
ЛЛ |
1,5 |
12 |
М. спортивный зал |
Д |
200 |
174 |
Норм |
ЛЛ |
1,5 |
13 |
Спортивный зал |
Д |
200 |
530 |
Норм |
ДРЛ |
1,5 |
14 |
Инвентарная |
Ж2 |
50 |
33 |
Норм |
ЛЛ |
1,3 |
15 |
Тренерская |
Д |
200 |
19 |
Норм |
ЛЛ |
1,5 |
16 |
Разд. с душ. и с/у |
Ж2 |
50 |
234 |
Влаж |
ЛЛ |
1,3 |
17 |
Инв. малого зала |
Ж2 |
50 |
27 |
Норм |
ЛЛ |
1,3 |
Разряд зрительной работы и Eнор– [1, табл. 2,cтр. 6];
Кз– [2, табл. 3,cтр. 16];
Рекомендуемые коэффициенты отражения потолка, стен и пола должны быть соответственно не менее 70, 50 и 30%. – [3,cтр. 206];
Коэффициент неравномерности z=1,15 для ламп накаливания и ДРЛ, и z=1,1 для люминесцентных ламп – [4]
При использовании ламп накаливания норму освещенности следует понижать на одну ступень шкалы освещенности – [2, прим. 2 к табл. 2, стр. 15]
В учреждениях школьного образования следует применять люминесцентные и галогенные лампы накаливания – [1, стр. 17].
При системе общего равномерного освещения больший уровень освещенности обеспечивают осветительные приборы с небольшой концентрацией светового потока, КСС типа Д и М – [5, стр. 583]. Выберем КСС типа Д.
1.1. Пример расчета помещения 4 (класс).
1.1.1. Размещение световых приборов
lс=1,4 и lэ=1,6, расчеты ведем по lс=1,4, т.к. люминесцентные источники экономичны.
Размеры помещенияAxBxH = 9х7,2х3,9м
Изначально определим расчетную высоту:
;
Определим число рядов:
Удовлетворяет условию
Определим количество светильников в ряду, т.к. поля прямоугольные то:
;
удовлетворяет условию .
Общее количество ОУ определим по формуле:
В данном помещении необходимо разместить шесть световых приборов.
Внимание!
К сожалению, данной работы нет в готовом виде.=(
Но Вы можете посмотреть аналогичную работу ЗДЕСЬ.
Если Вы хотите заказать выполнение учебной работы жмите здесь