ОГЛАВЛЕНИЕ
1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ИНФОРМАЦИОННЫх СИСТЕМ ЭЕЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ……………. 5
1.1.Понятие и основные направления электронной коммерции…………………. 5
1.2. Платежные системы………………………………………………………………………………… 7
1.2.1. Дебетовые системы………………………………………………………………………………. 8
1.2.2. Кредитные системы……………………………………………………………………………. 11
1.3. Принцип работы электронного магазина……………………………………………. 13
1.4. Преимущества и недостатки электронных магазинов………………………. 15
2.РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ……………………………………. 21
2.1. Разработка цикла работы интернет – магазина…………………………………. 21
2.2. Разработка типового варианта интернет – магазина………………………. 22
2.3. Разработка архитектуры электронного магазина……………………………… 24
2.4. Требования к разработке интернет магазина……………………………………… 27
Заключение……………………………………………………………………………………………………. 40
Список литературЫ………………………………………………………………………………………. 42
Приложение А………………………………………………………………………………………………… 46
РАЗРАБОТКА АлгоритмА работы электронного магазина………………………. 46
…………………………………………………………………………………………………………………………. 47
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………………47
Алгоритм работы электронного магазина ……………………………………….47
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………………
Исходный код страницы………………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе каждая стабильная компания должна иметь собственный представительский сайт в сети Интернет, который обеспечит информационную поддержку существующего бизнеса. С помощью web-сайта фирмы решают такие задачи, как представление компании в сети Интернет, расширение потенциальной аудитории потребителей, поддержка бренда, повышение узнаваемости, информирование общественности и др.
Разработка сайтов для компаний является актуальной и востребованной сферой деятельности, т.к. сайт фирмы в сети Интернет представляет собой достаточно дешевый и массовый способ рекламы, дает возможность потенциальным и существующим клиентам легко получать информацию о товарах и услугах компании, ее деловых интересах, что может помочь найти новых заказчиков и партнеров по бизнесу, а, следовательно, способствует увеличению объема продаж и рентабельности предприятия.
Объектом исследования данного проекта является процесс электронной торговли. Магазин занимается продажей ноутбуков, планшетов, смартфонов, и моноблоков.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка информационной системы электронной коммерции.
Задачи ВКР :
1. Разработка цикла работы интернет — магазина,
2. Разработка типового варианта интернет – магазина,
3. Разработка архитектуры электронного магазина,
4. Разработка интернет — магазина «Shoplogo internet trade».
Выпускная квалификационная работа состоит из трех разделов. Для осуществления поставленной цели в первом разделе был проведен анализ методов и средств интернет — торговли, направления электронной коммерции. Рассматриваются существующие платежные системы. Их основные различия, и способы использования. Шифрование данных при оплате товаров через интернет.
Второй раздел посвящен разработке информационной системы электронной коммерции.
В третьем разделе производится расчет экономической эффективности. В заключении подводятся итоги проделанной работы.
1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ИНФОРМАЦИОННЫх СИСТЕМ ЭЕЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
1.1. Понятие и основные направления электронной коммерции
Часто происходит путаница двух базовых понятий: e-коммерции и e-бизнеса. Согласно определению специалистов компании IBM, электронный бизнес — преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет технологий. Таким образом, электронным бизнесом называют любую деловую активность, использующую возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.
Электронная коммерция является важнейшим составным элементом электронного бизнеса. Под электронной коммерцией подразумеваются любые формы деловой сделки, которая проводится с помощью информационных сетей. Электронная коммерция — это ускорение большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом. В этом случае информация передается напрямую к получателю, минуя стадию создания бумажной копии на каждом этапе. [41]
Преимущества электронной коммерции очевидны, вот лишь некоторые из них:
· значительно увеличивается оперативность получения информации, особенно при международных операциях;
· значительно сокращается цикл производства и продажи, т.к. больше нет необходимости каждый раз вводить полученные документы, к тому же снижается вероятность возникновения ошибок ввода;
· значительно снижаются затраты, связанные с обменом информацией за счет использования более дешевых средств коммуникаций;
· использование интернет — технологий электронной коммерции позволяет компании стать более открытой по отношению к клиентам;
· позволяет легко и быстро информировать партнеров и клиентов о продуктах и услугах;
· позволяет создавать альтернативные каналы продаж, например, через электронный магазин на корпоративном сайте.
Принято выделять четыре направления электронной коммерции:
· бизнес — бизнес (business-to-business, B2B);
· бизнес — потребитель (business-to-consumer, B2C);
· бизнес — администрация (business-to-administration, B2A);
· потребитель — администрация (consumer-to-administration, C2A).
Направление бизнес-бизнес включает в себя все уровни информационного взаимодействия между компаниями. Выгоды от подобного сотрудничества трудно переоценить. Например, дилер получает возможность самостоятельно размещать заказы и следить за ходом их исполнения, работая с базами данных поставщика и, таким образом, получая необходимую информацию о запасах продукции на складах. Так же и поставщик, имея подключение к складским базам, может оперативно отслеживать запасы партнера, своевременно их пополняя. И подобные примеры можно найти в любой сфере взаимодействия между компаниями. [42]
Направление бизнес-потребитель представляется наиболее перспективным с коммерческой точки зрения. Его основу составляет электронная розничная торговля. В Интернет работает большое число электронных магазинов, предлагающих широкий спектр товаров и услуг.
Бизнес — администрация. Взаимодействие бизнеса и администрации включает деловые связи коммерческих структур с правительственными организациями, начиная от местных властей и заканчивая международными организациям.
Потребитель-администрация. Это направление наименее развито, однако имеет весьма высокий потенциал, который может быть использован для организации взаимодействия правительства и потребителя, особенно в социальной и налоговой сфере.
В зависимости от рыночной стратегии компании возможны следующие формы присутствия в Интернет:
· электронная визитная карточка;
· электронный каталог;
· электронный магазин.
· торговые интернет — системы
Электронная визитная карточка представляет собой несколько страниц с информацией о компании и ее деятельности. Основная функция подобного сайта — предоставить возможность потенциальному клиенту познакомиться с услугами компании, аналогично обычному бизнес- справочнику или рекламному объявлению. [41]
Более продвинутой формой информирования клиента является электронный каталог с подробной информацией о товарах и услугах, а часто — и с текущими ценами.
Электронный магазин позволяет не только выбрать товар или услуги, но и оформить заказ и совершить покупку через Интернет.
Наконец торговая интернет-система объединяет в одно целое интернет — магазин и традиционный магазин, с общей системой логистики, управления товарными запасами и т. п. [41]
Платежная система Интернет — система проведения расчетов между финансовыми, бизнес — организациями и Интернет — пользователями в процессе покупки/продажи товаров и услуг через Интернет.
Именно платежная система позволяет превратить службу по обработке заказов или электронную витрину в полноценный магазин со всеми стандартными атрибутами: выбрав товар или услугу на сайте продавца, покупатель может осуществить платеж, не отходя от компьютера. [26]
В системе электронной коммерции платежи совершаются при соблюдении ряда условий:
· Соблюдение конфиденциальности. При проведении платежей через Интернет покупатель хочет, чтобы его данные (например, номер кредитной карты) были известны только организациям, имеющим на это законное право.
· Сохранение целостности информации. Информация о покупке никем не может быть изменена.
· Аутентификация. Покупатели и продавцы должны быть уверены, что все стороны, участвующие в сделке, являются теми, за кого они себя выдают.
· Средства оплаты. Возможность оплаты любыми доступными покупателю платежными средствами.
· Авторизация. Процесс, в ходе которого требование на проведение транзакции одобряется или отклоняется платежной системой. Эта процедура позволяет определить наличие средств у покупателя.
· Гарантии рисков продавца. Осуществляя торговлю в Интернет, продавец подвержен множеству рисков, связанных с отказами от товара и недобросовестностью покупателя. Величина рисков должна быть согласована с провайдером платежной системы и другими организациями, включенными в торговые цепочки, посредством специальных соглашений.
· Минимизация платы за транзакцию. Плата за обработку транзакций заказа и оплаты товаров, естественно, входит в их стоимость, поэтому снижение цены транзакции увеличивает конкурентоспособность. Важно отметить, что транзакция должна быть оплачена в любом случае, даже при отказе покупателя от товара. [42]
Все указанные условия должны быть реализованы в платежной системе Интернет. Более подробно это будет обсуждаться при рассмотрении конкретных методов платежей, которые, в сущности, представляют собой электронные версии традиционных платежных систем. Таким образом, все платежные системы по имеющейся схеме платежей можно разделить на:
· Дебетовые (работающие с электронными чеками и цифровой наличностью);
· Кредитные (работающие с кредитными карточками). [42]
Дебетовые схемы платежей построены аналогично их оффлайновым прототипам: чековым и обычным денежным. В схему вовлечены две независимые стороны: эмитенты и пользователи. Под эмитентом понимается субъект, управляющий платежной системой. Он выпускает некие электронные единицы, представляющие платежи (например, деньги на счетах в банках). Пользователи систем выполняют две главные функции. Они производят и принимают платежи в Интернет, используя выпущенные электронные единицы.
Электронные чеки
Электронные чеки являются аналогом обычных бумажных чеков. Это предписания плательщика своему банку перечислить деньги со своего счета на счет получателя платежа. Операция происходит при предъявлении получателем чека в банке. Основных отличий здесь два. [41]
Во-первых, выписывая бумажный чек, плательщик ставит свою настоящую подпись, а в онлайновом варианте — подпись электронная. Во-вторых, сами чеки выдаются в электронном виде.
Проведение платежей проходит в несколько этапов:
1. Плательщик выписывает электронный чек, подписывает электронной подписью и пересылает его получателю. В целях обеспечения большей надежности и безопасности номер чекового счета можно закодировать открытым ключом банка.
2. Чек предъявляется к оплате платежной системе. Далее, (либо здесь, либо в банке, обслуживающем получателя) происходит проверка электронной подписи.
3. В случае подтверждения ее подлинности поставляется товар или оказывается услуга. Со счета плательщика деньги перечисляются на счет получателя.
Внимание!
К сожалению, данной работы нет в готовом виде.=(
Но Вы можете посмотреть аналогичную работу ЗДЕСЬ.
Если Вы хотите заказать выполнение учебной работы жмите здесь