Современные тенденции развития логистики в России

Современные тенденции развития логистики в России
 

Понятие «логистика» известно с давних времен, но использоваться как наука об управлении снабжением, производством и сбытом она стала недавно.

Во второй половине XX в. понятие «логистика» приобрело экономическое значение, а к 1980 г. логистика приобрела статус отдельной науки об управлении и выделилась в отдельную область знаний.

После 1990-х гг. эта наука завоевала прочное положение среди других экономических наук. В настоящее время логистика приобретает одно из важнейших значений в практике управления организацией.

Факторы развития логистики:

1)   рост затрат на перевозку;

2)   достижение предела эффективного производства;

4)   создание продуктовых линий;

5)   рост использования компьютеров поставщиками и потребителями.

Предпосылки развития логистики как отдельной отрасли экономических наук:

1)   возрастание запасов производства и транспортных издержек в системах распространения товаров;

2)   рост транспортных тарифов;

3)   появление и стремительное развития маркетинговой концепции управления организацией.

Идеи  логистики  являются   принципиально   новыми   для   большинства

российских бизнесменов, менеджеров,  инженерно-технических  работников.

В этой связи целесообразно остановиться на основных положениях логистики. Логистическая   деятельность   носит   интегрированный   характер и простирается от момента возникновения потребности в товаре или услуге  и  до момента  удовлетворения  данной  потребности.

            Основные трудности, развития логистики в России:

1.  Нерациональное  развитие  систем  распределения   товаров   и   услуг(отсутствие взвешенной  стратегии  развития  систем  распределения  в промышленной торговле, недостаток организованных  крупных  товарных  рынков)

2. слабый уровень развития современных систем  электронных  коммуникаций, электронных сетей, систем связи и телекоммуникаций;

3.  отсталая  инфраструктура   транспорта,   прежде   всего   в   области

автомобильных дорог; недостаточное количество грузовых  терминалов,

также их низкий технико-технологический уровень;

4.  отсутствие  практически  на   всех   видах   транспорта   современных транспортных средств, отвечающих мировым стандартам;  высокая  степень, физического и морального износа подвижного состава транспорта;

5. низкий уровень развития  производственно-технической  базы  складского хозяйства; недостаток современного  технологического  оборудования, низкий уровень  автоматизации и роботизации   складских работ;

6. недостаточное развитие промышленности по производству современной упаковки, тары и т.п.

            Важнейшая роль в процессе распространения концепции логистики принадлежит транспорту.  Отечественные  транспортные  предприятия,

участвующие  в   международных   перевозках   грузов,   одними   из   первых

почувствовали необходимость внедрения современных  логистических  технологий транспортировки и  переработки  грузов: мультимодальных, интермодальных   и терминальных систем,  технологии  перевозки  JIT  и  «от  двери  до  двери», современных телекоммуникационных систем и т.д.

Крупные  российские   частные  и   государственные транспортные   и

экспедиторские предприятия стали активно создавать свои  терминальные  сети, распределительные  и   логистические   центры,    системы    информационно – компьютерной поддержки логистической деятельности.

Достаточно серьезной проблемой является подготовка  кадров  в  области

логистики.  Необходимо  срочное  внедрение   логистического   мышления   в практику работы менеджеров высшего и среднего  уровня,  персонала  различных предприятий   и   т.д.   Необходима   интенсивная   подготовка   кадров   по специальности «Логистика и управление цепями поставок», переподготовка и повышение  квалификации  в  этой области персонала среднего и высшего уровня.

В наше время логистику в основном связывают с транспортировкой. В крупнейших компаниях развитых стран созданы свои службы логистики, тем не менее, многие крупные компании считают более рациональным передать выполнение собственно логистических операций сторонним специализированным фирмам. Нужно учесть, что рынок таких услуг, как логистика в России образовался сравнительно недавно. Первыми в этот сектор пришли западные компании, предоставляющие логистические услуги – известные фирмы, занимающиеся срочной доставкой грузов, такие как UPS, TNT, Schenker-BTL и другие.
Это было логично, потому что в Америке и Европе более половины производителей прибегают к услугам таких специализированных фирм. Отсюда – их большой опыт и размах. К примеру, такая логистическая компания – бренд, как DHL, работает в 227 странах, контролируя 40% мирового рынка перевозок грузов, почты и документов.
Как не парадоксально звучит, общемировой экономический спад, не замедливший сказаться и на отечественном рынке грузоперевозок, дает толчок для развития отечественных компаний, предоставляющих логистические услуги в условиях последствий кризиса. Изобретаются новые маршруты и схемы перевозок, создаются отечественные высокотехнологичные терминалы. Постепенно развивая ориентированную на интеграцию в этот рынок стратегию, российские компании предлагают своим клиентам логистические услуги на условиях, соответствующих международным требованиям. Это касается как эффективных цепочек поставок, так и уровнем задач, которые решает логистика в области управления. Тем не менее, на российском рынке транспортных перевозок возникают и новые «западные» игроки, готовые предоставить клиентам весь тот спектр услуг, который предоставляет любая логистическая компания в Западной Европе для своих исконных клиентов. А это в первую очередь – высочайший уровень сервиса. Что же, будет неожиданно, но приятно, если рост качества обслуживания клиентов начнется в России с такой сферы деятельности, как логистика.

Внимание!

К сожалению, данной работы нет в готовом виде.=(
Но Вы можете посмотреть аналогичную работу ЗДЕСЬ.

Если Вы хотите заказать выполнение учебной работы жмите здесь