Судебная система РФ как инструмент решения конфликтов (500 руб.)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Особенности судебной системы РФ.. 4
1.4. Понятие, сущность и структура судебной системы РФ.. 10
1.5. Основные функции и задачи судебной системы РФ.. 13
2. Судебная система РФ, как институт конфликторазрешения. 15
2.2. Судебная власть РФ, как инструмент решения конфликтов. 21
2.3. Мировое соглашение в гражданском процессе, как инструмент урегулирования конфликта. 24
2.4. Совершенствование судебной системы РФ.. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 34
1.4. Понятие, сущность и структура судебной системы
В каждом современном правовом демократическом государстве вся публичная власти разделена на три ветви: исполнительную, законодательную и судебную. Основной целью такого рода разделения является обеспечение недопущения концентрации всей полноты власти в одних руках. Таким образом, каждая ветвь независима, но в то же самое время они ограничивают и сдерживают друг друга. Исполнительную и законодательную власти еще называют ветвями политической власти. В отличие от них, судебная власть абсолютно деполитизирована. Эта власть служит для защиты первых двух, да и не только их. Судебная власть является гарантом защиты всех нарушенных прав, свобод и законных интересов всех физических и юридических лиц, организаций …
Сущность судебной власти возможно уяснить через раскрытие содержания и сущности судебной системы.
Любая система представляет собой совокупность различных элементов, институтов, находящихся во взаимной связи и взаимодополняющие друг друга.
Место, которое отведено судебной власти в структуре правительственного аппарата управления в Российской Федерации, в большей степени определено положением о разделении власти. Это положение закреплено соответствующими статьями Конституции страны. Ссылка на статьи Конституции
Судебная власть – это вид правительственной власти, обладающий самостоятельностью. Подчиняется она только Конституции, при этом судьи являются независимыми представителями и при осуществлении своих функций никому не подотчетны.
В соответствии с принципом разделения, осуществляется не только распределение функций между тремя ветвями управления, но и устанавливается их самостоятельность и взаимная «уравновешиваемость». В системе государственного управления органы судебной власти связаны с исполнительными и законодательными обязанностью использовать законы и прочие нормативные акты, обладая при этом полномочиями фактически отменять указы, законы, постановления Президента и Правительства в случае признания их неконституционными.
Необходимо отметить, что высшие и рядовые инстанции, осуществляющие правосудие, стоят в одном ряду с Правительством, Президентом РФ, Федеральным собранием.
В вынесении приговоров судебная власть наделена полной самостоятельностью. При этом исполнение данных решений является обязанностью граждан,… и исполнительных учреждений. Ссылка на статью закона Судебная власть посредством применения гражданами возможности обжаловать бездействие или действие кого? может противостоять незаконным деяниям власти исполнительной. В результате функции и полномочия правосудия являются в некоторой степени противовесом двум другим направлениям государственного управления. В целом же три ветви формируют полноценный регулирующий механизм.
Принцип разделения предотвращает переход взаимного контроля и сбалансированности в присвоение полномочий. Законодательные и исполнительные властные органы не наделены правом вершить правосудие, точно так же, как и судебная власть не занимается законотворчеством, заменяя таким образом законодательные органы, а также пропуск слова вмешиваться в сферу деятельности власти исполнительной. При этом практика правосудия оказывает воздействие на нормотворческую деятельность, исправляет отдельные ошибки в деятельности исполнительных структур. Судебная власть, кроме того, выявляет истинное содержание норм посредством толкования права в рамках своего содержания.[1]
В соответствии с Конституцией статья существует четыре вида судопроизводства: уголовное, гражданское, конституционное и административное. Для каждого из них установлен свой комплекс процессуальных норм и правил.
В Конституции страны не содержится перечня всех судебных инстанций. В Основном Законе отражено общее правило. Согласно положениям установление судебной системы в России осуществляется по федеральным законам и Конституции. Таким образом, ни одна инстанция не может быть учреждена каким-либо нормативным актом, кроме федерального закона. Это предотвращает создание особых судебных систем и субъектов. В противном случае нарушилось бы единство структуры правосудия в государстве.
В субъектах РФ существуют органы арбитражной и общей юрисдикции. Их деятельность осуществляется по единым принципами всей структуры федерального правосудия. При этом Высший Арбитражный этот суд упразнен путем внесения изменений в Конституцию еще в том году… и Верховный Суд признается высшей судебной инстанцией, в связи с чем органы в субъектах называют судами федеральными.
В настоящее время выделяют следующие инстанции:
— Конституционный суд;
— Суды общей юрисдикции.
Эти инстанции решают уголовные, гражданские, а также административные дела.
— Арбитражные суды.
Они рассматривают экономические споры и некоторые другие дела.[2]
1.5. Основные функции судебной системы
Судебная власть является одной из трех разновидностей государственной власти в нашей стране.Убрать, тк это повтор предыдущего параграфа.
Судебная власть является властью самостоятельной, независимой ветвью государственной власти, которая осуществляется судами. Суды выполняют определенные полномочия, которые возлагаются на них законом РФ.
В соответствии с Конституцией РФ функции судебной власти могут осуществляться благодаря гражданскому, конституционному, уголовному и административному судопроизводству. Ссылка на статью Кон.
Самыми основными функциями судебной власти являются процессы осуществления правосудия, то есть правоприменительная деятельность судов по разрешению и рассмотрению административных, гражданских и уголовных дел, кроме этого экономических вопросов и споров в целях охраны интересов и прав граждан, определенных организаций и государства в целом.
Контролирующие полномочия структуры и функции судебной власти осуществляются в форме конкретного контроля соответствия и соблюдения федеральных законов, конкретных нормативных актов и законов Российской Федерации.
Контролирующие функции судебной власти осуществляются кроме этого в контроле за законными решениями местных органов власти и всех исполнительных органов государственного управления путем:
— принятия и рассмотрения жалоб населения и организаций на различные действия и решения конкретных должностных лиц, на нарушение свобод и прав граждан
— проверки качества предварительного расследования определенных уголовных дел
— различные проверки при рассмотрении и принятии решений по гражданским, уголовным и административным делам
— рассмотрение протестов и конкретных жалоб о признании незаконности некоторых правовых актов и т.д.
Судебная власть – это совершенно равновесная ветвь власти наряду с остальными видами государственной власти. Свидетельством этому служат контроль обоснованности и законности решений и всех проводимых действий органов управления на государственном уровне и органов исполнительной власти, а также правоохранительных органов в процессе задержания подозреваемых, их аресте, действий с ограничением прав задержанного на переписку, иные сообщения, права на неприкосновенность жилища обвиняемого, а также правомерность прекращения конкретных уголовных дел.
[1] Волков Б.С. Конфликтология: уч. пособие для студ. высших уч. завед / Б.С. Волков, Н.Д. Волкова. Изд. 3-е исп и доп. М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2011. – 400с надо не кол-во страниц, а номер той, на которой содержится данная идея
[2] Конфликтология. Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам / А.Д. Атоян. — М.: А-Приор, 2010. — 64 с
Внимание!
К сожалению, данной работы нет в готовом виде.=(
Но Вы можете посмотреть аналогичную работу ЗДЕСЬ.
Если Вы хотите заказать выполнение учебной работы жмите здесь