Цена 150 руб.
Выберите из предложенных вариантов ответов правильный.
Экономическая категория, представляющая собой особую группу денежных отношений, обладающих одновременно следующими признаками:
а) это денежные отношения, связанные с перераспределением созданного общественного продукта;
б) их наличие обусловлено существованием государства как органа управления;
в) это отношения, которые опосредуют преимущественно неэквивалентное денежное движение;
г) основой их существования и формирования является сфера материального производства;
д) они оказывают существенное влияние на весь ход воспроизводственного процесса, главным образом через налоги и государственное финансирование.
С позиции теории систем (system theory) финансовая система характеризуется:
а) динамичностью;
б) сложностью;
в) открытостью;
г) гибкостью;
д) целостностью.
Назовите звено финансовой системы России:
а) бюджетная система;
б) система налогов и сборов;
в) Федеральная резервная система;
г) национальная клиринговая система.
К общим методам осуществления финансовой деятельности государства относятся:
а) императивный;
б) рекомендательный;
в) согласовательный;
г) финансовых изъятий.
Получение арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества является:
а) одной из основных задач государства в сфере финансов;
б) способом аккумуляции денежных средств;
в) способом распределения денежных средств;
г) способом использования денежных средств;
д) не регулируется нормами финансового права.
Найдите нормативный (-е) финансово-правовой (-ые) акт (-ы):
а) Письмо Федеральной налоговой службы (ФНС РФ) от 21 июня 2006 г. № 02-3-11/181@ «Об убытке, полученном от продажи доли в обществе с ограниченной ответственностью»;
б) Письмо Минфина РФ от 28 сентября 2006 г. № 07-05-06/241 «О налогообложении доходов от продажи квартиры», опубликованное в журнале «Финансовый вестник. Финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет» за 2006 г. в № 22 (ноябрь);
в) Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету “Доходы организации” ПБУ 9/99»;
г) акт выездной налоговой проверки в отношении юридического лица.
По мнению ученых, в своем историческом развитии:
а) финансовое право всегда считалось самостоятельной отраслью права, и в науке не возникало споров об отраслевой принадлежности финансового права;
б) финансовое право не всегда признавалось самостоятельной отраслью права, и в науке возникали споры об отраслевой принадлежности финансового права;
в) финансовое право прекратило считаться самостоятельной отраслью права и существует лишь как учебная дисциплина.
Метод финансового права отвечает на вопрос:
а) какие отношения регулирует финансовое право;
б) каким образом осуществляется регулирование финансовых отношений.
Гражданин А. нарушил правила дорожного движения. Сотрудником ГИБДД была выписана постановление-квитанция о наложении штрафа. Гражданин А. уплатил в бюджет штраф 500 руб. Отношения по уплате штрафа будут являться:
а) финансовыми, поскольку, во-первых, являются денежными (уплата денежного штрафа), во-вторых, возникают в силу предписания должностного лица государственного органа, т. е. являются властеотношениями, в-третьих, денежные средства формируют доходную часть бюджета, т. е. направлены на формирование централизованного денежного фонда;
б) административными, поскольку гражданин А. привлечен к административной ответственности;
в) и финансовыми и административными.
Формальная определенность финансово-правовой нормы предполагает:
а) точность и ясность, чем обеспечивается их правильное понимание и применение;
б) присутствие в структуре нормы всех трех элементов логической структуры;
в) что финансово-правовая норма (норма-дефиниция) содержит определение финансово-правового понятия;
г) формальный подход нормотворца к созданию (определению) нормы, следствием которого является ее расплывчатость, произвольное и дискриминационное применение.
Правоприменение как форма реализации норм финансового права:
а) осуществляется только компетентными органами государства или местного самоуправления и выражается в виде специального решения, устанавливающего на основе финансово-правовых норм права и обязанности участников конкретных правоотношений;
б) осуществляется как компетентными органами государства или местного самоуправления, так и иными субъектами финансового права (юридическими и физическими лицами);
в) осуществляется всеми участниками финансового правоотношения;
г) не осуществляется, поскольку реализация норм финансового права — это форма правоприменения, а не наоборот.
В случае коллизии более ранней принятой и более поздней финансовой нормы при прочих равных условиях:
а) приоритет отдается более поздней норме;
б) приоритет отдается более ранней норме;
в) обе нормы в юридической силе равны.
Принцип равноправия субъектов РФ в области финансовой деятельности имеет следующие аспекты:
а) построение равноправных финансовых взаимоотношений с Российской Федерацией;
б) равноправие по отношению друг к другу;
в) наличие единой для всех субъектов РФ нормативно-правовой базы, обеспечивающей унификацию в финансовых связях с федеральным центром;
г) равенство их потенциалов и уровня социально-экономического развития.
Нормативные правовые акты субъектов РФ как источники финансового права имеют следующие характерные признаки:
а) обязательное соответствие федеральному законодательству;
б) пространственную неограниченность их юридической силы (действуют только в границах Российской Федерации);
в) обязательность для исполнения всеми органами власти, гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями;
г) возможность со стороны субъектов финансового права обжалования в судебном порядке или опротестования в порядке прокурорского надзора.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) при осуществлении своей деятельности:
а) самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;
б) самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам валютного контроля;
в) не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг;
г) не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование.
Правовые позиции КС РФ характеризуются следующими признаками:
а) имеют итогово-обобщающий, концептуальный, общий характер;
б) в них получает выражение отношение КС РФ к конкретной правовой норме, составляющей предмет запроса;
в) есть результат истолкования конкретных положений законодательства, итог выявления конституционного смысла рассматриваемых положений в пределах компетенции;
г) обладают юридической обязательностью.
Субъект финансового права и субъект финансового правоотношения:
а) всегда совпадают в одном лице;
б) могут совпадать, но могут и не совпадать в одном лице.
Выделите специфические (присущие только данным правоотношениям) признаки финансового правоотношения:
а) участниками правоотношений могут быть только субъекты права, т. е. лица, наделенные правосубъектностью;
б) правоотношение характеризуется наличием юридической связи, в которой праву одной стороны соответствует обязанность другой стороны;
в) основой возникновения, изменения или прекращения правоотношений является правовая норма;
г) осуществление прав и исполнение обязанностей участниками правоотношений обеспечиваются мерами государственного принуждения, т. е. правоотношения охраняются государством;
д) возникают и развиваются в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований;
е) одной из сторон всегда является государство, уполномоченный государством орган или муниципальное образование, что придает этому правоотношению властный характер;
ж) характеризуются публичным характером;
з) являются имущественными, т. е. в конечном счете всегда возникают по поводу денежных средств.
Выберите правильное утверждение:
а) в финансовых правоотношениях права, которыми обладают все субъекты финансового права, одновременно являются их обязанностями; например, право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс (ст. 31 БК РФ);
б) в финансовых правоотношениях права, которыми обладают все физические и юридические лица, одновременно являются их обязанностями, например право платить только законно установленные налоги (ст. 57 Конституции РФ), означает безусловную обязанность по уплате таких налогов в бюджет;
в) в финансовых правоотношениях права, которыми обладают государственные органы и которые вытекают из их задач и функций, одновременно являются их обязанностями;
г) в финансовых правоотношениях права, которыми обладают все субъекты финансового права, не являются их обязанностями, поскольку права и обязанности — разные правовые категории.
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР РФ):
а) осуществляет налоговый контроль и надзор в сфере страховой деятельности;
б) осуществляет контроль и надзор за принятием решений о выдаче или об отказе в выдаче, об аннулировании, об ограничении, о приостановлении, о возобновлении действия и об отзыве лицензий субъектам страхового дела, включая страховых актуариев;
в) осуществляет контроль и надзор за выдачей в соответствии с законодательством Российской Федерации предписаний субъектам страхового дела при выявлении нарушений ими страхового законодательства;
г) осуществляет контроль и надзор за обобщением практики страхового надзора, разработкой и представлением в установленном порядке предложений по совершенствованию страхового законодательства, регулирующего осуществление страхового надзора.
Федеральная налоговая служба (ФНС РФ) осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, к которым относятся:
а) управления ФНС РФ по субъектам РФ;
б) межрегиональные инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам;
в) инспекции ФНС РФ по районам, районам в городах, городам без районного деления;
г) инспекции ФНС РФ межрайонного уровня;
д) межрегиональные инспекции ФНС РФ по централизованной обработке данных;
е) межрегиональные инспекции ФНС РФ по федеральному округу.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти, — это:
а) Федеральная налоговая служба (ФНС РФ);
б) Федеральная служба страхового надзора;
в) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор);
г) Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг);
д) ЦБ РФ;
е) Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР РФ);
ж) Правительство РФ.
Среди основных задач науки финансового права необходимо обозначить следующие:
а) теоретическое комментирование отечественного финансового законодательства;
б) изучение отечественного и зарубежного опыта в сфере финансовой деятельности государства;
в) разработку рекомендаций по дальнейшему улучшению правового регулирования общественных отношений в сфере финансов;
г) анализ деятельности органов ювенальной юстиции по обеспечению прав и законных интересов человека в Российской Федерации.
Выработанные наукой финансового права абстрактные, обобщенные идеи по проблемам финансового права — это:
а) финансово-правовые категории;
б) финансово-правовые понятия;
в) финансово-правовые концепции;
г) финансово-правовые принципы.
Методологический принцип науки финансового права, означающий, что проблемы, исследуемые наукой финансового права в тот или иной период, социально заказаны, т. е. эти исследования не могут носить характер схоластического теоретизирования, а должны быть обусловлены потребностями практики, — это:
а) принцип детерминизма;
б) принцип развития;
в) принцип объективности;
г) принцип познаваемости;
д) принцип единства теории и практики.
Срок проведения выездной проверки Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинга):
а) не может превышать 60 календарных дней;
б) не может превышать 60 рабочих дней;
в) может быть продлен приказом руководителя Росфинмониторинга (уполномоченного им должностного лица), руководителя территориального органа (уполномоченного им должностного лица) не более чем на 60 календарных дней;
г) может быть продлен приказом руководителя Росфинмониторинга (уполномоченного им должностного лица), руководителя территориального органа (уполномоченного им должностного лица) не более чем на 60 рабочих дней.
Объектом финансового контроля над рынком ценных бумаг является деятельность, совершаемая в основном в виде следующих операций:
а) эмиссионных — связанных с выпуском ценных бумаг в обращение;
б) инвестиционных — связанных с приобретением ценных бумаг (институциональных или стратегических инвестиций);
в) посреднических — связанных с получением дохода от предоставления профессиональных услуг на рынке ценных бумаг эмитентам и инвесторам.
Подконтрольные субъекты финансового контроля на рынке ценных бумаг — это:
а) эмитенты — только хозяйствующие субъекты (юридические лица определенной организационно-правовой формы), но не государство (Российская Федерация и субъекты РФ) и не муниципальные образования;
б) инвесторы;
в) профессиональные участники рынка ценных бумаг — брокерские, дилерские, клиринговые организации, управляющие ценными бумагами, депозитарии, регистраторы, организаторы торговли, а также их саморегулируемые организации.
Основанием для приостановления проведения выездной налоговой проверки является:
а) истребование документов (информации) у контрагента проверяемого налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента);
б) получение информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;
в) проведение экспертизы;
г) перевод на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.
Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку:
а) вправе истребовать у контрагента налогоплательщика документы (информацию), касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика;
б) не вправе истребовать у контрагента налогоплательщика документы (информацию), касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика.
Они появились в середине третьего тысячелетия до н. э. у шумеров:
а) деньги;
б) финансы;
в) финансовые отношения;
г) нормы финансового права.
Финансовые отношения основаны:
а) на юридическом равенстве сторон и автономии воли сторон;
б) отсутствии властного подчинения;
в) юридическом равенстве сторон, автономии воли сторон, отсутствии властного подчинения.
Ответ: нет верного
Финансы домашнего хозяйства — это:
а) централизованные финансы;
б) децентрализованные финансы.
Основным методом привлечения денежных средств в государственные и муниципальные фонды является:
а) метод обязательных платежей;
б) метод добровольных платежей;
в) метод финансовых изъятий;
г) штрафной метод.
Финансирование как метод финансовой деятельности:
а) предусматривает возмездность;
б) предусматривает возвратность;
в) предусматривает возмездность и возвратность;
г) не предусматривает возмездность и возвратность.
Субсидии могут предоставляться:
а) федеральному бюджету из бюджета субъекта РФ;
б) бюджету субъекта РФ из федерального бюджета;
в) оба ответа верны.
По своему содержанию финансовые отношения делятся:
а) на бюджетные отношения;
б) налоговые отношения;
в) отношения по денежному обращению и расчетам;
г) отношения между участниками финансового рынка.
Характерной чертой финансово-правового метода является:
а) юридическое неравенство субъектов финансового права;
б) юридическое равенство субъектов финансового права;
в) автономия воли субъектов финансового права;
г) допустимость произвольного вмешательства государства в частные дела.
Финансовое право с гражданским правом:
а) связано по предмету правового регулирования;
б) связано по методу правового регулирования;
в) связано и по предмету и по методу правового регулирования;
г) никак не связано.
Нормы, содержащие категорические требования к участникам финансовых правоотношений и указывающие на недопустимость совершения определенных действий, являются:
а) обязывающими;
б) запрещающими;
в) уполномочивающими;
г) поощрительными.
Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» в п. 8 ст. 45 предусматривает, что средства, выделенные из федерального бюджета на подготовку и проведение референдума и не израсходованные комиссиями референдума на начало очередного финансового года, возвращаются в доход федерального бюджета и используются в порядке и на цели, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации.
Данная норма по способу изложения является:
а) прямой;
б) бланкетной;
в) отсылочной.
В финансовой сфере государство санкционировало региональное и муниципальное правотворчество:
а) только относительно регулятивных норм;
б) относительно регулятивных и охранительных норм;
в) только относительно охранительных норм.
Законодатель, реализуя на практике данный принцип, учитывает не только соответствующие теории и разработки академической школы (научно-исследовательских институтов), но и результаты исследований и анализа правоприменительной практики, играющей особую роль в механизме правового регулирования финансовых отношений:
а) принцип научности;
б) принцип законности;
в) принцип плановости;
г) принцип приоритета публичных интересов.
Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, а поэтому он в его конституционно-правовом истолковании:
а) может порождать и/или отменять права и обязательства;
б) может в качестве lex posterior (последующего закона) изменять положения других федеральных законов, в том числе федеральных законов о налогах;
в) может в качестве lex posterior (последующего закона) изменять положения других федеральных законов, затрагивающих расходы Российской Федерации, за исключением федеральных законов о налогах.
По проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год проводит экспертизу и дает заключения:
а) Счетная палата РФ;
б) Государственная Дума Федерального Собрания РФ;
в) ЦБ РФ;
г) Минюст РФ.
Согласно классическому пониманию понятия «источник права» постановления Пленума ВАС РФ являются:
а) правоприменительным актом;
б) нормотворческим актом.
Концепция, согласно которой объектом правоотношения является человеческая деятельность, поведение, называется:
а) монистической;
б) плюралистической;
в) множественности объектов.
Выделите общие (присущие всем правоотношениям) признаки финансового правоотношения:
а) участниками правоотношений могут быть только субъекты права, т. е. лица, наделенные правосубъектностью;
б) правоотношение характеризуется наличием юридической связи, в которой праву одной стороны соответствует обязанность другой стороны;
в) основой возникновения, изменения или прекращения правоотношений является правовая норма;
г) осуществление прав и исполнение обязанностей участниками правоотношений обеспечиваются мерами государственного принуждения, т. е. правоотношения охраняются государством;
д) возникают и развиваются в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований;
е) одной из сторон всегда является государство, уполномоченный государством орган или муниципальное образование, что придает этому правоотношению властный характер;
ж) характеризуются публичным характером;
з) являются имущественными, т. е. в конечном счете всегда возникают по поводу денежных средств.
Охранительные финансовые правоотношения:
а) тождественны процессуальным правоотношениям, поскольку первые реализуются в рамках вторых;
б) имеют определенные сходства с процессуальными правоотношениями, но не тождественны им;
в) не имеют сходства с процессуальными правоотношениями и не тождественны им.
Субъекты РФ проявляют себя в качестве субъектов финансового права:
а) в бюджетных отношениях;
б) в отношениях по введению региональных налогов;
в) по поводу государственного кредита субъекта РФ и муниципального кредита (если местный заем гарантирован субъектом РФ);
г) в отношениях, связанных с осуществлением обязательного государственного страхования.
В качестве эмитента государственных ценных бумаг Российской Федерации выступает:
а) Минфин РФ;
б) Федеральное казначейство;
в) Внешэкономбанк;
г) ЦБ РФ;
д) Сберегательный банк РФ;
е) Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР РФ).
Государственной корпорацией, созданной Российской Федерацией, является:
а) Внешэкономбанк;
б) ЦБ РФ;
в) Сберегательный банк России (Сбербанк РФ);
г) Внешторгбанк.
К источникам финансового права как отрасли правовой науки относятся:
а) НК РФ;
б) социологическое исследование в отношении деятельности налоговых инспекций;
в) учебник по финансовому праву под редакцией О. Н. Горбуновой;
г) судебная практика арбитражного суда Вологодской области;
д) финансово-правовые нормы Российской империи.
Функция науки финансового права, состоящая в выявлении дефектов и недочетов в действующем финансовом законодательстве, фиксации несоответствия правовой нормы требованиям жизни, называется:
а) аналитической;
б) синтетической;
в) конструктивной;
г) критической.
Метод науки финансового права, состоящий в логическом осмыслении всех тех явлений, которые составляют предмет науки финансового права, — это:
а) формально-догматический метод;
б) метод сравнительного правоведения;
в) метод обращения к другим наукам;
г) метод живого познания.
Финансовый контроль осуществляется:
а) на стадии собирания (аккумулирования) денежных средств;
б) на стадии распределения денежных средств;
в) на стадии использования денежных средств;
г) только по окончании финансового года.
Финансовый контроль, применяемый на стадии принятия управленческих решений по формированию и утверждению бюджетов, финансовых планов, смет доходов и расходов, договоров, обязательств и других соглашений, называется:
а) текущим;
б) предварительным;
в) последующим.
В зависимости от сферы финансовой деятельности государства и муниципальных образований государственный и муниципальный финансовый контроль подразделяется:
а) на бюджетный, налоговый контроль, контроль за денежной массой, валютный, страховой контроль;
б) предварительный, текущий, последующий;
в) обязательный и инициативный;
г) внешний и внутренний.
В ходе ревизии (проверки) Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзора):
а) может проводиться встречная проверка;
б) не может проводиться встречная проверка.
В соответствии с НК РФ при осуществлении налогового контроля дополнительная экспертиза назначается в случае:
а) недостаточной ясности или полноты заключения эксперта;
б) необоснованности заключения эксперта;
в) сомнений в правильности заключения эксперта.
Тест по дисциплине финансовое право № 5504
Выдержка из подобной работы:
….
Подготовка контрольных работ по дисциплине «Гражданское право»
…..и утверждены на заседании кафедры «Гражданско-правовые
дисциплины»
Протокол №
________«____»_______________200_г.
Зав кафедрой
«Гражданско-правовые
дисциплины» д.ю.н. проф. Гандилов Т.М.
Методические указания по
подготовке контрольных работ одобрены Учебно-методическим советом ФГОУВПО
«РГУТиС»
Протокол №
________«____»_______________200_г.
Методические указания
по подготовке контрольных работ разработаны:
Согласовано:
Зам. проректора —
начальник
Учебно-методического
управления к.э.н. доцент Дуборкина И.А.
Начальник
Методического отдела Рыженок
Н.В.
1. Общие положения о
подготовке контрольных работ
Подготовка контрольных
работ имеет целью:
а) закрепление
конкретного учебного материала
б) овладение началами
методики научного исследования
в) анализ юридических
конструкций установлений и конкретных правовых норм.
Выбор направления
исследования и конкретной темы принадлежит студенту. При этом тема исследования
должна быть связана с программами соответствующих учебных курсов. Рекомендуется
обсудить тему работы с ведущим курс преподавателем и после этого сформировать
самостоятельно наименование темы. Студент может и сам предложить тему работы
при условии ее соответствия специализации и направления
научно-исследовательской и учебной работы кафедры.
Основные требования к
контрольной работе –
научная актуальность. Работа должна содержать самостоятельный анализ избранной
проблемы и конкретные выводы.
Контрольная работа должна
свидетельствовать об умении студента:
а) обосновать значение
выбранной темы показать степень ее изученности и разработанности
б) сформулировать цели и
задачи работы
в) выявить источники и
литературу
г) анализировать и
интерпретировать факты события научные концепции
д) сформулировать научные
результаты
е) излагать материалы
литературным языком
ж) правильно оформить
работу
2. Структура и
содержание контрольных работ
Контрольная работа
представляет собой самостоятельное исследование основанное на глубоком
изучении источников и литературы.
Контрольная работа должна
иметь:
— титульный лист
— оглавление
— введение
— разделы и подразделы
— заключение
— список используемых
источников и литературы
— приложения
1.
Оглавление
включает
наименование разделов подразделов и пунктов с указанием номера начальной
страницы.
2.
Во введении: обосновывается актуальность и
значение выбранной темы; определяется степень ее разработанности; формируются
цель и задачи работы; аргументируется принятая в работе методика исследования;
дается обзор источников и литературы с анализом концепций по исследуемой
проблеме; обосновывается структура работы; даются необходимые пояснения. Объем
введения должен составлять примерно ¼ часть работы.
3.
Содержание
контрольной работы определяется ее темой и видом. В работах представляющих собой
теоретическое исследование излагаются:
— история вопроса оценка различных
взглядов на проблему в литературе
— существо проблемы и концепции автора
— результаты исследования
Каждый раздел »