Учебная работа № 77398. «Курсовая Образование рыночных структур в экономике

Контрольные рефераты

Учебная работа № 77398. «Курсовая Образование рыночных структур в экономике

Количество страниц учебной работы: 39
Содержание:
«Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФИРМА КАК ОСНОВНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АГЕНТ 4
1.1. Общее понятие фирмы: условия возникновения, цели 4
1.2 Классификация фирм в рыночной экономике по типам взаимодействия 12
2. ОБРАЗОВАНИЕ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР В ЭКОНОМИКЕ 25
2.1. Сущность, общая характеристика рыночных структур 25
2.2. Характеристика рыночных структур 27
2.3. Модель «Следование за лидером» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Конкуренция и многообразие рыночных структур

    …..________________________

    Оглавление :

    Виды и типы конкуренции — 2 стр.

    Неценовая конкуренция — 5 стр.

    Олигополии — 6 стр.

    Использованная литература: “ Основы экономической теории ” Т.Г. Розанова
    “ Экономикс ” Макконели

    ВИДЫ И ТИПЫ КОНКУРЕНЦИИ

    Конкуренция:
    Свобода выбора реализующаяся в форме стремления каждого получать для себя лично денежный доход служит основой для конкуренции или экономического состязания.

    Конкуренция как она представляется экономистам означает следующее:

    1.Наличие на рынке большого числа независимо действующих покупателей или продавцов любого конкурентного продукта или ресурса.

    2.Свободу для покупателей или продавцов выступать на тех или иных рынках или покидать их.
    Рассмотрим эти пункты подробнее:

    1. Большое число участников рыночных сделок.

    Сущность конкаренции заключается в широком рассредоточении экономической власти внутри составляющих экономику двух главных совокупностей — предприятий и домохозяйств. Когда на конкретном рынке находится большое число покупателей или продавцов ни один покупатель или продавец не может предъявить спрос или предложение на такое количество продукта которого было бы достаточно чтобы заметно повлиять на его цену. Если единичный производитель или действующая воедино маленькая группа производителей способны каким-то образом регулировать или ограничивать общий объем предложения продукта тогда цена может быть повышена к выгоде продавца. Регулируя предложение производитель способен в собственных интересах манипулировать рынком. Однако сущность конкуренции заключается в том что на рынке имеется такое большое число продавцов при котором каждый из них обеспечивая почти мизерную долю общего объема предложения практически не в состоянии воздействовать на предложение а следовательно и на цену продукта. Например на зерновом рынке в какой-то определенный момент когда цена на кукурузу составляет 4 дол. за бушель выступают 10 тыс. фермеров и каждый из них предлагает 100 бушелей кукурузы. Способен ли хоть один фермер недовольный существующей ценой вызвать исскуственную нехватку кукурузы и тем самым поднять цену выше 4 дол.? Ответ явно отрицательный. Любой фермер сократив производство кукурузы со 100 до 75 бушелей практически не окажет никакого влияния на общий размер предложения кукурузы. На деле общий объем предложения сократится с 1 млн. Лишь до 999 975 бушеля. Это явно не приведет к нехватке кукурузы. Объем предложения практически остается неизменным а следовательно и цена 4 дол. сохраняется.

    Вкратце конкуренция означает что каждый продавец вносит мельчайшую лепту в общий объем предложения. Индивидуальные продавцы не способны оказать заметное воздействие на общий объем предложения поэтому продавец выступающий в качестве индивидуального производителя не в состоянии манипулировать ценой товара. Разумеется если значительное число фермеров одновременно сократит производство возникшее вследствии этого изменение объема предложения уже нельзя будет игнорировать и цена повысится. Конкуренция предполагает невозможность такого сговора. Именно это имеют ввиду когда говорят что индивидуальный продавец участвующий в конкуренции “отдан на милость рынка”. Та же характеристика справедлива и для тех кто выступает на рынке в качестве рпедъявителя спроса. Покупатели там в изобилии и действуют независимо друг от друга. Таким образом одиночные покупатели не в состоянии манипулировать рынком к своей выгоде.
    Здесь важно следующее положение: широкое рассеивание экономической власти составляющее основу конкуренции регулирует использование этой власти и ограничивает возможности злоупотребления ею. Экономическое состязание препятствуе»