Учебная работа № 82368. «Курсовая Федеральная налоговая служба
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА КАК ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 6
1.1 Место и роль Федеральной налоговой службы 6
1.2 Характеристик основных полномочий Федеральной налоговой службы 8
1.3 Структура ФНС России 17
II. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ ФНС РОССИИ 24
2.1 Нормативное регулирование организаций налогового контроля в РФ………………………………………………………………………………………………………………..24
2.2 Открытость ФНС России 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) — Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
2. Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 03.07.2016) «О налоговых органах Российской Федерации» — Ведомости СНД и ВС РСФСР, 11.04.1991, N 15, ст. 492.
3. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» — Собрание законодательства РФ, 16.02.2009, N 7, ст. 776.
4. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) — Собрание законодательства РФ, 15.07.2002, N 28, ст. 2790.
5. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 23.11.2016) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» — Собрание законодательства РФ, N 11, 15.03.2004, ст. 945.
6. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 12.11.2016) «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» — Собрание законодательства РФ, 04.10.2004, N 40, ст. 3961.
7. Постановление Правительства РФ от 24.11.2009 N 953 (ред. от 28.06.2016) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» (вместе с «Требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Правительства Российской Федерации в сети Интернет») — Собрание законодательства РФ», 30.11.2009, N 48, ст. 5832.
8. Распоряжение Правительства РФ от 06.04.2010 N 507-р «О руководителе Федеральной налоговой службы» — Собрание законодательства РФ», 19.04.2010, N 16, ст. 1937.
9. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2011 N 2425-р «Об утверждении плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2012 год» — Собрание законодательства РФ», 09.01.2012, N 2, ст. 385
10. Приказ ФНС России от 24.12.2013 N ММВ-7-6/635@ (ред. от 11.08.2015) «Об официальном Интернет-сайте Федеральной налоговой службы» (вместе с «Положением об официальном Интернет-сайте федеральной налоговой службы, содержащем блоки региональной информации управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации», «Регламентом информационного наполнения официального Интернет-сайта федеральной налоговой службы, содержащего блоки региональной информации управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации») — Официальный сайт ФНС России — https://www.nalog.ru
11. Приказ ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@ (ред. от 26.10.2016) «О внесении изменений в Приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@» — «Экономика и жизнь, N 23, июнь, 2007.
12. Приказ ФНС РФ от 01.11.2007 N ММ-3-15/600@ «Об изменении структуры центрального аппарата ФНС России» — Официальный сайт ФНС России — https://www.nalog.ru
13. Приказ Минфина России от 17.07.2014 N 61н (ред. от 03.10.2016) «Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы» (вместе с «Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня», «Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам», «Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных», «Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу», «Типовым положением об управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)», «Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения», «Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю») (Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539) — Российская газета, N 287, 17.12.2014.
14. ФНС России: сайт. – Режим доступа: https://www.nalog.ru
15. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право: Учебник для вузов — М.: ИНФРА-М, 2013. – 232 с.
16. Галкин В.Ю. Новые методы хозяйствования: налоговые платежи из прибыли предприятий и их роль в формировании доходов государственного бюджета — М., Минфин РФ, 2013. – 567 с.
17. Грисимова Е.Н. Налогообложение — СПб: Издательство Санкт-Петербургского Университета, 2012. – 348 с.
18. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие для вузов — М.: ИНФРА-М, 2014.-120 с.
19. Мамруков О.С Налоги и налогообложение — М: Финансы и статистика, 2013. – 244 с.
20. Степашин С.В. Новые задачи — новые способы решения. // Финансовый контроль. — 2011 — с.218
21. Пансков В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране // Финансы. — 2012 — с.451
Выдержка из подобной работы:
….
Структура инспекции Федеральной налоговой службы
…..спекция
это сложный механизм выполняющий множество функций взаимодействующий со
множеством предприятий организаций и граждан получающий и обрабатывающий
информацию из множества источников. В один и тот же период времени в инспекции
протекает несколько достаточно обособленных но подчиненных единой цели
процессов. Технологический цикл работы инспекции можно представить в виде
следующей схемы:
Государственная регистрация и учет
налогоплательщиков
Камеральные налоговые проверки
Учет платежей и ведение лицевых счетов
Прочие контрольные мероприятия
Урегулирование задолженности
Выездные налоговые проверки
Рисунок № 1
Процессы эти
информационно и технологически взаимосвязаны и соответственно должны быть
согласованы и синхронизированы друг с другом. Главной целью работы налоговой
инспекции является сбор налогов и любая рассогласованность в работе налоговых
инспекторов ведет к прямым и косвенным потерям бюджета. Отсюда возникает
требование максимально четкого общего управления инспекцией контроля за
сроками выполнения работ и за результатами работы каждого сотрудника. Осуществить
такой контроль силами одного руководителя инспекции невозможно. Возникает
необходимость разделить технологическую цепочку работы инспекции на отдельные
участки и объединить инспекторов работающих на каждом таком участке в
административно обособленном подразделении – отделе. Изменение круга задач
решаемых каждым отделом дает возможность корректировать технологию работы
инспекции более рационально решать конкретные проблемы обеспечивать более
эффективное взаимодействие инспекции с другими органами власти и управления и с
налогоплательщиками.
Второй причиной
вызвавшей деление инспекции на отделы является сложность и многоплановость
налогового законодательства. Один человек не в состоянии знать его во всех
деталях необходимых для работы с налогоплательщиками. Вообще налоговый
инспектор должен знать налоговое законодательство лучше чем
среднестатистический главный бухгалтер или аудитор – только в этом случае
инспектор сможет добиться успеха в работе. Для того чтобы поддерживать высокий
уровень квалификации налоговых инспекторов необходимо обеспечить их
специализацию.
Один человек не
может уметь применять все процедуры используемые в налоговой работе. Для того
чтобы обеспечить необходимое качество проведения контрольных мероприятий и
оптимизировать использование рабочего времени на каждом конкретном участке
налоговой работы необходимо разделение труда внутри инспекции и специализация
налоговых инспекторов на конкретных видах работ.
Статьей 102
Налогового кодекса Российской Федерации установлено понятие налоговой тайны. В
соответствии с этой статьей практически вся информация аккумулирующаяся в
налоговой инспекции составляет налоговую тайну и налоговые органы несут
ответственность за ее неразглашение. Структурирование инспекции на отделы
позволяет обеспечить разграничение доступа сотрудников к информации в
зависимости от задач решаемых каждым из них и способствует предотвращению
утечки сведений на сторону.
Структура
инспекции не является результатом простой «игры ума» ее разработчиков.
Выделение в составе инспекции тех или иных отделов есть следствие:
—
законодательства
—
нагрузки
на инспекцию
—
степени
развития информационной системы налоговых органов и существующей технологии
налоговой работы.
Налоговое законодательство
оказывает влияние на структуру инспекции чере»