Учебная работа № 82367. «Диплом Сравнительный анализ роли налогов в государственном бюджете России и ведущих зарубежных стран (по материалам УФНС России по Краснодарскому краю)
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………4
1. Налоги как источник доходов государственного бюджета…………….6
1.1. Налоговые и неналоговые доходы ………………………………………….6
1.2. Правовая база доходов федерального бюджета……………………………9
1.3. Роль налогов в формировании доходов бюджета страны………………..14
2. Сравнительный анализ налогов в различных аспектах …………..….18
2.1. Анализ доходов государственного бюджета России……………………..18
2.2 Оценка структуры и динамики доходов краевого бюджета………………23
2.3 Анализ основных факторов, влияющих на изменение объема налоговых поступлений ……………………………………………………………………..27
2.4. Сравнительная характеристика доходов бюджета зарубежных стран…..33
3. Перспективы повышения государственных доходов в современной России…………………………………………………………………………….46
3.1 Пути реформирования налоговой системы РФ…………………………….46
3.2 Создание условий для повышения обеспечения поступлений в бюджет..50
3.3 Зарубежный опыт повышения государственных доходов…………….….63
Заключение……………………………………………………………………….69
Список литературы……………………………………………………………….73
Приложения………………………………………………………………………75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 04.08. 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ: официальный текст по состоянию на 15.02.2016 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 03.08.1998. – № 31. – Ст. 3824.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 20.11.1994 № 51-ФЗ: официальный текст по состоянию на 01.10. 2015 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 05.12.1994. – №32. – Ст. 3301.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): федеральный закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ: официальный текст по состоянию на 29.06.2015 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 29.01.1996. – № 5. – Ст. 410.
Научные статьи
5. Ахметова Л. А. Налоговое планирование – фактор повышения эффективности деятельности организации / Л. А. Ахметова // Московский экономический журнал. – 2016. – №2.
6. Воронина Н. В. Налоговое планирование в системе финансового менеджмента / Н. В. Воронина, В. А. Бабанин // Финансы и кредит. – 2006. – № 27. – С. 48.
7. Гусева Т. А. Форма расплаты: правовые основы налогового планирования малого предпринимательства / Т. А. Гусева // Российское предпринимательство. – 2005. – № 9. – С. 85-86.
8. Жидкова Е. Ю. Налоговое планирование и совершенствование системы налогообложения как составляющие развития предпринимательского сектора в Российской Федерации / Е. Ю. Жидкова // Экономический анализ: теория и практика. – 2008.– № 3 . – С. 33.
9. Малакеева С. Роль налогового планирования на предприятиях малого бизнеса / С. Малакеева // Предпринимательство. – 2006. – № 6. – С. 114.
10. Вылкова Е.С. Налоговое планирование: учебник для магистров / Е.С. Вылкова. – М.: Юрайт, 2011. – 640 с.
11. Дадашев А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебное пособие / А.З. Дадашев. – М.: Инфра-М, 2013. – 240 с.
12. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение. Теория и практика Пансков В.Г. Налоги и налогообложение. Теория и практика: учебник для бакалавров / В.Г. Пансков. – М.: Юрайт, 2013. – 752 с.
13. Перов А.В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. – М.: Юрайт, 2013. – 1008 с.
14. Поляк Г.Б. Налоги и налогообложение: учебник / Г.Б. Поляк. – М.: Юрайт, 2012. – 464 с.
15. Сухарев А.Я. Большой юридический словарь / под ред. проф. А. Я. Сухарева. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 858 с.
16. Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.В. Сапрыкина, Л.Н. Семыкина. – М.: КноРус, 2012. – 488 с.
Выдержка из подобной работы:
….
Сравнительный анализ государственного управления в зарубежных странах
….. внутри страны а
происходящие в мире интеграция и глобализация порождают новые проблемы. Конечно
они неодинаково решаются в разных государствах но активизация
деятельности государства представляет собой общее явление. Это относится и к
его социальной роли и к решению технических задач к вопросам международной
политики.
Новая роль государства уже давно замечена наукой. Еще в начале XX в.
преодолена концепция «государства — ночного сторожа» которое должно лишь
охранять личность и общество не вмешиваясь в их деятельность. Однако
вмешательство государства в развитие общества имеет объективные пределы. После краха тоталитарных
режимов в начале 90-х гг. окончательно отвергнуто огосударствление общества
превращавшее человека в «винтик»
партийно-государственной машины. Преодолена идея о государстве-господстве
и противостоявшее
ей положение о государстве-добре . Складывается концепция сильного а
точнее действенного стимулирующего эффективного но ограниченного правом и
соблюдением общечеловеческих ценностей государства необходимого для
осуществления задач общества. Считается что без регулирующей роли государства
невозможно развитие современного общества но такое регулирование не должно
стеснять естественные процессы саморегулирования саморазвития общества и
допустимо там тогда и постольку где когда и поскольку те или иные явления и
процессы поддаются государственному регулированию и где необходимо исправлять
недостатки стихийного развития.
В связи с этим в зарубежной науке публичной администрации возникают новые подходы.
Признается что «государство всеобщего благоденствия» не может обеспечить блага для всех. В развитых капиталистических
государствах «средний класс» включает 2/3 членов общества 1/3 — живет ниже
этого уровня . Более того теперь считается что государство и не должно
предоставлять «чрезмерные блага». Утверждается что в государстве
благосостояния неизбежны неоправданные затраты на социальные нужды которых
нередко не выдерживает экономика снижение активности самого человека его
иждивенчество. Понятие «государства благоденствия» заменяется понятием «государство
благоприятствующее труду» работе государство поддержки работающее для
благополучия государство. Концепция «государства поддержки» предусматривает
только обеспечение основных нужд человека и вместе с тем личную активность каждого чтобы
обеспечить себя свою семьи. Из этого делается вывод о необходимости отнюдь не
исключая государственное регулирование применять рыночные методы в публичном управлении.
В течение последних двух десятилетий публичное управление все чаще строится по типу крупной корпорации.
Развивается двусторонний процесс: государство проникает в различные области
общественной жизни а модели «рыночного управления» — в публичное управление.[1]
1. Государственное управление как способ реализации
»