Учебная работа № 77122. «Диплом Разработка новой системы документооборота предприятия
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
I Аналитическая часть
1.1. Информационные ресурсы, источники информационных ресурсов
1.2. Понятие информационных технологий, виды информационных технологий
1.3. Автоматизированная информационная система, ее строение
1.4. Жизненный цикл информационной системы
1.5. Использование типовых проектных решений
1.6. Технико-экономические характеристики информационной системы Мегополис-Континент
1.6.1. Информационные технологии, используемые на предприятии
1.6.2. Система документооборота, принятая на предприятии
1.6.3. Архивирование документов
1.6.4 Расчет затрат на обработку документов при существующей технологии.
1.6.5. Недостатки используемой технологии обеспечения документооборота Мегополис-Континент
1.6.6. Финансово – экономические итоги
Выводы
II ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Методы автоматизации управленческой деятельности
2.2. Разработка мероприятий автоматизации работ по регистрации документов
2.3. Средства автоматизации документооборота
2.4. Предложения по внедрению системы автоматизации делопроизводства
2.5. Выбор технических средств автоматизации делопроизводства
III Обоснование экономической эффективности проекта
Заключение
Список используемой литературы
1. Источники
1.1. Опубликованные
Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. – М., 1999.
Приложение к Приказу Минэкономики России «Об утверждении методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)» от 1 октября 1997 г. № 118. // Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций). – М.: ИНФРА-М, 2000. – 96 с.
Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций). М.: ИНФРА-М, 2000. С. 4.
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. –М.: Экономика, 2002. –222с.
Артемьев. А. Офисные информационные системы. // http//citforum/tomsk/ru/o96/101/shtml
Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления.
1.2. Неопубликованные.
Статистические показатели деятельности ООО «Мегаполис-Континент» за 2004 – 2007 гг.
Финансовая отчетность ООО «Мегаполис-Континент» за 2007 г.
Устав ООО «Мегаполис-Континент»
Штатное расписание ООО «Мегаполис-Континент»
Положение об использовании информационных технологий в управлении организации.
2. Литература
Анохин В. Н. Результаты и проблемы разработки и реализации технологии территориального управления природопользованием на основе автоматизированных информационных и кадастровых систем. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Самара. 2002. С. 33-34.
Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. –М.: ГУ-ВШЭ,2000. –688с.
Гиляровский Л. Т. Экономический анализ. М: «ЮНТИ» 2002.- 611с.
Земляченко С. В. Организация документооборота как неотъемлемая часть работы главного бухгалтера Главбух №1, 2001 год.
Кожекин Г. Я., Синица Л. М. Организация производства. Учебное пособие для студентов экономических вузов — Минск: Экоперсерктива, 1998 год.
Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: ГНОМ-пресс, 1999. -436с.
Гагаринская Г.П. Менеджмент: стратегия выживания организации. Самара.: Дом печати, 2002 год.
Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. — М.: Дело, 1999.
Дубровский В.И. Организация и планирование работы баз ЭРТОС предприятий гражданской авиации. –М.: Транспорт, 2002. -220с.
Дубровский В.И., Эксплуатация средств навигации и УВД. – М.: Воздушный транспорт, 2002. -381с.
Зубков Б.В., Минаев Е.Р. Основы безопасности полетов. -М.: Транспорт, 2001. -142с.
Калянов Г. Н.. Структурный системный анализ. М: «ЛОРИ» 1999.- 241с.
Коровкин Г.Л., Коровкина С.М. Методология менеджмента. –Самара:1999. -119с.
Коуров Л. В. Информационные технологии.- Минск: «Амалфея», 2000.-191с.
Мазур И.И., Шопиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний / Под общей редакцией профессора И.И Мазура. -М.: Высшая школа, 2000.
Макаренко О. Г. Стратегия формирования систем управления предприятиями в условиях реформирования экономики России. Материалы Региональной научно-практической конференции. Самара. 2002. С. 124-128.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 2001. –699с.
Мильнер Б.З. Теория организаций. — М.: Инфра 2002 год.
Методические рекомендации по дипломному проектированию.(по редакцией д.э.н., проф.Архиповой Н.И.) РГГУ, 2000 г.
Организация управления воздушным движением. Под ред. Крыжановского Г.А. М.: Транспорт, 2001. -264с.
Поляк Г. Б. Бюджетная система России. М: «ЮНТИ» 2002.-539с.
Резникова Н. П. Маркетинг в телекоммуникациях. М: «ЭКО-ТРЕНДЗ» 1998.-145с.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ООО Новое знание, 2000. –688с.
Стрикленд А.Дж., Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: Пер. с англ. — М.: ЮНИТИ, 1998.
Тренев В.Н., Ириков В.А., Ильдеменов С.В., Леонтьев С.В., Балашев В.Г. Реформирование и реструктуризация предприятия. –М.: ПРИОР,1998.
Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. С-Пб: «Питер Принт» 2002.-395с.
Выдержка из подобной работы:
….
Сбор требований с целью разработки программного обеспечения: ‘Система электронного документооборота предприятия ООО ‘Бастион’
….. по разработке программы
.2 Ящик для сбора предложений по программе электронного документооборота
.3 Интервью с руководителями отделов и рядовыми сотрудниками
.4 Итоговое совещание с назначением ответственных лиц за определенные модули программы. «Мозговой штурм»
. Требования к программе
.1 Функциональные
.2 Нефункциональные
. Другие источники получения требований к программе
.1 Стандарты электронного документооборота
.2 Литература по организации электронного документооборота
.3 Обзор аналогичных программ электронного документооборота
. Уточнение требований в ходе тестирования отдельных модулей программы и использования макетов программы
Список использованной литературы и других источники информации
Введение
Самой важной частью функционирования любого предприятия является ведение его документов. Документооборот стал неотъемлемой частью любого бизнеса или деятельности организации.
В современном мире для развития производственных и управленческих процессов надо выработать принципиально новые подходы к организации документооборота создать иные правила работы с документами и научиться следовать им.
Для компьютеризированного общества необходимо разрабатывать информационные системы документооборота которые призваны решать конкретные задачи стоящие перед организацией:
Обеспечение эффективного управления.
Прозрачность деятельности организации.
Контроль деятельности предприятия.
Кадровая гибкость.
Возможность хранения информации обо всем производственном процессе.
Формализации деятельности работников.
Управление и доступ к информации.
Оптимизация процессов.
Исключение обычных бумажных документов из внутреннего оборота.
Автоматизация механизма их выполнения и контроля.
Словарь терминов
ДОКУМЕНТООБОРОТ — прием регистрация рассылка документов контроль за исполнением распорядительных документов формирование дел хранение и повторное использование документации справочная работа с документами.
Электронный документ — документ созданный с помощью средств компьютерной обработки информации подписанный электронной цифровой подписью и сохранённый на машинном носителе в виде файла соответствующего формата.
Электронная цифровая подпись — аналог собственноручной подписи являющийся средством защиты информации обеспечивающим возможность контроля целостности и подтверждения подлинности электронных документов.
Система электронного документооборота — единый механизм по работе с документами представленными в электронном виде с реализацией концепции «безбумажного делопроизводства».
1. Характеристика и организационная структура ООО «Бастион».
Для наглядного примера разработки такой информационной системы документооборота возьмем предприятие ООО «Бастион» которое производит и реализует отделочные строительные материалы.
Количество сотрудников — 176 человек.
Руководит организацией директор непосредственно ему подчиняются:
главный бухгалтер;
заместитель по коммерческим вопросам;
заместитель по производственным вопросам;
главный механик;
энергетик;
юрист;
референт.
Главный бухгалтер возглавляет бухгалтерию предприятия исполняет обязанности финансового директора.
Заместитель директора по коммерческим вопросам отвечает за работу отделов сбыта и снабжения.
Заместитель директора по производственным вопросам руководит цехами по производству обоев стеновых панелей отделочной пленки.
Главный механик распо»