Учебная работа № 77076. «Курсовая Экономические воззрения в традиционных обществах
Содержание:
Введение3
Глава 1. Особенности экономических воззрений в традиционных обществах4
1.1. Зарождение экономической науки4
1.2. Экономическая мысль Древнего Востока. Вавилония4
1.3. Экономическая мысль средневековья7
Глава 2. Экономические теории в период зарождения рыночной экономики10
2.1. Меркантилизм как первая школа политической экономии10
2.2. Возникновение классической политической экономии в Англии и во Франции14
2.3. Классическая политэкономия во Франции19
Заключение25
Список использованной литературы27
Выдержка из подобной работы:
….
Экономические воззрения периода формирования Русского централизованного государства
…..никах фактически изложена программа преобразований предлагаемая Ивану V выступал своеобразным примирителем интересов бояр-вотчинников и дворян-помещиков. В его взглядах изложенных в труде «Правительница» проскальзывает нравственное осуждение богатства чрезмерного обогащения купцов ростовщичества. Искренне сочувствуя крестьянам в целях смягчения крепостнического недовольства он даже предложил нормировать крестьянские повинности заменить их единым натуральным налогом. Не выходя за пределы крепостнических отношений Еразм рекомендует компромисс между реакционными боярами-вотчинниками и прогрессивным поместным дворянством признание главенства духовной власти над светской возврат к натуральному хозяйству и т.п.
«Домострой» Сильвестра в отличие от предыдущих памятников даёт представление о хозяйстве мелкого дворянства и купечества XV другие порицали новое и стремились к удержанию старой жизни к возврату к ней словом к старым формам. Рационалистические секты — ересь стригольников и ересь жидовствующих а позднее идейная позиция «заволжских старцев» стоит инок Вассиан Косой Патрикеев ученик Нила Сорского и единомышленник просвещенного Максима Грека. Он стоял за секуляризацию монастырского имущества и требовал гуманного отношения к инакомыслящим. За исправление книг он был осужден в 1531 г. и сослан в монастырь. Иную позицию держит более многочисленный консервативный лагерь так называемые «иосифляне» во главе с митрополитом Даниилом и Иосифом Волоцким к которым идеологически примыкает и «Домострой» попа Сильвестра.
Положение которое заняла Москва в качестве общерусского политического центра после падения последних удельных столиц и ряд крупных событий в международной жизни XV в. подняли в литературе вопрос о всемирно-историческом значении Москвы. Церковное значение Константинополя было подорвано Флорентийской унией и разгромом Византии турками. До тех пор русские земли привыкла смотреть на Византийскую империю как на мировую державу а на Константинополь — как на центр православия как на «новый Рим» наследовавший значение древнего «ветхого Рима». В греческой литературе известной в русских землях давно уже делались попытки установить преемственную связь Византийской империи с крупнейшими древними царствами. Когда Византийская империя перестала существовать представление о церковно-политическом значении её столицы — «града Константина» или «Царьграда» — стало переноситься на Москву которую начали называть «третьим Римом». Митрополит Зосима называл Ивана погиб вследствие измены православию . Русское царство есть последнее мировое царство а Москва — «третий Рим».
Филофей развил в определенной и уверенной форме идею богоизбранничества России. Эти воззрения изложены в трех его посланиях — вообще же он писал много и охотно — адресованных к великому князю московскому Василию Ивановичу к важному псковскому дьяку Мисюре-Мунехину и к московскому ца»