Курсовая работа. 1 вариант. Применение теории поведения потребителя: проблема платности и бесплатности благ № 1372

Контрольные рефераты

Цена 800 р

Дисциплина: Микроэкономика.

Содержание

1. Применение теории поведения потребителя: проблема платности и бесплатности благ 3

2. Развитие теории производства: фактор Х-эффективности и характер бюджетного ограничения в поведении фирмы 8

Тема: Рыночный механизм. Основы теории спроса и предложения 17

Тема: Потребительское поведение и рыночный спрос 21

Тема: Производство и издержки 27

Тема: Конкуренция и типы рыночных структур 32

Список источников 36

1. Применение теории поведения потребителя: проблема платности и бесплатности благ

Теория потребительского выбора имеет огромное значение в жизнедеятельности хозяйствующих субъектов.

Известно, что, потребности человека практически неутолимы, поскольку всегда существуют ограничения для их полного удовлетворения, например, ограниченность потребительского дохода. Но, несмотря на это, потребитель нацелен на максимальное удовлетворение своих потребностей, получение максимальной полезности от приобретаемых им товаров и услуг, ориентируясь на имеющийся доход, личные пристрастия с учетом цен на эти товары или услуги.

2. Развитие теории производства: фактор Х-эффективности и характер бюджетного ограничения в поведении фирмы

В специализированных зарубежных словарях по экономической теории понятие Х-эффективности, которое Харви Лебенстайн (1922–1994) ввел в своей статье 1966 г., определяется «от противного», то есть речь идет о так называемой Х-неэффективности. Она характеризует ситуацию, при которой «отсутствует минимизация полных издержек фирмы, поскольку фактический объем производства при заданных ресурсах ниже максимально возможного уровня». Это означает, что Х-неэффективность (X-inefficiency) является гораздо более распространенным и известным в научной среде понятием. Особенно часто оно используется при анализе монополий. Так, современные «антимонопольные» экономисты используют термин «Х-неэффективность» для определения внутренних потерь, которые возникают у фирмы, приобретающей монопольную власть и не ощущающей давления сильных конкурентов. Тем самым фирма лишается стимулов к сохранению своих издержек на конкурентном уровне.

Тема: Рыночный механизм. Основы теории спроса и предложения

1. Верно / неверно

1. Если в результате снижения цены на 5% объем продаж товара возрос на 4%, то спрос на товар является эластичным.

Ответ:

2. Если доход потребителей товара растет и одновременно растут затраты производителя на экономические ресурсы, то цена товара повысится, а объем продаж может увеличиться, снизиться или останется неизменным.

Ответ:

3. Если предложение товара сокращается в то время как спрос является эластичным, то общий доход (выручка) производителей сократится.

Ответ:

4. При установлении налога на товар, который вносит в бюджет покупатель, цена товара на рынке возрастет, а объем продаж сократиться.

Ответ:

5. Если наклон кривой спроса на товар равен -2 во всех точках, то и эластичность спроса будет постоянна при любой цене.

Ответ:

2. Задача: дана функция спроса на товар . Определить:

А) функции общей выручки и предельного дохода продавцов на данном рынке;

Б) при какой цене и объеме продаж общая выручка будет максимальной;

В) величину потребительского излишка при найденной цене товара.

Решение:

3. Задача: Функции спроса и предложения для товара имеют вид: ; . Государство установило налог с продаж на единицу данного товара в размере 2,5 тыс.руб. Определить:

А) что потеряют при этом покупатели и продавцы товара?

Б) какова будет величина избыточного налогового бремени?

Решение:

Тема: Потребительское поведение и рыночный спрос

1. Верно/неверно

1. Изменение в величине дохода потребителя приводит к изменению наклона бюджетной линии.

Ответ:

2. Если вы приобретаете больше единиц какого-либо товара, то его предельная полезность растет.

Ответ:

3. Кривые безразличия потребителя не могут пересекаться и иметь участки с положительным наклоном.

Ответ:

4. Если при изменении цены товара эффекты замены и дохода действуют в одном направлении, то такой товар является некачественным для потребителя.

Ответ:

5. В модели с расширенным бюджетным ограничением наклон бюджетной линии определяется ценой товара, количество которого откладывается на оси Х.

Ответ:

6. Если бы MRS возрастала по мере увеличения потребления товара Х взамен товара У, то потребитель никогда не стал бы потреблять эти товары вместе, его выбор всегда определялся бы точкой, лежащей на одной из осей координат.

Ответ:

2. Задача: Работник банка Татьяна Борисовна максимизирует свою полезность, тратя весь доход на товары А, В и С (цены товаров не изменяются). Зарабатывая 1,5 млн.руб. в неделю, она покупала по 10 ед. каждого товара. Когда ее доход вырос до 2 млн.руб., она стала покупать 8 ед. А, 18 ед. В и 12 ед. С. А когда доход вырос до 2,5 млн.руб. в неделю она стала покупать 6 ед. А, 26 ед. В и 14 ед. С.

А) постройте кривые Энгеля для товаров А, В и С;

Б) объясните, к какой категории относится каждый из товаров: качественный он или нет? Предмет первой необходимости или роскоши?

Решение:

3. Задача: Потребитель имеет доход 100 ден.ед. Цена товара Х равная 10 ден.ед., а товара У – 20 ден.ед. Функция полезности потребителя U = X*Y.

Определите величину эффекта замены и эффекта дохода при увеличении цены товара Х до 20 ден.ед.

Решение:

Тема: Производство и издержки

1. Верно/неверно

1. Если средний продукт труда меньше предельного продукта, то данная комбинация: труда и капитала является технологически эффективной.

Ответ:

2. Если фирма увеличивает объем используемых ресурсов на 30%, а объем производства при этом возрастает на 20%, то возникает положительный эффект от масштаба.

Ответ:

3. Предельные издержки оказываются минимальными, когда предельный продукт переменного фактора достигает максимума.

Ответ:

4. Точка производственного оптимума соответствует любой точке пересечения изокванты и изокосты.

Ответ:

5. Если в отрасли существует постоянный эффект от масштаба, то в ней могут эффективно работать предприятия разных размеров.

Ответ:

2. Задача: Производственная функция фирмы имеет вид . Фирма использует 25 ед. труда и 16 ед. капитала. Определить средний и предельный продукт труда в данных условиях. Является ли данная комбинация факторов технологически эффективной? Соответствует ли она критерию производственного оптимума? Если нет, то в каком направлении следует изменить количество применяемых факторов? При ответе принять, что цена труда равна 20 ден.ед., а цена капитала – 10 ден.ед.

Решение:

3. Задача: Функция средних переменных издержек фирмы имеет вид . Общие постоянные издержки равны 100 ден.ед. Определить функции ТС, TVC, AC, MC.

Решение:

Тема: Конкуренция и типы рыночных структур

1. Верно/неверно

1. Если рыночная цена товара постоянна, то увеличение объема выпуска всегда будет способствовать увеличению общей прибыли фирмы.

Ответ:

2. Если предприятия, действующие в отрасли получают чистую прибыль, то в долгосрочном периоде цена товара в условиях совершенной конкуренции будет снижаться.

Ответ:

3. Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде определяется возрастающей частью кривой средних переменных издержек.

Ответ:

4. Монополия всегда выбирает объем выпуска, который соответствует неэластичной части кривой рыночного спроса.

Ответ:

5. Установление для естественной монополии фиксированной цены на уровне ее средних издержек позволяет полностью устранить потери общества от деятельности монополии.

Ответ:

6. Монополист, имея возможность устанавливать выгодную для него цену, всегда будет получать чистую прибыль.

Ответ:

2. Задача: В совершенно конкурентной отрасли действует 200 одинаковых фирм. Общие издержки каждой фирмы выражаются формулой: ТС = 16 + 8q + q2, где q – объем выпуска фирмы. Функция рыночного спроса на товар имеет вид: . Определить: а) параметры рыночного равновесия; б) объем выпуска и размер прибыли / убытков / типичной фирмы.

Решение:

3. Задача: Фирма-монополист реализует продукцию на рынке, где покупатели подразделяются на две группы, спрос которых характеризуется функциями ; . Предельные издержки фирмы постоянны и равны 160 ден.ед. Определить объем прибыли, которую фирма получит в случае: а) проажи товара по единой цене; б) проведении ценовой дискриминации.

Решение:

Список источников

Агапова Т. А. Макроэкономика. / Т. А. Агапова, С. Ф. Серегина. –.М.: Издательство “Дело и Сервис”, 2002. – 472 с.

Ахинов, Г.А. Основы экономики общественного сектора. курс лекций / Г.А. Ахинов. М..: Изд-во ТЕИС, 2006. 126 с.

Безденежных, М.М. Экономика общественного сектора: метод. указания / М.М. Безденежных. Новосибирск: НГТУ, 2000.

Бьюкенен, Дж. Конституция экономической политики. Расчет согласия. Границы свободы / Дж. Бьюкенен. М.: Таурус-Альфа. 1997.

Бурда М. Макроэкономика: Европейский текст. / М. Бурда, Ч. Виплош. – СПб.: Судостроение, 1998. – 539 с.

Вэриан Х. Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход: учеб. для вузов / под ред. Н. Л. Фроловой. – М.: ЮНИТИ. 1997. – 767 с.

Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика В 2-х томах. СПб. 2004.

Гундарев А.В. Экономика. М., 2008 г.

Курсовая работа. 1 вариант. Применение теории поведения потребителя: проблема платности и бесплатности благ № 1372

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    Подобная работа временно отсутствует.»