Цена 800 р
Дисциплина: Менеджмент. Корпоративное управление.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы реализации стратегий
диверсифицированного роста 5
1.1. Сущность диверсификации роста 5
1.2. Типы стратегий диверсифицированного роста 8
1.3. Преимущества и недостатки стратегии диверсификации 14
2. Анализ реализации стратегий диверсифицированного
роста на примере ОАО «ЧТПЗ» 18
2.1. Общая экономико-организационная характеристика предприятия 18
2.2. Зарождение цеха «Высота 239» 23
2.3. Стратегия диверсифицированного роста «Высота 239» 28
Заключение 35
Библиографический список 37
Введение
Одной из причин перехода к стратегии диверсификации является снижение хозяйственных рисков. Пока между доходами двух предприятий нет тесной положительной корреляционной связи, их совокупный риск будет оставаться ниже взвешенной суммы рисков, присущих каждому из них по отдельности. Основанное на данном факте формирование бизнес-портфеля напрямую зависит во-первых от финансового состояния и возможностей компании и, во-вторых от долгосрочной привлекательности отраслей деятельности. Следует отметить что диверсификация, снижая уровень хозяйственного риска, способствует увеличению инвестиционной привлекательности компании в глазах потенциальных инвесторов.
Имеется мало оснований утверждать о наличии систематической связи между стратегией диверсификации и финансовым успехом предприятия. Однако разумно проведенная диверсификация деятельности может быть предпосылкой повышения эффективности отдельных подразделений. Например если затраты в рамках какой-либо отрасли являются по своей природе в основном постоянными, то их разбивка по разным участкам с большими объемами продаж ведет к значительному снижению удельных издержек.
Условием повышения эффективности при диверсификации является наличие перспективных, представляющих стратегический интерес, ключевых компетенций. В случаях когда ключевые компетенции могут быть широко использованы при производстве различных видов продукции, диверсификация компании открывает новые возможности в сфере НИР.
Библиографический список
Боумен К. Основы стратегического менеджмента [Текст] / Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М: ЮНИТИ, 2008. – 174 с.
Виханский О.С. Стратегическое управление [Текст] / О.С. Виханский. – М.:Гардика, 2008. – 296 с.
Грант Р.М. Современный стратегический анализ. 5-е изд. / Пер. с англ. под ред. В.Н. Фунтова. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с.: ил. – (Серия «Классика МВА»);
Деловое планирование: Учебное пособие / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика. – 2007.;
Димитриева З.М. Школа менеджмента. Книга практикующего руководителя и бизнес-тренера. – СПб: Речь, 2008. – 234 с.;
Дафт Р.Л. Менеджмент /Р.Л. Дафт. – Спб.: Питер, 2000. – 832 с.
Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика [Текст] / П. Дойль. – Спб: Изд-во «Питер», 2009. – 560 с.
Курсовая работа: Реализация стратегий диверсифицированного роста № 1336
Выдержка из подобной работы:
….
Портфельный анализ диверсифицированной компании
…..ь и действовать в соответствии с
изменениями окружающих условий как бы предвосхищая грядущие опасности и
возможности и своевременно проводя необходимые преобразования.
Стратегический анализ зародился в конце 1960-х
годов. В это время крупные фирмы и большинство средних превратились в
комплексы которые объединяли в себе выпуск разнородной продукции и выходили на
многие товарные рынки. Однако рост продолжался уже далеко не на всех рынках а
некоторые из них даже были не перспективными. Такое расхождение возникло из-за
различий в степени насыщения спроса изменением экономических политических и
социальных условий растущей конкуренцией и быстрыми темпами обновления
технологий.
Диверсификация деятельности — переход от
односторонней часто базирующейся на лишь на одном продукте производственной
структуры к многопрофильному производству с широкой номенклатурой выпускаемой
продукции. Идея диверсификации имеет многолетнюю историю. Она была весьма
модной в связи с концепцией корпоративного развития в конце 60-х и начале 70-х
годов
Стало очевидно что продвижение в новые отрасли
не поможет компании решить свои стратегические проблемы или использовать весь
свой потенциал. Ситуация требовала от управляющих радикального изменения угла
зрения. В таких условиях на смену экстраполяции пришло стратегическое
планирование и портфельный анализ.
В настоящий момент диверсификация стала наиболее
распространенной формой концентрации капитала. Сейчас диверсификация снова в
моде но по иным причинам. На авансцену выходит все больший круг управленческих
структур представленных людьми с деловым мышлением обладающих при этом
способностями и смелостью для осуществления диверсификации.
В любой модели стратегического управления
обязательно выделяются три стадии: 1) стратегического анализа; 2)
стратегического выбора; и 3) реализации стратегии.
На второй из указанных стадий высшее руководство
формирует и оценивает альтернативные варианты развития организации осуществляет
выбор оптимальной стратегической альтернативы для реализации. При этом
используется специальный инструментарий включающий количественные методы
прогнозирования разработку сценариев будущего портфельный анализ. Эти методы
предвидения изменений повышают гибкость организации. Причем «этот эффект
проявляется даже тогда когда план не выполнен в связи с тем что некоторые
гипотезы положенные в основу сценария не материализовались».
Матрицы портфельного анализа которые являются предметом исследования
данной работы подверглись в последние годы критическим замечаниям. Однако
практика показывает что непременным условием преуспевания диверсифицированной
организации является сбалансированность ее портфеля. Эту задачу и призван
решить один из наиболее часто применяемых западными корпорациями инструментов
стратегического менеджмента и маркетинга портфельный анализ.
ГЛАВА 1. Портфельный
анализ
.1 Цели сущность и содержание портфельного
анализа
В ходе стратегического анализа фирма оценивает
перспективы того или иного направления деятельности. Стратегический анализ
диверсифицированной компании получил название портфельного анализа. Портфель
предприятия или корпоративный портфель — это совокупность относительно
самостоятельных хозяйственных подразделений
принадлежащих одному владельцу. Портфельный анализ — это инструмент с помощью
которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою хозяйственную
деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные
ее направления и сокращения/ прекращения инвестиций в неэффективные»