Учебная работа № 77645. «Контрольная Память и критерии классификации
Содержание:
Введение
1.Подходы к изучению памяти
2.Процессы памяти
3.Виды памяти и критерии их классификации
4.Основные направления и результаты исследований памяти
Заключение
Литература
Литература:
1. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В.Петровского. — М.: Просвещение, 1989.
2.Выготский Л.С. Психология. -М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. -108с.
3.Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. –СПб.: Питер, 2004
4.Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. –М.: Просвещение: Владос, 1997.
5.Психология памяти. Хрестоматия / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я Романова. –М.: ЧеРо, 2002
6.Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. — СПб.: Питер, 2001. — 656 с.
7.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. –СПб.: Питер, 1999.
8.Столяренко Л.Д. Основы психологии. –Ростов н/Д.: Феникс, 2002.
Выдержка из подобной работы:
….
Классификация наук ее критерии необходимость и значение
…..арным группам;
Рассмотрим
классификацию в зависимости от предметной области изучения науки. В современном
естествознании выделяют два типа направления наук:
—
естественнонаучное направление
—
гуманитарное направление.
Предметной
областью естественнонаучного типа науки являются чисто природные свойства
связи и отношения вещей «работающие» в мире человеческой культуры в виде
естественных наук технических изобретений и приспособлений производственных
технологий и так далее.
Предметной
областью гуманитарного направления науки является область явлений в которых
представлены свойства связи и отношения самих людей как существ во-первых
социальных а во-вторых духовных наделенных разумом. В него входят
человековедческие науки а так же
религия мораль право и т.д.
Существует
очень много критериев различения гуманитарного и естественнонаучного знания.
Систематизировать их можно в виде сводной таблицы различий[2].
Критерии различения
Естественно научные знания
Гуманитарные знания
1
2
3
Объект исследования
Природа
Человек общество
Ведущая функция
Объяснение
Понимание
Характер методологии
Генерализующий
Индивидуализирующий
Влияние ценностей
Малозаметно неявно
Существенно открыто
Антропоцентризм
Изгоняется
Неизбежен
Идеологическая нагрузка
Идеологический нейтралитет
Идеологическая нагруженность
Взаимоотношения субъекта и объекта познания
Строго разделены
Частично совпадают
Количественно-качественные характеристики
Преобладание количественных оценок
Преобладание качественных оценок
Применение экспериментальных методов
Составляет основу методологии
Затруднено
Характер объекта исследования
А)материальный;
Б) относительно устойчивый
А) больше идеальный чем материальный;
Б) относительно изменчивый
Наличие в
единой человеческой культуре двух разнородных типов стало предметом философского анализа еще в X веке в пору
формирования большого количества наук о проявлениях человеческого духа
.
В двадцатом
веке проблема выбора и изучения того или иного типа науки стало очень остро. То
есть разрыв между гуманитариями и «естественниками» увеличился существовала
проблема статуса и общественной значимости двух типов наук: естественных и
гуманитарных.
К настоящему
времени наука превратилась в весьма сложную многоплановую и многоуровневую
систему знаний. Главный способ ее организации и классификации – дисциплинарный.
То есть классификация наук производиться по дисциплинам которые они изучают.
Вновь
возникающие отрасли научного знания всегда обособлялись по предметному признаку
– в соответствии с вовлечением в процесс познания новых фрагментов реальности.
Вместе с тем в системе «разделения» научных дисциплин есть и небольшой «привилегированный»
класс наук выполняющих интегрирующие функции по отношению ко всем прочим
разделам научного знания — математика логика философия кибернетика
синергетика и т.д. их предметная область предельно широка как бы «сквозная» для
всей системы научного знания что позволяет им выступать в роли
методологической основы научного познания вообще[3].
Обобщая все
вышесказанное можно сказать что в современном естествознании науки
подразделяют не только на типы которые были рассм»