Учебная работа № 77899. «Реферат Монополизм элементы его проявления
Содержание:
«1. Ценовая дискриминация 3
2. Классификация монополий 6
3. Монополизм в промышленности России 10
Заключение 14
Список использованной литературы 16
»
Выдержка из подобной работы:
….
Закон конкуренции и современные особенности его проявления. Эффективность конкурентных рынков
…..1. Современные особенности проявления закона конкуренции 11-18 2.1. Монополистические объединения 11-12 2. Способы ведения конкурентной борьбы 12-18 1 – Современный экономический шпионаж 14-17 2 – Промышленный шпионаж и фальсификация 17 фирменной продукции 3 – Методы промышленного шпионажа 18
2. Эффективность конкурентных рынков 20-22 3.1. Пути развития конкурентоспособности экономики современной России 20-22 Заключение 23- 24 Литература 25 Рецензия 26-27 Введение Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм
состоящий из огромного количества разнообразных производственных
коммерческих финансовых и информационных структур взаимодействующих друг
с другом и объединяемых единым понятием — рынок. По определению рынок — это организованная структура где «встречаются»
производители и потребители продавцы и покупатели где в результате
взаимодействия спроса потребителей и предложения
производителей устанавливаются и цены товаров и объемы
продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее
значение имеет количество производителей и количество
потребителей участвующих в процессе обмена всеобщего
эквивалента стоимости на какой-либо товар. Это количество
производителей и потребителей характер и структура отношений между ними
определяют взаимодействие спроса и предложения. Ключевым понятием выражающим сущность рыночных отношений является
понятие конкуренции. Конкуренция — это центр тяжести всей системы рыночного
хозяйства тип взаимоотношений между производителями по поводу установления
цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между
производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями
как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке.
Стимулом побуждающим человека к конкурентной борьбе является стремление
превзойти других . В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок
и о долях участия в рыночной сфере . Конкурентная борьба — это динамический
процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами. В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций
на рынке компании используют например качество изделий цену сервисное
обслуживание ассортимент условия поставок и платежей и информацию через
рекламу.1.Сущность и механизм действия закона конкуренции.1.1.Трактовка понятия конкуренции в экономической науке. Термин «конкуренция» вошел в экономическую теорию из разговорного языка
от латинского слова «» означающего «столкновение»
«состязание». В экономике конкуренция определяется следующим образом. «Конкуренция — ситуация когда существует несколько альтернативных
направлений использования редкого блага в котором заинтересованы различные
группы людей борющихся между собой за право распоряжаться этим благом».[1] Толкование понятия конкуренции в экономической науке прошло несколько
стадий. Классической экономической теории был характерен поведенческий
подход. В частности А. Смит понимал сущность конкуренции как совокупность
взаимонезависимых попыток различных продавцов установить контроль на рынке.
Следовательно акцент делался на таком поведении продавцов и покупателей
которое характеризовалось честным без сговора соперничеством за более
выгодные условия продажи или покупки товаров. При этом основным объектом
конкурентной борьбы считались цены. Поведенческая трактовка конкуренции была характерна и для
неоклассической политической экономии. Однако неоклассики связывали
конкуренцию с борьбой за редкие экономические блага а также за деньги
потребителей на которые их можно приобрести. Редкость в их понимании
означает что количество благ недостаточно в сравнении с потребностями
людей. Наряду с поведенческой трактовкой начиная с конца Х