Учебная работа № 78171. «Диплом Процесс разработки «концепции» социально-экономического развития Челябинской области
Содержание:
«Введение 4
1. Теоретические и методологические аспекты социально-экономического развития 7
1.1. Содержание, типы и принципы социально-экономического развития
региона 7
1.2. Особенности социально-экономического развития в транзитивной экономике России 22
1.3. Альтернативный анализ социально-экономического развития 30
2. Экспресс-диагностика показателей социально-экономического развития Челябинской области 45
2.1. Анализ социально-экономических показателей развития Челябинской области 45
2.2. Выявление проблем социально-экономического развития Челябинской области 81
Заключение. Выводы. Рекомендации 81
Список использованной литературы 81
Приложение
»
Выдержка из подобной работы:
….
Формирование программ социально-экономического развития регионов России в условиях глобализации мировой экономики
…..вестиционные
и организационные проблемы проекта или программы не могут быть разрешены вне
поддержки региональных властей вне использования
законодательных и налоговых инструментов органов региональной власти;
корректно сформированные и принятые
региональными законодательными и исполнительными органами субъекта Российской
Федерации экономические инвестиционные и социальные приоритеты могут позволить
создать инвестиционным проектам не только необходимую поддержку но и обеспечение гарантиями
соответствующего уровня ;
и наконец
программы развития регионов могут представить реальный механизм реформирования
экономики региона и выхода его из общеэкономического кризиса.
Однако
разрабатываемые реализуемые сегодня программы социально-экономического развития
регионов в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О государственном прогнозировании и программах
социально-экономического развития Российской Федерации на 1996-2000 годы
прогноза и концепции социально-экономического развития Российской Федерации на
1996-2000 годы» Указом Президента Российской Федерации от 3 июня 1996
года № 803 «Об основных направлениях региональной политики в Российской
Федерации» Постановлением правительства Российской Федерации от 26 июня
1995 года № 594 «О реализации Федерального Закона о поставках продукции
для федеральных нужд» Порядок разработки
утверждения и реализации федеральных целевых программ Российской Федерации и
межгосударственных целевых программ в которых участвует Российская Федерация»)
имеют ряд недоработок методологических просчетов не позволяющих оптимально
использовать финансовый ресурсный и организационный потенциалы региона
возможности всего спектра существующих инвестиционных механизмов технологий и
инструментов а значит не могут реально способствовать привлечению в регион
дополнительных инвестиционных ресурсов и не могут использовать внебюджетные
источники финансирования региональных программ. Такие наши выводы основываются
на следующих недостатках существующих подходов:
отсутствие
единой методологической и методической базы при разработке региональных
программ и их концепций;
отсутствие
учета в процессе разработки и реализации программ социально-экономического
развития процессов глобализации мировой экономики и необходимости интеграции в
последнюю региональных экономик России;
распределительный
принцип построения программы основанный исключительно на внутренних источниках
финансовых ресурсов;
низкий
методический уровень анализа планирования и прогнозирования регионального
бюджетного процесса региональных рынков проводящихся без учета фактора
обеспечения экономической безопасности региона;
отсутствие
системного подхода в формировании законодательной базы развития региона
организационной инфраструктуры реализации программ
нахождение дополнительных источников их финансирования эффективного
использование имеющихся механизмов и инструментов инвестиционного рынка;
отсутствие
увязки программ развития бюджетообразующих предприятий их инвестиционных
проектов и программ с инвестиционными и финансовыми региональными приоритетами
и интересами тем более тенденциями развития социальной сферы субъекта
Российской Федерации;
отсутствие информационного
сопровождения процесса реализации программ социально-экономического развития
создания положительного имиджа программы как в регионе так и за рубежом .
Совершенно
очевидно что для каждого субъекта Российской Федерации а сегодня и для
каждого федерального округа как к концептуальному подходу к разработке так и
методам механизмам реализации программ социально-экономи»