Учебная работа № 82907. «Диплом Повышение качества администрирования налогов
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ 6
1.1. Понятие и сущность государственной налоговой системы 6
1.2. Нормативно-правовые основы государственного регулирования налоговой системы 16
1.3. Деятельность государственных органов по администрированию налоговой системы 31
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ НАЛОГОВ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ 44
2.1. Анализ администрирования налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Марий Эл 44
2.2. Оценка качества администрирования налогов, являющихся основным источником формирования доходной части консолидированного бюджета Республике Марий Эл 52
3. ВЫРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА АДМИНИСТРИРОВАНИЯ НАЛОГОВ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА РМЭ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 92
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы данной работы — «Повышение качества админист-рирования налогов, составляющих основные источники формирования бюдже-та Республики Марий Эл» — вызвана необходимостью обеспечения эффектив-ного функционирования налоговой системы, составляющей важную часть эко-номической системы России, и играющей важную роль в стимулировании эко-номического роста, в том числе на региональном уровне.
За прошедшее десятилетие коренных преобразований во всех сферах российской государственности принимались различные концепции реформиро-вания экономики, цели реализации которых сводились к организационно-структурным преобразованиям и подъему экономики. При этом особое место в проводившихся реформах отводилось налогам и межбюджетным отношениям. Такой интерес был обусловлен, прежде всего, объективно сложившимися исто-рическими предпосылками.
Налоги являются необходимым условием существования государства Они определяют многие аспекты экономики; от того, сколько их будет собрано, зависит благополучие страны, региона, конкретного города.
В условиях мирового кризиса налоги играют немалую роль в укрепле-нии экономической позиции России. Налогам отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на ры-ночную экономику.
За прошедшее десятилетие коренных преобразований во всех сферах российской государственности принимались различные концепции реформиро-вания экономики, цели реализации которых сводились к организационно-структурным преобразованиям и подъему экономики. При этом особое место в проводившихся реформах отводилось администрированию налоговой системы Такой интерес был обусловлен, прежде всего, объективно сложившимися исто-рическими предпосылками.
Современное развитие общественно-экономических отношений в сово-купности с реформированием налоговой системы требует повышения поступ-ления налогов, упрощения налогового учета, стабильности и эффективности налоговой системы в целом.
Одной из основных проблем государства является обеспечение поступ-ления в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды налогов, сборов и иных установленных законом платежей. Финансовая деятельность государства по получению налогов как одного из суверенных прав государства будет дейст-венной только в том случае, если будет разработан оптимальный механизм на-логового администрирования.
Налоговое администрирование является одним из основных элементов эффективного функционирования налоговой системы и экономики государства. Эффективность налоговой системы обусловлена полнотой выявления источни-ков доходов в целях обложения их налогами и минимизацией расходов по их мобилизации и обязанности уплате.
В то же время, поскольку Россия была провозглашена федеративным го-сударством и конституционно закреплялся принцип бюджетного федерализма, в регионы были переданы федеральные мандаты, на выполнение которых тре-бовались определенные финансовые ресурсы, которые, однако, не были так же централизованно переданы из федерального Центра. В связи с этим субъекты Федерации были вынуждены самостоятельно балансировать свои бюджеты. Однако, в силу диспропорций в региональном развитии, большинство субъек-тов Федерации не могло обеспечивать свои функции за счет собственных ис-точников, включая налоговые, и они стали хронически зависимыми от перечис-лений (трансфертов) из федерального Центра.
В этих условиях представляется исключительно актуальным вопрос по-иска путей улучшения формирования доходной части бюджетов всех уровней, как основы благополучия всей Федерации. Поэтому исследование вопросов ад-министрирования налогов, составляющих основные источники формирования бюджета, в том числе в региональном разрезе в настоящее время приобретает особую значимость. Именно необходимость изучения налоговой системы кон-кретного субъекта Федерации — Республики Марий Эл — предопределила вы-бор темы исследования.
Проблемы определения роли налогов в системе государственного регу-лирования экономики представлены в исследованиях отечественных и зару-бежных теоретиков и практиков. Следует отметить труды А.Смита, А.Маршалла, Дж.Кейнса, М.Фридмана, А.Лаффера, Дж.Стиглица, С.Фишера, П.Самуэльсона, П. Нордхауса, Л.Абалкина, С.Глазьева, ВЛексина, С.Шаталова, С.Шохина, А.Швецова и ряда других.
Работы этих авторов носят, как правило, комплексный характер, но при этом не имеют прикладного характера, который учитывал бы концепции госу-дарственного регулирования экономики, проблемы развития налоговой систе-мы, в том числе в региональном разрезе.
Понятие налогового администрирования отражено в работах ученых-экономистов А.З. Дадашева, В.А. Красницкого, А.В. Лобанова, И.А. Перонко.
Цель работы — анализ государственного регулирования налоговой сис-темы на примере субъекта Федерации — Республики Марий Эл.
В данной работе решаются следующие задачи:
1. изучить теоретические основы администрирования налогов, его законо-дательную и нормативную базу;
2. провести анализ современного состояния налоговой системы в РФ и РМЭ за последние годы;
3. дать оценку проблемам администрирования налогов и определить основ-ные направления их решения.
Выдержка из подобной работы:
….
Особенности налогового администрирования имущественного налога
….. администрирование налога на имущество организаций и физических лиц
.1
Имущество как объект налогообложения методика исчисления и уплаты налога на
имущество
.2
Проблемы администрирования налога на имущество
.3
Направления совершенствования администрирования налога на имущество
Заключение
Список
использованных источников
Введение
В настоящее время наблюдается тенденция
формирования нового подхода к налогообложению имущества как юридических так и
физических лиц это связано с работой над правовыми основами доходных
источников местного бюджета которыми должны стать именно налоги на имущество
поскольку имущество в том числе земля характеризуется четкой территориальной
принадлежностью.
Реализация Концепции долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации в период до 2020 года
предполагает ряд принципиальных новаций в налоговой сфере в том числе
установление налога на недвижимость основанного на рыночной стоимости и
заменяющего существующие налоги.
Однако его внедрение сдерживается необходимостью
формирования кадастрового учета проведения инвентаризации объектов обложения
актуализации сведений о налогоплательщиках качественной проработки условий
предоставления льгот социально незащищенным категориям налогоплательщиков.
Актуальность темы курсовой работы заключается в
том что имущественные налоги имеют большой регулирующий и фискальный
потенциал поступления от них могут стать основой формирования региональных и
местных бюджетов. Имущество является одним из наиболее стабильных объектов
налогообложения по сравнению с другими .
Обложение имущества стимулирует более эффективное его использование его
труднее скрыть от налогообложения. Поэтому применение имущественных налогов
именно на региональном и местном уровне способно в значительной степени
повысить их роль в реализации основных функций налогов — фискальной
регулирующей и контрольной.
Целью курсовой работы является выявление теоретических
и практических рекомендаций по активизации фискального и регулирующего
потенциала имущественных налогов направленных на достижение стабильности и
достаточности поступлений собственных налоговых доходов в региональные и
местные бюджеты.
Достижение намеченной цели обуславливает
необходимость постановки и решения следующих задач:
Уточнить системные характеристики имущественного
налогообложения
Выявить и обобщить тенденции в развитии
имущественных налогов
Исследовать концептуальные модели налога на недвижимость
и направления формирования механизма его взимания в процессе реализации
стратегии укрепления доходной базы местных бюджетов
Выработать рекомендации по обеспечению
результативного администрирования имущественных налогов на территориальном
уровне.
Объектом исследования является система
имущественного налогообложения в Российской Федерации.
Предметом исследования является совокупность
финансово-экономических отношений возникающих между государством органами
местного самоуправления и налогоплательщиками в части исчисления и взимания
имущественных налогов.
Научная новизна данной курсовой работы
заключается в исследовании роли и значения имущественных налогов выявлении
основных тенденций и недостатков существующей системы имущественного
налогообложения в Российской Федерации.
Практическая значимость курсовой работы состоит
в том что ее положения можно использовать для анализа влияния имущественных
налогов на экономику государства[20].
»