Учебная работа № 78092. «Контрольная Задача по мировой экономике
Содержание:
Компания ФРГ экспортировала автомобили в США по цене 10 тыс. долл. Валютный курс составлял 1,5 ДМ за 1 $. Издержки производства на один автомобиль составляли 11 тыс. марок.
Определите, как изменилась прибыль экспортеров в немецких марках при повышении курса марки на 20 %.
Выдержка из подобной работы:
….
Задачи мировой экономики и международных экономических отношений
…..ое правительство со своими государственными расходами и правом налогообложения. Различия в налоговых законодательствах между странами как правило гораздо существеннее чем между отдельными штатами провинциями или городами. Поэтому подобные различия порождают перемещение значительного количества средств и товаров между странами которого не наблюдалось бы не будь межстрановых различий в налогообложении. Банки размещают свои отделения на Багамских островах где доходы от прироста капитала облагаются меньшим налогом а бухгалтерские книги проверяются не столь тщательно. Судоходные компании регистрируются в Либерии или Панаме где это почти ничего не стоит и где в отличие от других стран не регулируется использование местной рабочей силы. Суверенитет в налоговой политике и государственных расходах порождает кроме того взяточничество и лоббизм в международном масштабе. Южнокорейские агенты давали взятки американским чиновникам чтобы продолжалось субсидирование поставок американского риса в Южную Корею. Американские авиационные фирмы занимались подкупом целого ряда иностранных правительств чтобы те способствовали закупкам их продукции. «Юнайтед брэндз» попалась на попытках подкупа гондурасских чиновников в целях снижения налога на экспорт бананов — разразился «бананагейт». И вообще финансово-бюджетная политика каждой страны порождает свою собственную систему экспортных субсидий пошлин и ограничений на импорт.
Таким образом государственная политика в отношении функционирования рынка упирающаяся корнями в неразрешимость проблемы эффективности на всех уровнях сразу — фирменном национальном и мировом и в связи с трудностью ее сравнения в краткосрочном и долгосрочном плане выглядит внешне непоследовательной. Фактически же государственные органы пытаются гибко реагировать на конкретные экономические ситуации учитывать их специфику и различия и исходя из этого принимать решения.
Например требования об обязательной регистрации и утверждении контрактов об утверждении сроков и условий контрактов законы об обязательном лицензировании. В соответствии с последними импорт некоторых видов наукоемкой продукции должен осуществляться только при условии передачи технологии для хотя бы частичного местного производства. В развивающихся странах распространяется практика установления «потолка» для лицензионного вознаграждения и для сроков действия соглашений. В странах Андского пакта не подлежат утверждению контракты если в них лицензиату навязываются «в нагрузку» закупки материалов промежуточных товаров и т. д. или содержатся ограничительные условия о производстве экспортной территории условия о постоянном найме сотрудников лицензиара об обязательном предоставлении лицензиару возможной рационализации в технологии. Не ставя здесь вопроса о действенности подобных мер государственного регулирования лицензионной торговли в развивающихся странах отметим что они являются ответной реакцией на усиление монополизации рынков. Это выражается в частности и в патентной политике транснациональных корпораций. По данным ООН к 1975 г. в странах «третьего мира» патенты на 84% были зарегистрированы нерезидентами и 95% из них не были использованы. В результате усиливается поляризация между развитыми и развивающимися странами.
2. Усиление монополизации рынков.
Технологический протекционизм и контроль технологического рынка со стороны ТНК и государства усиливают движение и местных и мировых рынков в сторону большей монополизации. В новых индустриальных странах импорт технологии осуществляется крупными местными компаниями и способствует усилению их контроля на местных рынках росту цен и техническому отставанию последних. Монополизация рынков местными производителями закрепляет еще больше порочный круг между передачей несовременной технологии и ее овладением характерный для развивающихся стран. Так Индия приступила к производству автомобилей «амбассадор»в 60-х годах и постепенно п»