Дисциплина: Макроэкономический анализ банковской сферы.
Контрольная по дисциплине «МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ БАНКОВСКОЙ СФЕРЫ» № 6285
Цена 350 руб.
Антиплагиат не менее 60%, анализ за последние 3 года
Содержание
Введение3
1 Теоретические и методологические основы формирования кредитного портфеля банка5
1.1 Сущность кредитного портфеля коммерческого банка и его качество5
1.2 Методы упрaвления кредитным портфелем банка, диверсификация10
2 Влияние степени диверсификации кредитного портфеля на его качество14
Заключение22
Список использованной литературы24
На фоне ухудшения макроэкономической ситуации в стране многие корпоративные заемщики стали испытывать груз финансовых проблем и столкнулись с необходимостью сокращения расходов и оптимизации бизнес-процессов. Наиболее уязвимыми сферами оказались капитальные вложения и политика заимствований. В результате спада деловой активности в период 2014–2015 гг. произошло увеличение просроченной задолженности предприятий перед банками, что снизило качество банковских корпоративных кредитов [6]. Увеличение доли «плохих» кредитов явилось причиной изменения целевых ориентиров политики банков в сфере оценки кредитных рисков корпоративного бизнеса.
Помимо возросших рисков и увеличения стоимости фондирования, менеджеры банков обеспокоены проблемой создания дополнительных резервов на возможные потери. Сложившаяся ситуация привела к ужесточению конкуренции в банковской сфере в направлении поиска и удержания надежной клиентуры [20]. На сегодняшний день коммерческим банкам приходится более сдержанно оценивать свои риски. В данных условиях сохранение оптимального баланса дилеммы «риск – доходность» при кредитовании корпоративных заемщиков становится особенно актуальным.
Следовательно, тема управления корпоративным кредитным портфелем коммерческого банка является особенно актуальной для отечественных коммерческих банков. Кроме того, актуальность выбранной темы подтверждается тем, что эффективное управление активами коммерческого банка и рациональное использование резервного фонда, вызывают объективную необходимость в анализе кредитного портфеля банка и правильной оценке кредитных рисков для минимизации отрицательного влияния кредитного риска на прибыль банка, соблюдения нормативных требований Банка России, а также выявления дополнительных источников дохода.
Нормативно-правовые акты
1Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: consultant.ru.
2Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 03.07.2016) «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: consultant.ru.
3Инструкция Банка России от 03.12.2012 N 139-И (ред. от 29.06.2016) «Об обязательных нормативах банков» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.12.2012 N 26104)
Учебные пособия, периодические издания
4Авагян Г.Л., Ханина Т.М., Носова Т.П. Деньги, кредит, банки. Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ. Издательство: Магистр, Инфра-М. 2011. – 416 с.
5Андрюшин С.А. Банковские системы: учебное пособие / С.А. Андрюшин. – М.:ИНФРА-М, 2011.
6Антонова Е.Д. Роль кредитного риска в системе управления качество кредитного портфеля банка // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 11-3. С. 17-20.
7Гребеник Т.В. Современные особенности управления качеством кредитного портфеля // Интернет-журнал Науковедение. 2014. № 5. С. 145.
8Галимова Д.И. Управление кредитным портфелем коммерческого банка // Символ науки. 2015. Т. 1. № 4. С. 74-75.
Выдержка из подобной работы:
….
Контрольная работа по дисциплине ‘Правоохранительные органы’
…..туции РСФСР 1978 г. и Конституции РФ 1993 года
а)
судебная власть;
Общее в Конституциях 1978 г. и
1993 г. то что все граждане равны перед законом правосудие осуществляется
на началах равенства перед законом и судом . Общее и то что правосудие
осуществляется только судом .
Различие заключается в следующем :
в Конституции 1978 г. не было разделение государственной власти а
Конституция 1993 г. провозгласила разделение законодательной исполнительной и
судебной власти .
В Конституции 1993 года
судебной власти посвящена отдельная 7 глава.
Судебная власть осуществляется не
только гражданским и уголовным судопроизводством как было
предусмотрено ст. 166 Конституции 1978 г.
но и посредством конституционного
административного судопроизводства . В
соответствии с ч.2 ст.46 конституции 1993 г. решение и действие органов
государственной власти органов местного самоуправления общественных
объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Всё то что нового было
закреплено в Конституции 1993 года сыграло положительную роль в жизни страны
т.к. построение правового государства невозможно без верховенства закона.
Важно что судебная васть самостоятельна и действует независимо от законодательной
и исполнительной властей. Недостатки Конституции 1978 г. заключались в том
что судебная власть не могла быть самостоятельной она полностью зависила от
командно-административной системы. Она не могла заниматься конституционным
контролем проверять законность и обоснованность решений и действий большинства
исполнительных органов.
б) суд и судебная система;
Общее то что правосудие
осуществляется только судом ; разбирательство дел во всех судах открытое ;
Различие : согласно ч.3 ст.
118 Конституции 1993 г. судебная система уста-
навливается Конституцией РФ и
федеральным конституционным законом.
Создание чрезвычайных судов не
допускается. Ст. 163 Конституции 1978 г.
предусматривала то что организация
и порядок деятельности судов опре –
деляются законами Союза ССР и
РСФСР. Кроме судов которые были ранее
закреплены в Конституции 1978 г. ст.
163 ; в Конституции 1993 года существенно расширилась система судов в
частности Конституционный суд Высший Арбитражный суд. Если ранее в Конституции
1978 г. только Верховный Суд РСФСР являлся высшим судебным органом и
осуществлял надзор за судебной деятельностью судов то в
Конституции 1993 г.
эти полномочия выполняют кроме
Верховного Суда также и Высший Арбитражный Суд в пределах своей компетенции
. Ст.125-127
Конституции 1993 г. чётко определяют
место занимаемое высшими судами в судебной системе в целом. Определён статус
Конституционного суда и сформулированы его задачи и цели как судебного органа
призванного контролировать конституционность законов и иных правовых актов.
В соответствии со ст.124 Конституции
1993 г. финансирование судов производится только из федерального бюджета.
Положительное в
Конституции 1993 г. то что закреплено единство судеб-
ной системы самостоятельность и
независимость судов. Недостатки Конституции 1978 г. заключаются в
несамостоятельности з»