Дисциплина: Государственные и муниципальные финансы.
Контрольная работа. Международный опыт организации межбюджетных отношений № 6283
Цена 450 руб.
Антиплагиат (оригинальность) не менее 55%, анализ за последние 3 года
Содержание
Введение3
1 Теоретические основы организации межбюджетных отношений5
2 Международный опыт организации межбюджетных отношений8
2.1 Особенности бюджетного процесса и организация межбюджетных отношений в США8
2.2 Организация межбюджетных отношений в Германии12
2.3 Организация межбюджетных отношений в Китае18
2.4 Особенности межбюджетных отношений в Канаде21
3 Актуальность международного опыта организации межбюджетных отношений для РОССИИ23
Заключение32
Список использованной литературы35
Приложения41
Регулирование межбюджетных отношений является важным элементом в развитии бюджетных отношений и эффективной работы бюджетной системы федеративного государства. Российская модель бюджетного федерализма все еще находится в процессе формирования, актуальность работы обусловлена значимостью исследования содержания и результатов реформы межбюджетных отношений. Механизмы выравнивания бюджетной обеспеченности достаточно разнообразны. Они менялись в процессе формирования российской модели бюджетного федерализма.
Международный опыт, и в том числе опыт развитых стран доказывает, что децентрализованная бюджетная система, в которой решения принимаются на разных уровнях, более эффективна.
Актуальность исследования определила выбор цели, задач, объекта и предмета курсовой работы.
Объект исследования – организация межбюджетных отношений.
Предмет работы – международный опыт организации межбюджетных отношений.
Цель работы – исследовать международный опыт организации межбюджетных отношений и сформировать рекомендации применительно к России.
Для достижения цели исследования были поставлены и решены следующие задачи:
– рассмотреть сущность организации межбюджетных отношений и модели;
– представить особенности бюджетного процесса и организация межбюджетных отношений в США;
– представить особенности организация межбюджетных отношений в Германии;
Учебные пособия, периодические издания:
1.Абдулагаджиев А.А. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ БЮДЖЕТНЫХ СИСТЕМ ФЕДЕРАТИВНЫХ ГОСУДАРСТВ // Экономика и управление: проблемы, решения. 2016. Т. 2. № 4. С. 4-7.
2.Асадуллина А., Асылгужин И., Трухов А. Конкурентный бюджетный федерализм и его роль в экономическом развитии страны // Финансы и кредит, 2015. – № 13. – с. 44–53.
3.Балтина, А. М. Финансовые системы зарубежных стран : учеб. пособие для вузов / А. М. Балтина, В. А. Волохина, Н. В. Попова . М. : Финансы и статистика, 2009. – 215 с.
4.Баранова К.К. Бюджетный федерализм и местное самоуправление в Германии. М.: Дело и сервис, 2010. – 74с.
5.Баснукаев Р.М. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ФЕДЕРАТИВНЫХ ГОСУДАРСТВ // В сборнике: Молодежь в современной экономической науке Материалы III Всероссийской научно-практической заочной конференции. Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет» в г. Пятигорске. 2015. С. 25-26.
6.Бахитова Р. Модель одноканальной бюджетной системы в Китайской Народной Республике // Проблемы Востоковедения, 2013 – № 4. – с. 8–12.
7.Беляев А.В. Регулирование межбюджетных отношений в странах с федеративным государственным устройством // Социально-экономические явления и процессы. 2008. № 2 (10). С. 5-10.
8.Беляев А.В., Турбина Н.М. МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ // Социально-экономические явления и процессы. 2009. № 2 (14). С. 24-29.
9.Бечвая М.Р., Развадовская Ю.В. ИМПЕРАТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АНТИКРИЗИСНОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ: МИРОВОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки. 2012. № 6. С. 181-190.
Выдержка из подобной работы:
….
Система межбюджетных отношений
….. на период до 2010 года.
Преобразования в сфере межбюджетных отношений необходимо
рассматривать в контексте глубоких изменений происходящих в системе
государственных финансов и экономике России. Переход от государственного
управления экономикой к ее государственному регулированию приватизация
государственной собственности становление характерной для рыночной экономики
налоговой системы проведение структурных и институциональных преобразований
реформы традиционно зависимых от государства социальной сферы и
жилищно-коммунального хозяйства предъявляют новые требования к формированию
межбюджетных отношений. Полноценная реализация этих и многих других задач
требует наличия развитого механизма финансовых отношений между уровнями
бюджетной системы — расширения бюджетных прав и ответственности каждого уровня
бюджетной системы четкого разграничения их расходных полномочий создания
финансовых механизмов координации деятельности органов управления в решении
вопросов общегосударственного характера.
В этом контексте особую актуальность приобретает проблема
формирования и совершенствования межбюджетных отношений органов государственной
власти и органов местного самоуправления. Ее разрешение может не только
повысить эффективность экономической и социальной политики органов
государственной власти и местного самоуправления и создать условия для более
эффективного управления общественным сектором в значительной степени
финансируемого за счет консолидированных бюджетов регионов но и стать значимым
фактором в становлении самого института местного самоуправления. Не случайно
реализуемая реформа местного самоуправления уделяет первостепенное внимание
именно этой проблеме.
Вышеизложенное определяет актуальность темы данной работы.
Целью работы является комплексное исследование теоретических
и практических аспектов межбюджетных отношений.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих
задач:
проанализировать теоретические и нормативно-правовые основы
межбюджетных отношений в РФ;
исследовать практику межбюджетных отношений внутри отдельного
региона на примере Новосибирской области.
Основы
организации межбюджетных отношений в федеративном государстве
Конституционное оформление России как федеративного
государства определяет наличие взаимоотношений между звеньями бюджетной системы
на принципах федерализма. В финансовой литературе специфический характер этих
связей обычно обозначают понятием «бюджетный федерализм».
Впервые понятие бюджетного федерализма ввели американские
специалисты понимая под ним автономное функционирование бюджетов отдельных
уровней власти бюджетные взаимоотношения основанные на четко сформулированных
нормах. Широко известны работы зарубежных специалистов посвященные проблемам
финансовой децентрализации и бюджетно-налогового федерализма — это публикации
канадских и немецких авторов экспертов Всемирного банка
[6